Другая психология » Внушение и его роль в общественной жизни » Гипноз, как проявление внушающего поведения

Гипноз, как проявление внушающего поведения
Страница 2

Память: В постгипнотическом состоянии большинство испытуемых могут вспомнить почти всё, что происходило в гипнозе, другие забывают лишь частично, третьи не помнят абсолютно ничего.

В гипнозе наблюдается повышенная способность к восстановлению забытых воспоминаний различного возраста (гипермнезия), а также можно вызвать искусственную амнезию, т. е. "стереть" из памяти определённые периоды его жизни, и он, например, забывает, что недавно женился, переехал на другое место жительства и т. д.

Диссоциация – способность субъекта вычленить себя из текущей ситуации. Гипнотик может "выйти из себя", "оставить свою оболочку" и наблюдать себя со стороны. Например, загипнотизированному пациенту, сидящему в кресле стоматолога, говорится: "Вы не возражали бы выйти в парк? Такой прекрасный день. Не правда ли?" И субъект не ощущает боли, т.к. он, "отделённый от тела" прогуливается по парку. В результате он становится не чувствительным к манипуляциям стоматолога.

В глубокой сомнамбулической стадии гипноза вызываются самые разнообразные превращения личности, регрессия и прогрессия возраста с соответствующим поведением. Взрослый мужчина в "пятилетнем возрасте" шалит, играет детской саблей. [ 10 ]

Постгипнотическое внушение.

Этот феномен находит своё выражение в различных актах, которые выполняются после выхода из гипноза в ответ на специфические внушения гипнолога. Запрограммированное во внушении действие реализуется испытуемым в постгипнотическом периоде автоматически, помимо его воли.

Сомнамбулизм – глубочайшая стадия гипноза. Особенностью этой стадии является то, что внимание субъекта полностью локализуется на словах гипнолога, к которому проявляется повышенное доверие. В гипнотическом состоянии устанавливается раппорт – тесная связь и глубокая взаимозависимость гипнотика и гипнолога, нарастает внушаемость, вплоть до состояния особой гипервнушаемости.

Гипнотическое внушение автоматически приобретает статус убеждённости. Вводимая информация принимается за действительность, сливается с концепцией гипнолога, в соответствии с которой и реализуется.

У многих складывается ложное впечатление об абсолютной власти гипнолога и его возможности неограниченного управления психикой гипнотика. Между тем гипнотик не является каким – то автоматом, проявляющим полную покорность. На самом деле, он в состоянии различным образом противодействовать требованиям гипнолога. Беспрепятственно выполняются только нейтральные для личности инструкции, т.к. они не противоречат основным чертам его характера.

Даже в случаях глубокого транса испытуемого невозможно заставить совершить действия, которые не согласуются с его мировоззрением, ценностями, личностными установками, что с очевидностью свидетельствует о сохранении контроля над гипнологической ситуацией.

Гипноз является одним из самых долговечных методов лечения, выдержавшим испытание временем. В медицинской практике гипноз используется как релаксация, анестезия и анальгезия. [ 5 ]

Гипноз представляет собой гуманное средство воздействия на психику не только больных, но и здоровых. Гипнотические методы успешно исполняются во многих прикладных направлениях. Например, в спортивной психогигиене гипнотическое воздействие вводятся с целью регуляции психических состояний и уровня работоспособности. Гипноз в сочетании с аутогенной тренировкой является эффективным средством ликвидации и профилактики неблагоприятных предстартовых состояний, восстановления работоспособности с помощью внушённого сна – отдыха.

Вполне оправданно в настоящее время применение суггестивных воздействий в педагогическом процессе с целью формирования социально ценных установок. [ 4 ]

Страницы: 1 2 3


Принципы организации воспитательной работы в детском доме
1. Принцип творческого начала в проведении и организации любого воспитательного мероприятия. Под этим понимается хорошо продуманное по содержанию, четко организованное по форме, но с элементами неожиданности, творчества, проблемности, сюрприза. Особенно это важно для воспитанников, которые в силу обстоятельств лишены должного социального ...

Эволюция системы образования
Для того, чтобы лучше понять роль и место социального института образования в современном индустриальном обществе, специфику выполняемых им функций, следует кратко рассмотреть эволюцию системы образования. В примитивных, первобытных обществах образование являлось сос­тавной частью социально-производственного процесса. В те далекие времен ...

Выводы и результаты:
1. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше различают других людей эмоции. 2. Эмоциональная сфера людей, занимающихся самодеятельным театром, развита сильнее, чем у людей, не занимающихся самодеятельным театром 3. Люди театра имеют более высокий уровень эмпатии, а как следствие они лучше могут понять других людей. 4. Люди, занима ...