Развитие эмоций у человека
Страница 2

Одновременно с формированием позитивных и негативных эмоций у детей постепенно формируются нравственные чувства. Зачатки нравственного сознания впервые у ребенка появляются под влиянием похвалы, одобрения а также порицания, когда ребенок слышит со стороны взрослых, что одно – можно, нужно и должно, а другое – нехорошо, и нельзя. Хотя первые представления детей о том, что «хорошо» и что «плохо» тесно связанны с личными интересами как самого ребенка, так и других людей.

У детей довольно рано проявляются зачатки такого сложного чувства как эстетическое чувство. Одним из его проявлений считается удовольствие, которое дети испытывают при слушании музыки. Также к концу первого года детям могут нравиться определенные вещи, это проявляется в отношении игрушек и его личных вещей. Источником развития эстетических чувств являются занятия рисованием, музыкой, пением, посещение театров, кино, концертов.

У детей школьного в школьном возрасте меняются жизненные идеалы. С переходом ребенка в школу, с расширением его интеллектуального кругозора в качестве идеала выступают уже и другие люди (не только родные как у детей дошкольного возраста), например, учителя, конкретные исторические или литературные герои.

Эмоции играют важнейшую роль в жизни человека. На сегодняшний день уже никто не может отрицать связь эмоций с особенностями жизнедеятельности организма. Известо, что под влиянием эмоций изменятеся деятельность органов кровообращения, дыхания, пищеварения, желез внутренней и внешней секреции и др. Излишняя интенсивность и длительность переживаний может вызывать нарушения в организме. Например, при эмоциональных переживаниях изменяется кровообращение: учащается или замедляется сердцебиение, изменяется тонус кровеносных сосудов, повышается или понижается кровяное давление и т.д. В результате одних переживаний человек краснеет, при других - бледнеет. А наше сердце настолько чутко реагирует на все изменения эмоциональной жизни, что в народе его всегда считали вместилищем души, органом чувств.

Страницы: 1 2 


ЭИ в популярной (ненаучной) психологии, теория Гоулмена - смешанная модель ЭИ
- это то, как мы обращаемся с самими собой и нашими взаимоотношениями. Выделяются четыре главных составляющих EQ: — самосознание — самоконтроль — эмпатия — навыки отношений. Дэниел Гоулман выделяет наряду с ними еще и пятую: мотивация. ...

Защитительная речь
При определении предмета защитительной речи при выступлении перед присяжными заседателями следует исходить прежде всего из содержания предусмотренных ч.1 ст.339 УПК РФ основных вопросов: 1) доказано ли, что деяние имело место; 2) доказано ли, что это деяние совершил подсудимый; 3) виновен ли подсудимый в совершении этого деяния. Именно а ...

Объяснение страхов в когнитивной психологии
Поскольку психологи преимущественно имеют дело с взрослыми людьми, владеющими речью и с развитыми высшими психическими функциями, то мы не можем преуменьшать значения когнитивных механизмов в регуляции страха. Отметим особенности когнитивной сферы людей, страдающих от страха. Наиболее часто в литературе указывают на характерное для клиен ...