Условия и пути самореализации личности
Страница 2

На протяжении всей своей жизни человек должен делать выбор. Выбор определяется внутренним миром человека, мыслями, системой ценностей. Человек часто бессилен перед внешними обстоятельствами, но он должен быть господином своего внутреннего мира, своего микрокосмоса. Лень, бездеятельность, неподвижность – убийцы психической энергии. Жизнь является движением, энергия есть движение: с остановкой действия и труда умирает жизнь. Закон жизни – безграничное усовершенствование, которое проходит в труде и движении. Духовная лень более опасна, чем лень физическая.

Сила личности является одновременно и условием и целью достойного существования человека в этом мире, полного противоречий, соблазнов, иллюзий. Человека необходимо учить, как реализовать потенциал своего "Я" в жизни. Каждый, кто понял смысл своего существования, должен начать работу по самоактуализации и самосовершенствованию. На пути к самореализации стоит запомнить такие заповеди:

будь хозяином своей судьбы;

достигни успеха в том, что ты любишь;

сделай свой конструктивный взнос в общее дело;

строй свои отношения с людьми на доверии;

развивай свои творческие способности;

культивируй в себе смелость;

беспокойся о своем здоровье;

не теряй веру в себя;

стремись мыслить позитивно;

объединяй материальный достаток с духовным удовлетворением.

Разные пути самоактуализации могут быть при условии, если у человека есть высшие метапотребности к развитию, жизненной цели: истины, красоты, доброты, справедливости.

Таким образом, изучив и проанализировав основные теоретические подходы к понятию и сущности самоактуаллизации личности, можно сделать выводы.

Страницы: 1 2 


Расширение сферы родительских чувств (шкала РРЧ).
Обусловливаемое нарушение воспитания - повышенная протекция (потворствующая или доминирующая). Данный источник нарушения воспитания возникает чаще всего тогда, когда супружеские отношения между родителями в силу каких-либо причин оказываются нарушенными: супруга нет - смерть, развод, либо отношения с ним не удовлетворяют родителя, играющ ...

Взаимодействие детского сада и школы в условиях семейной социализации младшего школьника. Детский сад и школа как важные институты социализации в жизни ребенка
Рассмотрев, что же такое социализация, а в частности семейная социализация, вернемся к тому, где же все-таки дети проходят этот процесс передачи опыта, т.е. к главным институтам социализации «детский сад и школа», главными, после института «семьи». Итак, детский сад – это учреждение для общественного воспитания детей дошкольного возраста ...

Аддиктивное поведение в МКБ-10
Классификация психических и поведенческих расстройств 10-го пересмотра выделяет и позволяет диагностировать следующие формы поведения, которые можно отнести к зависимым: F 1 – Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ: F10 – алкоголя; F11 – опиоидов; F12 – каннабиноидов; F13 – седативных и сно ...