Другая психология » Разработка опросника диагностики фобий и страхов » Разработка первоначальной формы опросника

Разработка первоначальной формы опросника

Принимается решение о форме ответов: дихотомия, трихотомия, количественная оценка и т.п.

Далее, к каждому индикатору придумывают ряд заданий (вопросов или утверждений). При этом должно быть примерно одинаковое число прямых и обратных заданий

Требования к формулировкам заданий:

- неочевидность значений ответов;

- понятность и недвусмысленность;

- конкретность;

- в каждом задании должен быть только один вопрос или утверждение;

- следует избегать вопросов о частоте, если она не определена;

- не должны навязываться определённые ответы;

- формулировка должна побуждать к первому, пришедшему на ум ответу;

- испытуемому над ответами не приходилось бы надолго задумываться;

- задания должны охватывать всю область проявления.

Когда задания сформулированы, их следует «перемешать» так, чтобы

- вопросы по одному индикатору не шли подряд;

- прямые и обратные вопросы чередовались, лучше – случайным образом.

-


Леонгард: Типологические модели акцентуаций характера и психопатий[3]
Типологическая модель К. Леонгарда включает в себя 10 типов акцентуированных личностей. Они разделены на 2 группы: акцентуации характера (демонстративный, педантичный, застревающий, возбудимый); акцентуации темперамента (гипертимический, дистимический, тревожно- боязливый, циклотимический, аффективный). Леонгард считает, что люди отличаю ...

Возрастная психология и ее составляющие
Возрастное развитие связано с тем, что в определенные периоды в психике появляются новообразования. Например, к ним относятся субъективная готовность к школьному обучению детей шестилетнего возраста или чувство взрослости у подростков. В психическом развитии ребенок проходит ряд периодов, этапов, каждый из которых отличается определенным ...

Нейропсихологическая школа А.Р. Лурия
А.Р. Лурия – не только основоположник нейропсихологии нового типа, он создал отечественную нейропсихологическую школу – коллектив учеников, единомышленников, продолжающих разрабатывать его идеи. Научная школа – особое, весьма ценное и сравнительно редкое явление в науке. Далеко не все крупные ученые оставили после себя научную школу, что ...