Разработка первоначальной формы опросника
Принимается решение о форме ответов: дихотомия, трихотомия, количественная оценка и т.п.
Далее, к каждому индикатору придумывают ряд заданий (вопросов или утверждений). При этом должно быть примерно одинаковое число прямых и обратных заданий
Требования к формулировкам заданий:
- неочевидность значений ответов;
- понятность и недвусмысленность;
- конкретность;
- в каждом задании должен быть только один вопрос или утверждение;
- следует избегать вопросов о частоте, если она не определена;
- не должны навязываться определённые ответы;
- формулировка должна побуждать к первому, пришедшему на ум ответу;
- испытуемому над ответами не приходилось бы надолго задумываться;
- задания должны охватывать всю область проявления.
Когда задания сформулированы, их следует «перемешать» так, чтобы
- вопросы по одному индикатору не шли подряд;
- прямые и обратные вопросы чередовались, лучше – случайным образом.
-
Физиология памяти
Морфофункциональным субстратом памяти равно как эмоций и мотивационных состояний, являются прежде всего структуры лимбической системы. Принято считать, что физиологическая основа памяти лежит в так называемых последовательных временных связях, которые возникают в коре полушарий головного мозга, на условно-рефлекторных принципах. Одна из ...
Проблема человека в психологии
Человек является объектом изучения естественных наук. В основных естественных науках, таких как физиология и биология, в которых изучаются его различные физические данные и параметры, он рассматривается как органическое существо. Социология рассматривает человека как единицу, которая входит в объект ее изучения — социум. А с какой позици ...
Проблема формирования готовности детей к обучению в школе в психолого-педагогической
литературе. Понятие готовности ребёнка к обучению в школе
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Успешное решение задач развития личности ребенка, повышение эффективности обучения во многом определяется тем, насколько верно учитывается уровень подготовленности детей к школьному обучению. В совре ...