Другая психология » Разработка опросника диагностики фобий и страхов » Проверка валидности и надёжности исправленной формы.

Проверка валидности и надёжности исправленной формы.

Из отобранных и изменённых заданий формируют исправленную форму с соблюдением тех же требований. Она проверяется на аналогичной, но другой выборке. Далее повторяется вся процедура проверки, но если отбор был произведён тщательно, отбрасывать больше нечего. В противном случае всё приходится начинать сначала.

Однако следует выяснить, что же измеряет получившийся, уже надёжный тест. Для этого существует два основных метода:

А) Метод контрастных групп

Б) Перекрёстная валидизация (проверка конкурентной валидности). Здесь мы снова обратимся к теоретическому определению и подберём уже проверенную надёжную методику, измеряющее то же, связанное или противоположное свойство. Эта методика предлагается тем же испытуемым, на которых проверялась исправленная форма. Между результатами этой и разрабатываемой методики подсчитывается коэффициент корреляции, он должен быть значимым .Если это действительно так, валидность можно считать подтверждённой.

Оптимально совместное использование обоих этих методов.

Следующий шаг – проверка ретестовой надёжности.


Констатирующий этап эксперимента
Исследования проводились в МДОУ ЦРР детском саду №311. Это единственное в г. Новосибирске ДОУ для детей с нарушением слуха. Детский сад работает по программе «Воспитание и обучение глухих дошкольников» для спец. дошкольного учреждения, утвержденная министерством образования. Функционирует: одна ясельная группа преддошкольного возраста и ...

Психометрическая проверка пунктов первоначальной формы опросника.
С помощью первоначальной формы опросника (см. Приложение Табл. 2) протестировали выборку испытуемых - призывников на областном сборном пункте в количестве 70 человек. Тест проводился в специальном кабинете. Тестируемым объяснили инструкцию, и по истечении 30 минут бланки были собраны. Обработка всех 54 пунктов опросника с помощью коэффиц ...

Радио
Радио является фоновым средством массовой информации. Слушать свою любимую радиостанцию, либо вещание другой страны, скорее всего, станет человек, который ищет в Интернете какую-либо информацию, пишет письма, или, если это молодой человек, разговаривает со своими знакомыми. Для прослушивания программ полюбившейся вам радиостанции, надо л ...