Принципы исследования

Наше экспериментальное исследование осуществлялось с учётом следующих принципов:

- принцип возрастного, индивидуального и личностного подхода;

- принцип гуманизма;

- принцип эффективности и научности;

- принципы профориентации;

- этический принцип.

Принцип возрастного, индивидуального и личностного подхода

подразумевает, что общие законы психического развития проявляются у каждого молодого человека и подростка индивидуально, включая закономерные и особенные черты.

Принцип гуманизма

заключается в требовании не невредить. Психолог должен чувствовать особую ответственность и не торопиться, главное – разобраться в истинных причинах поведения молодого человека.

Принцип эффективности и научности

подразумевает изучение психологического развития его механизмов и закономерностей в понятиях именно возрастной психологии. Внутренний мир подростка развивается по своим законам, которые и должен постичь исследователь. Поэтому, прежде чем приступить к изучению этого мира, необходимо овладеть специальными психологическими знаниями, понятиями.

Принципы профориентации:

- формирование профессиональных намерений соответственно интересам и склонностям личности и потребностям конкретного экономического района в кадрах;

- комплексный характер профориентационной работы.


Константность и предметность
Всякое восприятие является восприятием объективной действительности. Восприятие не может быть ни истинно понято, ни правильно, адекватно описано вне отношения к объективному предмету, к определенному участку или моменту объективной действительности. У каждого вида восприятия есть специфические особенности и механизмы. Значение свойств об ...

Условия и пути самореализации личности
Принадлежность к группе и чувство самоуважения – необходимые условия для самоактуализации, так как человек может понять себя, только получая информацию о себе от других людей. И напротив, патогенные механизмы, мешающие развитию личности, следующие: пассивная позиция по отношению к действительности; вытеснение и другие способы защиты &quo ...

Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования
Одним из широко распространенных экспериментальных методов оценки рекламной продукции с точки зрения эмоционального отношения к ней потребителей является метод семантического дифференциала Ч. Осгуда и его многочисленные модификации. Термин психосемантика используется для обозначения области научного познания, возникшей на стыке психолинг ...