Заключение
Страница 1

Исследование особенностей развития игровой деятельности детей с недостатками слухового восприятия и повышение уровня развития ребенка в игровой деятельности, оказалось достаточно новой темой, так как в основном такие исследования проводились с дошкольниками с нормальным развитием слуха.

Использование на практике в течение четырех месяцев разнообразных методов обучения сюжетно-ролевой игры, для активизации развития ребенка с недостатками слухового восприятия показали эффективность проведенной работы при соблюдение следующих условий:

1. Саму игровую деятельность у детей с недостатками слухового восприятия необходимо развивать и руководить ей и учить ей детей.

2. Для обучения новой сюжетно-ролевой игре детей с недостатками слухового восприятия, необходим предварительный этап, который заключается в том, чтобы дети вначале освоили тему в наглядном плане, будь то экскурсия, поход, просмотр

3. Для активизации речи в игре руководителю необходимо готовить необходимый минимум словарного запаса, соответствующего теме игры.

4. Игры желательно повторять для закрепления понятий и слов, при этом в каждой последующей игре необходимо добавлять новые слова и использовать такие активизирующие элементы как удивление, интригу, любопытство, азарт и т.д.

При сравнении уровня развития сюжетно-ролевой игры у детей старшего дошкольного возраста с сохранным развитием и с недостатками слухового восприятия можно выявить различия:

1. Дети с недостатками слухового восприятия отражают в игре реальную действительность, как и с сохранным развитием, но несколько беднее по содержанию, так как восприятия мира у них осуществляется в условиях ограниченного речевого общения

2. Дети с недостатками слухового восприятия не могут самостоятельно вычленить в воспринимаемом основное, существенное, так как они менее обобщенно отражают ту или иную сторону действительности, чем дети с сохранным развитием

3. Дети с сохранным развитием используют в игре предметы, которые в жизни имеют совсем другое назначении (перенос действий: карандаш используется в качестве термометра). В этом случае дети с недостатком слухового восприятия испытывают трудности при игровом замещение предметов.

4. Дети с недостатками слухового восприятия склонны к буквальному отражению в игре действительности. Значителен элемент механического подражания друг другу во время игр (стереотипное повторение игровых действий).

5. Сюжетно-ролевая игра появляется у детей с недостатками слухового восприятия только в случае прямого обучения их игровой деятельности.

6. Для детей с недостатком слухового восприятия имеет большое значение подготовительный этап, чем для детей с сохранным развитием, так как на этом этапе происходит обогащение знаний и представлений об изучаемой стороне действительности, создается положительная мотивация.

7. По мере овладения игровой деятельностью игровые действия у детей с недостатком слухового восприятия становятся более развернутыми, полными, начинают изобиловать подробностями, деталями.

В результате проведенного экспериментального исследования по обучению сюжетно-ролевой игре детей с нарушением слуха и развитию ребенка в игровой деятельности, мы убедились в том, что у детей произошли значительные изменения в развитие речи и психике, так развилась общая и речевая активность, самостоятельность, сформировались познавательные интересы и взаимоотношения. Все это способствовало развитию ребенка и это наглядно наблюдалось в течение всего времени эксперимента. А данные контрольного эксперимента подтвердили наблюдаемые изменения.

Практика подтвердила целесообразность и эффективность организации и обучение сюжетно-ролевой игре детей дошкольного возраста с недостатками слухового восприятия для дальнейшего развития ребенка.

Страницы: 1 2


Объяснение страхов в когнитивной психологии
Поскольку психологи преимущественно имеют дело с взрослыми людьми, владеющими речью и с развитыми высшими психическими функциями, то мы не можем преуменьшать значения когнитивных механизмов в регуляции страха. Отметим особенности когнитивной сферы людей, страдающих от страха. Наиболее часто в литературе указывают на характерное для клиен ...

Приложения
Опоосник определения локуса контроля Инструкция: Вам предъявляется ряд высказываний. Если Вы с ними согласны, в бланке ответов ставьте знак "+ ", если не согласны - знак "-" . Если у Вас нет определенного мнения, ставьте "О". 1. Успех в работе больше зависит от стечения обстоятельств, чем от усилий и способн ...

Анализ исследования. Значение айкидо
Изучение – это процесс обретения знания и усвоение этого знания на уровне практического применения. Результатом обучения является приобретение навыков. Так, в айкидо базовые техники предполагают методики влияющие на развитие и совершенствование личности. Для познания необходимо изучить законы движения собственного тела и научиться примен ...