ВведениеСтраница 2
1. В ходе теоретического анализа психологической и специальной литературы выявить и обосновать влияние темперамента на профессиональный выбор.
2. Установить зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями и видами профессиональной деятельности.
3. Разработать рекомендации для педагогов и психологов по организации профориентационной работы в учебных заведениях.
Новизна исследования заключается в том, что в нём выявлено влияние темперамента детей старшего школьного возраста на их профессиональный выбор; установлена зависимость между определённым типом темперамента учащихся и выбираемыми ими профессиями и видами профессиональной деятельности; разработаны рекомендации для педагогов и психологов по организации профориентационной работы.
Методы исследования: теоретический анализ психологической, методической и специальной литературы; психодиагностический метод сбора информации; метод анкеты; математические методы обработки данных.
Социальный интеллект
Социальный интеллект является профессионально важным качеством для профессий типа "человек-человек". Термин "социальный интеллект" был введён в психологию Э. Торндайком в 1920 г. для обозначения "дальновидности в межличностных отношениях". Многие известные психологи внесли своё понимание в интерпретацию этог ...
Наблюдение
На протяжении четырёх лет мы наблюдали за тем, что привлекает людей в айкидо. Их мотивировки и приоритеты были разными, но всех объединяло одно – стремление обогатить собственную жизнь чем-то существенным. Одни хотели обрести навыки самообороны, другие просто поддерживать физическую форму, третьи изучить медитативные аспекты движения в п ...
Биография А.Р. Лурии
История жизни потомственного российского интеллигента А.Р. Лурии [5,1]. Родился в г. Казани, в семье известного врача-терапевта Р.А. Лурия. В 1921 г. окончил факультет общественных наук Казанского Университета, затем переехал в Москву. В студенческие годы, совпавшие с гражданской войной, увлекся психоанализом. В 1937 г. закончил 1-й Моск ...
