Принципы исследования

Наше экспериментальное исследование осуществлялось с учётом следующих принципов:

- принцип возрастного, индивидуального и личностного подхода;

- принцип гуманизма;

- принцип эффективности и научности;

- принципы профориентации;

- этический принцип.

Принцип возрастного, индивидуального и личностного подхода

подразумевает, что общие законы психического развития проявляются у каждого молодого человека и подростка индивидуально, включая закономерные и особенные черты.

Принцип гуманизма

заключается в требовании не невредить. Психолог должен чувствовать особую ответственность и не торопиться, главное – разобраться в истинных причинах поведения молодого человека.

Принцип эффективности и научности

подразумевает изучение психологического развития его механизмов и закономерностей в понятиях именно возрастной психологии. Внутренний мир подростка развивается по своим законам, которые и должен постичь исследователь. Поэтому, прежде чем приступить к изучению этого мира, необходимо овладеть специальными психологическими знаниями, понятиями.

Принципы профориентации:

- формирование профессиональных намерений соответственно интересам и склонностям личности и потребностям конкретного экономического района в кадрах;

- комплексный характер профориентационной работы.


Занятие №5. «В гостях у муравьёв»
Цель: развитие объёма, концентрации и распределения внимания, произвольного внимания. Задачи: 1. Развивать объём, концентрацию, распределение внимания, наблюдательность. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость. 5. В ...

Б.Ф.Скиннер: Научающие-бихивиоральное направление
Скиннер не принял идею о личности или самости, которая стимулирует и направляет поведение. Он считал такой подход пережитком примитивного анимизма. Скиннеровский радикальный бихевиоризм делал упор на интенсивный анализ характерных особенностей прошлого опыта человека и уникальных врожденных способностей. «В поведенческом анализе человек ...

Обратимость как важнейшее свойство психической реальности
Через отношение других людей физическое время жизни становится содержанием Я человека, регулирующим его место в системе отношений, определяющим границы этого места. Это не что иное как, одно из образований в психической реальности человека, которое констатирует ее обратимость как предмета. Переживание своего возраста как физического врем ...