Описание исходной методикиСтраница 2
По правилам мы должны избегать слов, определяющих частоту действий, так как мера этой частоты у каждого разная.
10 Боюсь своей смерти
43. Боюсь грозы, урагана, землетрясение, войны, воды, пожара…(Если верно хоть одно ставьте баллы).
44. Боюсь колдовства, порчи, сглаза, нечистой силы, гипноза…(Если верно хоть одно ставьте баллы).
24. Мне случалось оставаться в бездействии, когда при мне кого-то незаслуженно избивали или унижали
27. Если захожу в подъезд, а там сидит компания незнакомых мне парней, предпочитаю дождаться, пока в подъезд войдёт кто-нибудь, и идти вместе с ним.
25. Неприятно вспоминать то, что мне случалось оставлять без ответа явное хамство, грубость, агрессию
34. Опасаюсь остаться в условиях, когда невозможна экстренная медицинская помощь.
55. Я очень зависим (а) от мнения окружающих.
54. Общение с представителями (представительницами) противоположного пола, по возможности избегаю
6 .Мне трудно начинать новые дела из-за опасения неудач
58. Я боюсь любить или быть любимым (любимой).
8. Некоторые люди действуют на меня подавляюще
Многие испытуемые, особенно мужского пола, скорей всего будут стремиться занизить у себя эти показатели, так как во многих культурах они не поощряются. Здесь лучше будет, если утверждение будет более нейтральным, как бы со стороны.
20. В полном одиночестве чувствую себя не комфортно.
Здесь проблема будет со словом «комфортно». Сообразительные, высокообразованные, точно выражающие свои мысли испытуемые могут долго колебаться в выборе значения этого слова: «Да, им не нравится это, но, вероятно, «грустновато» будет чуточку точнее и т. д.
21. Если возвращаюсь домой после 11 вечера, всегда прошу меня проводить.
Валидность этого утверждения очень низка, так как непонятно что оно измеряет. Если это боязнь темноты то: почему после 11 вечера? Зимой, например, темнеет уже в 8 вечера. Если это боязнь попасть в неприятную ситуацию – почему именно 11 вечера?
23. Когда иду с девушкой, стараюсь обходить места, где на нас могут напасть
30. Мне случалось (случается) испытывать страх перед половыми контактами
Тестируемый может и не иметь опыта, описанного в этих утверждениях. Вполне понятно, что в таком случае ему придётся представить себе эту ситуацию и на ответ повлияет социальная желательность.
41. Тревожит перспектива остаться без средств, неохотно трачу свои деньги, даже если у меня их достаточно.
Наличие этой тревоги, ещё не говорит, автоматически, что испытуемый скупой. Ответ будет скорей всего неверным, так как непонятно, что измеряется: тревога или скупость.
45. Есть что-то (кто-то) в моей жизни, чего (кого) я, в отличие от других людей, боюсь, казалось бы, совершенно необоснованно, по непонятной причине (любой предмет, человек, событие, существо…).
Утверждение слишком запутано и неопределённо, что наверняка вызовет трудности у испытуемого.
52.Чувствую себя в полной безопасности только в одиночестве у себя дома
По правилам мы должны избегать терминов, выражающих чувства.
Итак, исходя всего вышеописанного, просинтезировав всё выше сказанное, мы приходим к выводу о неспособности опросника, разработанным Леви, давать достоверные результаты, и предлагаем свой вариант опросника (см. Приложение табл. 2).
Девиантное поведение как социальная проблема
Ученые определяют девиантность соответствием или несоответствием социальным нормам-ожиданиям. Следовательно, девиантным является поведение, не удовлетворяющее социальным ожиданиям данного общества. Под девиантным (лат. Deviatio – уклонение) поведением понимают социальное явление, выраженное в массовых формах человеческой деятельности, не ...
Воспитание, способствующее формированию мотива достижения.
Ряд экспериментов показал, что если родители подчеркивают важность независимости и овладения навыками и поощряют это в своих детях, те имеют более высокие показатели потребности в достижении. Последняя оценивалась следующим образом: детей просили сочинить рассказ и затем кодировали его с помощью процедуры, оценивающей количество образов ...
Школа памяти
Первые экспериментальные методы изучения мнемических процессов были предложены Германом Эббингаузом. В 1885 году он опубликовал фундаментальный труд, озаглавленный “Uber das Gedächtnis”, в котором он описывал метод заучивания (или метод последовательных воспроизведений) и метод сбережения, равно как и основные результаты, полученн ...