Описание исходной методикиСтраница 2
По правилам мы должны избегать слов, определяющих частоту действий, так как мера этой частоты у каждого разная.
10 Боюсь своей смерти
43. Боюсь грозы, урагана, землетрясение, войны, воды, пожара…(Если верно хоть одно ставьте баллы).
44. Боюсь колдовства, порчи, сглаза, нечистой силы, гипноза…(Если верно хоть одно ставьте баллы).
24. Мне случалось оставаться в бездействии, когда при мне кого-то незаслуженно избивали или унижали
27. Если захожу в подъезд, а там сидит компания незнакомых мне парней, предпочитаю дождаться, пока в подъезд войдёт кто-нибудь, и идти вместе с ним.
25. Неприятно вспоминать то, что мне случалось оставлять без ответа явное хамство, грубость, агрессию
34. Опасаюсь остаться в условиях, когда невозможна экстренная медицинская помощь.
55. Я очень зависим (а) от мнения окружающих.
54. Общение с представителями (представительницами) противоположного пола, по возможности избегаю
6 .Мне трудно начинать новые дела из-за опасения неудач
58. Я боюсь любить или быть любимым (любимой).
8. Некоторые люди действуют на меня подавляюще
Многие испытуемые, особенно мужского пола, скорей всего будут стремиться занизить у себя эти показатели, так как во многих культурах они не поощряются. Здесь лучше будет, если утверждение будет более нейтральным, как бы со стороны.
20. В полном одиночестве чувствую себя не комфортно.
Здесь проблема будет со словом «комфортно». Сообразительные, высокообразованные, точно выражающие свои мысли испытуемые могут долго колебаться в выборе значения этого слова: «Да, им не нравится это, но, вероятно, «грустновато» будет чуточку точнее и т. д.
21. Если возвращаюсь домой после 11 вечера, всегда прошу меня проводить.
Валидность этого утверждения очень низка, так как непонятно что оно измеряет. Если это боязнь темноты то: почему после 11 вечера? Зимой, например, темнеет уже в 8 вечера. Если это боязнь попасть в неприятную ситуацию – почему именно 11 вечера?
23. Когда иду с девушкой, стараюсь обходить места, где на нас могут напасть
30. Мне случалось (случается) испытывать страх перед половыми контактами
Тестируемый может и не иметь опыта, описанного в этих утверждениях. Вполне понятно, что в таком случае ему придётся представить себе эту ситуацию и на ответ повлияет социальная желательность.
41. Тревожит перспектива остаться без средств, неохотно трачу свои деньги, даже если у меня их достаточно.
Наличие этой тревоги, ещё не говорит, автоматически, что испытуемый скупой. Ответ будет скорей всего неверным, так как непонятно, что измеряется: тревога или скупость.
45. Есть что-то (кто-то) в моей жизни, чего (кого) я, в отличие от других людей, боюсь, казалось бы, совершенно необоснованно, по непонятной причине (любой предмет, человек, событие, существо…).
Утверждение слишком запутано и неопределённо, что наверняка вызовет трудности у испытуемого.
52.Чувствую себя в полной безопасности только в одиночестве у себя дома
По правилам мы должны избегать терминов, выражающих чувства.
Итак, исходя всего вышеописанного, просинтезировав всё выше сказанное, мы приходим к выводу о неспособности опросника, разработанным Леви, давать достоверные результаты, и предлагаем свой вариант опросника (см. Приложение табл. 2).
Программа деятельности по социально – педагогическому сопровождению
адаптации дошкольников к условиям детского сада
Программа социально – педагогического сопровождения адаптации дошкольников рассчитана на детей младшего дошкольного возраста. Каждая встреча занимает 50 – 60 минут. Материалом для встреч служат игры, игровые задания, консультации психолога, логопеда, воспитателей, инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинског ...
Исследование ценностных ориентаций по М. Рокичу
Исследование проводилось на основе адаптированного варианта методики ценностных ориентации М. Рокича/ Испытуемым предлагалось ранжировать (пронумеровать) 16 ценностей-целей в порядке убывания значимости их для собственной жизни. При этом после прочтения перечня всех 18 ценностей-целей учащимся было предложено выбрать сначала три ценности ...
Теоретическая часть. Физиологическая основа внимания.
Согласно данным психофизиологии, селективность/ направленность сознания, в которой и заключается сущность внимания, возможна, прежде всего, на фоне общего бодрствования организма, связанного с активной мозговой деятельностью. Активное избирательное внимание осуществляется в состоянии повышенного, настороженного бодрствования, тогда как о ...
