Другая психология » Разработка опросника диагностики фобий и страхов » Разработка первоначальной формы опросника

Разработка первоначальной формы опросника

Принимается решение о форме ответов: дихотомия, трихотомия, количественная оценка и т.п.

Далее, к каждому индикатору придумывают ряд заданий (вопросов или утверждений). При этом должно быть примерно одинаковое число прямых и обратных заданий

Требования к формулировкам заданий:

- неочевидность значений ответов;

- понятность и недвусмысленность;

- конкретность;

- в каждом задании должен быть только один вопрос или утверждение;

- следует избегать вопросов о частоте, если она не определена;

- не должны навязываться определённые ответы;

- формулировка должна побуждать к первому, пришедшему на ум ответу;

- испытуемому над ответами не приходилось бы надолго задумываться;

- задания должны охватывать всю область проявления.

Когда задания сформулированы, их следует «перемешать» так, чтобы

- вопросы по одному индикатору не шли подряд;

- прямые и обратные вопросы чередовались, лучше – случайным образом.

-


Введение.
Проблема конфликтных ситуаций и конфликтного поведения в межличностных отношениях - объект многолетних исследований в психологии, но по прежнему сохраняет свою актуальность. Одной из предпосылок к изучению тенденции личности к конфликтному взаимодействию выступает усложнение системы связей личности с окружающей ее предметной и социальной ...

Подходы к классификации детско-родительских отношений
Важным фактором психо-социального развития ребенка являются отношения родителей к детям. Ребенок усваивает нравственные позиции родителей, их отношения к другим людям, суждения и оценки, удовлетворяет свою потребность в положительных эмоциях, более предрасположен к внушению близких ему людей. Особенности взаимосвязи родителей и детей зак ...

Эмпирическое исследование связи ранних воспоминаний и жизненных стратегий личности. Методологические основы и организация исследования
К концу 60-началу 70-х годов 20 века начал свое продвижение феноменологический подход, соответствующий «духу времени», открывший реальность субъективности, преодолевший противоречия между субъектом и объектом познания, вернувший психологии статус гуманитарной науки. Феноменологический подход реализуется в применении качественных исследов ...