Принципы исследования

Наше экспериментальное исследование осуществлялось с учётом следующих принципов:

- принцип возрастного, индивидуального и личностного подхода;

- принцип гуманизма;

- принцип эффективности и научности;

- принципы профориентации;

- этический принцип.

Принцип возрастного, индивидуального и личностного подхода

подразумевает, что общие законы психического развития проявляются у каждого молодого человека и подростка индивидуально, включая закономерные и особенные черты.

Принцип гуманизма

заключается в требовании не невредить. Психолог должен чувствовать особую ответственность и не торопиться, главное – разобраться в истинных причинах поведения молодого человека.

Принцип эффективности и научности

подразумевает изучение психологического развития его механизмов и закономерностей в понятиях именно возрастной психологии. Внутренний мир подростка развивается по своим законам, которые и должен постичь исследователь. Поэтому, прежде чем приступить к изучению этого мира, необходимо овладеть специальными психологическими знаниями, понятиями.

Принципы профориентации:

- формирование профессиональных намерений соответственно интересам и склонностям личности и потребностям конкретного экономического района в кадрах;

- комплексный характер профориентационной работы.


Причины возникновения наркомании
Замечено: одному человеку, чтобы чувствовать себя счастливым, нужно совсем немного - любимая песня, книга или просто солнечная погода. Другого ничего не радует: вроде бы все в порядке, но жизнь не приносит удовольствия и подчас просто невыносима. Он часто хандрит, изводит близких по пустякам и предается пустым мечтаниям. И, что самое инт ...

Невротическая агрессия
Невротическая агрессия, как и защитная, представляет собой ответную реакцию на неблагоприятную внешнюю ситуацию. Однако это значительно более обобщенная реакция, чем защитная агрессия: она направлена не непосредственно на источник потенциальной угрозы, а на все окружение. В таких случаях говорят, что человек из-за своих неудач зол на вес ...

Содержание и эффекты межличностного восприятия
Рассмотренные механизмы взаимопонимания позволяют перейти к анализу процесса познания людьми друг друга в целом. Все исследования в этой области можно разделить на два больших класса: 1) изучение содержания межличностной перцепции (характеристики субъекта и объекта восприятия, их свойств и пр.); 2) изучение самого процесса межличностной ...