Основные методы профориентации

Информационно-справочные, просветительские методы:

профессиограммы

– краткие описания профессий (проблема в том, что традиционные профессиограммы с трудом «воспринимаются» многими школьниками, поэтому важно искать более

компактные и понятные формы описания профессий);

справочная литература

(при условии достоверности такой справочной информации);

информационно-поисковые системы

– ИПС (для оптимизации поиска профессий, учебных заведений и мест работы): «ручные» варианты ИПС (например, карточные, бланковые и т.п.), компьютерезированные ИПС (банки информации в ЭВМ);

профессиональная реклама и агитация (при условии достоверности, оперативности и привлекательности для тех, кому такая реклама предназначена);

экскурсии школьников на предприятия и в учебные заведения (при условии заблоговременного подбора и подготовки квалифицированных ведущих и экскурсоводов);

встречи школьников со специалистами по различным профессиям (при условии специального отбора и психолого-педагогической подготовке таких специалистов по профессии);

познавательные и просветительские лекции о путях решения проблем самоопределения;

профориентационные уроки со школьниками как система занятий;

учебные фильмы и видеофильмы (но это проблемно, т.к. показывать нечего);

использование СМИ может быть эффективным, но при обязательном учете их специфики (специфического жанра общения с телеаудиторией, требующего не только динамичного изложения существа вопроса, но и умения «производить впечатление» на самую разную аудиторию);

различные «ярмарки профессий» и их модификация.


Теории эмоций
Теория Ч.Дарвина (о биологической природе и пользе эмоций: выразительные эмоциональные движения – это рудимент целесообразных инстинктивных действий, - это биологически значимый сигнал для особей своего и других видов). Впервые эмоциональные выразительные движения стали предметом изучения Ч.Дарвина. В 1872 г.Ч.Дарвин опубликовал книгу «В ...

Б.Ф.Скиннер: Научающие-бихивиоральное направление
Скиннер не принял идею о личности или самости, которая стимулирует и направляет поведение. Он считал такой подход пережитком примитивного анимизма. Скиннеровский радикальный бихевиоризм делал упор на интенсивный анализ характерных особенностей прошлого опыта человека и уникальных врожденных способностей. «В поведенческом анализе человек ...

Психологические особенности старших дошкольников
С психолого-педагогической точки зрения, дошкольный возраст является одним из ключевых в жизни ребенка и во многом определяет его будущее психологическое развитие. Это позволило определить структуру составления психологического портрета дошкольника: выявление особенностей познавательной сферы, выявление особенностей развития личности дош ...