Развитие эмоций у человека
Страница 1

Воспитание эмоций и чувств у человека начинается с самого раннего детства. Важным условием для формирования положительных эмоций и чувств есть забота со стороны взрослых. Тот ребенок, которому не хватает любви и ласки в большинстве случаев вырастает холодным и неотзывчивым. А для того, чтобы возникла эмоциональная чуткость также важна ответственность за другого, например, забота о младших братьях и сестрах, а если таковых нет, то о домашних животных. Очень важно и необходимо, чтобы ребенок сам о ком-то заботился и за кого-то отвечал. Также важнейшим условием для формирования эмоций является то, чтобы чувства детей не ограничивались только пределами субъективных переживаний, а получали свою реализацию в каких-то конкретных поступках, действиях и деятельности. В противном случае легко можно воспитать сентиментальных людей, способных лишь на словесное излияние, но не способных на неуклонное претворение своего чувства в жизнь. www.cultnow.ru

Самые ранние проявления эмоций у детей связанны с органическими потребностями ребенка. Имеется в виду проявления удовольствия и неудовольствия, при удовлетворении или неудовлетворении потребности в еде, сне и т.д. В связи с этим рано начинают проявляться и такие чувства как страх и гнев. Сначала они носят бессознательный характер. К примеру, если возьмем на руки новорожденного ребенка и, подняв его вверх а затем быстро опустите вниз, то увидите, что ребенок весь сожмется, хотя он еще никогда не падал. Такой же бессознательный характер носят и первые проявления гнева, которые связаны с неудовольствием, при неудовлетворенности их потребностей. Например, у того же ребенка наблюдались гневные морщинки на лбу, когда его дразнили. Также следует отметить, что у детей также достаточно рано появляются сочувствие и сострадание. Положительные эмоции у ребенка развиваются постепенно через игру и исследовательское поведение. Сначала у малыша возникает удовольствие в момент получения желаемого результата, а затем играющему ребенку доставляет радость уже не только результат, но и сам процесс деятельности, здесь уже удовольствие связано не с окончанием процесса, а с его содержанием. У детей постарше появляется предвосхищение удовольствия, эмоция в этом случае возникает в начале игровой деятельности, и ни результат, ни само выполнение не являются центральными в переживании ребенка.

Развитие отрицательных эмоций обусловлено неустойчивостью эмоциональной сферы детей и тесно связно с фрустрацией. Фрустрация – это эмоциональная реакция на помеху при достижении осознанной цели. Часто повторяющееся в раннем детстве состояние фрустрации и стереотипные формы ее проявления у одних закрепляют вялость, безразличие, безынициативность, а у других – агрессивность, завистливость и озлобленность. Поэтому во избежание подобных эффектов нежелательно при воспитании ребенка слишком часто добиваться выполнения своих требований прямым нажимом. Потому как, настаивая на немедленном выполнении требований, взрослые не предоставляют ребенку возможности самому достигнуть поставленной перед ним цели и создают условия, которые способствуют закреплению упрямства и агрессивности у одних и безынициативности – у других. Также большое значение в формировании такого эмоционального состояния, как агрессивность, играет наказание ребенка, особенно мера наказания. Оказывается, что дети, которых дома строго наказывают, проявляют во время игры с куклами большую агрессивность, чем дети, которых наказывают не сильно. Но вместе с тем полное отсутствие наказаний также неблагоприятно влияет на развитие детского характера.

Страницы: 1 2


Соревнование
Взаимодействие личностей, коллективов, групп, в ходе, которого возникает и реализуется стремление сто­рон превзойти результат друг друга, составляет соревнование. По своему характеру оно социально, т.е. его содержание связано с нуждами, запросами общества. Чем содержательней основа соревнования, тем оно ценнее: повышается качество учебы, ...

Мотивация и различные виды деятельности. Сила мотива и эффективность деятельности
Для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходима достаточная мотивация. Однако, если мотивация слишком сильна, увеличивается уровень активности и напряжения, вследствие чего в деятельности (и в поведении) наступают определенные разлады, т. е. эффективность работы ухудшается. В таком случае высокий уровень мотивации вызывает нежела ...

Анализ и интерпретация полученных данных
I этап: Результаты проведенной проективной методики «Рисунки животных» представлены в Таблицах 1-5 (см. в Приложении). Возможны три уровня интерпретации результатов полученных в результате обработки методики «Рисунки животных»: 1) анализируются стилистические особенности рассказов, богатство и бедность словарного запаса, логичность и свя ...