Принципы исследования

Наше экспериментальное исследование осуществлялось с учётом следующих принципов:

- принцип возрастного, индивидуального и личностного подхода;

- принцип гуманизма;

- принцип эффективности и научности;

- принципы профориентации;

- этический принцип.

Принцип возрастного, индивидуального и личностного подхода

подразумевает, что общие законы психического развития проявляются у каждого молодого человека и подростка индивидуально, включая закономерные и особенные черты.

Принцип гуманизма

заключается в требовании не невредить. Психолог должен чувствовать особую ответственность и не торопиться, главное – разобраться в истинных причинах поведения молодого человека.

Принцип эффективности и научности

подразумевает изучение психологического развития его механизмов и закономерностей в понятиях именно возрастной психологии. Внутренний мир подростка развивается по своим законам, которые и должен постичь исследователь. Поэтому, прежде чем приступить к изучению этого мира, необходимо овладеть специальными психологическими знаниями, понятиями.

Принципы профориентации:

- формирование профессиональных намерений соответственно интересам и склонностям личности и потребностям конкретного экономического района в кадрах;

- комплексный характер профориентационной работы.


Компонент научения.
Согласно теории социального научения, дети, наблюдая за взрослыми, начинают понимать, что один из способов получить желаемое – приобрести знания и развивать свои навыки. Они могут, например, заметить, что спортсмен, которым они восхищаются, получает большие деньги и признание. В результате начинают подражать тем, кем восхищены. Они одева ...

Мотивация и аномалии личности
Аномалия личности относится к расстройствам личности - стойкие аномалии характера, складывающиеся из совокупности генетических и приобретенных свойств, которые приводят к социальной дезадаптации. Большинство аномалий личности связано с задержкой развития и искажением стадий психосексуальности, в то время как приобретенные аномальные черт ...

Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности. Возрастные особенности сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с сохранным развитием
Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Она радует, создает бодрое настроение, повышает жизненный тонус, что крайне важно для нормального физического и психического развития. Подвижные игры с самого раннего возраста удовлетворяют естественную потребность растущего организма в разно ...