Принципы исследования
Наше экспериментальное исследование осуществлялось с учётом следующих принципов:
- принцип возрастного, индивидуального и личностного подхода;
- принцип гуманизма;
- принцип эффективности и научности;
- принципы профориентации;
- этический принцип.
Принцип возрастного, индивидуального и личностного подхода
подразумевает, что общие законы психического развития проявляются у каждого молодого человека и подростка индивидуально, включая закономерные и особенные черты.
Принцип гуманизма
заключается в требовании не невредить. Психолог должен чувствовать особую ответственность и не торопиться, главное – разобраться в истинных причинах поведения молодого человека.
Принцип эффективности и научности
подразумевает изучение психологического развития его механизмов и закономерностей в понятиях именно возрастной психологии. Внутренний мир подростка развивается по своим законам, которые и должен постичь исследователь. Поэтому, прежде чем приступить к изучению этого мира, необходимо овладеть специальными психологическими знаниями, понятиями.
Принципы профориентации:
- формирование профессиональных намерений соответственно интересам и склонностям личности и потребностям конкретного экономического района в кадрах;
- комплексный характер профориентационной работы.
Компонент научения.
Согласно теории социального научения, дети, наблюдая за взрослыми, начинают понимать, что один из способов получить желаемое – приобрести знания и развивать свои навыки. Они могут, например, заметить, что спортсмен, которым они восхищаются, получает большие деньги и признание. В результате начинают подражать тем, кем восхищены. Они одева ...
Мотивация и аномалии личности
Аномалия личности относится к расстройствам личности - стойкие аномалии характера, складывающиеся из совокупности генетических и приобретенных свойств, которые приводят к социальной дезадаптации. Большинство аномалий личности связано с задержкой развития и искажением стадий психосексуальности, в то время как приобретенные аномальные черт ...
Психолого-педагогическая характеристика игровой
деятельности. Возрастные
особенности сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с сохранным
развитием
Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Она радует, создает бодрое настроение, повышает жизненный тонус, что крайне важно для нормального физического и психического развития. Подвижные игры с самого раннего возраста удовлетворяют естественную потребность растущего организма в разно ...