Основные методы профориентации

Информационно-справочные, просветительские методы:

профессиограммы

– краткие описания профессий (проблема в том, что традиционные профессиограммы с трудом «воспринимаются» многими школьниками, поэтому важно искать более

компактные и понятные формы описания профессий);

справочная литература

(при условии достоверности такой справочной информации);

информационно-поисковые системы

– ИПС (для оптимизации поиска профессий, учебных заведений и мест работы): «ручные» варианты ИПС (например, карточные, бланковые и т.п.), компьютерезированные ИПС (банки информации в ЭВМ);

профессиональная реклама и агитация (при условии достоверности, оперативности и привлекательности для тех, кому такая реклама предназначена);

экскурсии школьников на предприятия и в учебные заведения (при условии заблоговременного подбора и подготовки квалифицированных ведущих и экскурсоводов);

встречи школьников со специалистами по различным профессиям (при условии специального отбора и психолого-педагогической подготовке таких специалистов по профессии);

познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения;

профориентационные уроки со школьниками как система занятий;

учебные фильмы и видеофильмы (но это проблемно, т.к. показывать нечего);

использование СМИ может быть эффективным, но при обязательном учете их специфики (специфического жанра общения с телеаудиторией, требующего не только динамичного изложения существа вопроса, но и умения «производить впечатление» на самую разную аудиторию);

различные «ярмарки профессий» и их модификация.


Взгляд З. Фрейда на проблему ранних воспоминаний
С самых первых попыток психоанализа и самоанализа З.Фрейд обратил внимание на парадокс памяти о событиях детства: важные, богатые аффектами впечатления того времени не оставляют (не всегда конечно, но очень часто) в памяти взрослых никакого следа, а события по видимости незначимые, второстепенные, запоминаются. Память, по мнению З.Фрейда ...

Психологические особенности проведения деловых переговоров и бесед. Деловые переговоры, беседы. Методы и техника ведения деловой беседы
Деловое общение обусловлено социальными процессами, но, прежде всего взаимодействием свободных и творчески активных индивидуальных деятелей. Переговоры — это особый вид совместной деятельности двух или нескольких лиц, не связанных отношениями прямого подчинения, направленной на решение стоящих перед ними проблем. Задача переговоров состо ...

Физиология эмоций
Эмоции воздействуют на тело и разум человека, они сказываются на различных аспектах биологического, физио­логического и социального функционирования человека У человека, переживающего эмоцию, можно зафиксировать изменение элект­рической активности мышц лица . Некоторые изменения наблюдаются при этом и в электрической активности мозга, в ...