Введение

Психология – сравнительно молодая наука. От ее возникновения в Германии до сегодняшнего дня прошло немногим более 120 лет. Значительная часть этого времени прошла в борьбе школ, спорах о смысле основных понятий и поисках надежных методов исследования. Еще 20 – 30 лет назад для обычного образованного человека психология была чем-то средним между учением Фрейда о бессознательных сексуальных инстинктах и теорией условных рефлексов. Если современная мировая психология превратилась в одну из самых динамично развивающихся научных дисциплин, уступая в этом отношении, быть может, только биологии и информатике, то заслуга этого принадлежит небольшому числу людей, доказавших практическое значение психологических знаний в таких областях как новые информационные технологии, стресс на рабочем месте, образование и медицина. Любой репрезентативный опрос – в России, Западной Европе или в Северной Америке – показал бы, что А.Р. Лурия входит в число 10 ведущих психологов прошедшего столетия [5,1].

А.Р. Лурия был известен как профессор (1944), доктор педагогических наук (1937), доктор медицинских наук (1943), член Академии Педагогических наук РСФСР (1947), член Академии Педагогических наук СССР (1967), вице-президент Международного Союза Научной Психологии (1969- 1972), зарубежный член Национальной Академии Наук США (1968), Американской Академии Наук и Искусств, Американской Академии Педагогики, а также почетный член ряда зарубежных психологических обществ (британского, французского, швейцарского, испанского и др.). Он был почетным доктором ряда университетов: г. Лейстера (Англия), Люблина (Польша), Брюсселя (Бельгия), Тампере (Финляндия) и др. В течение более чем 50-летней научной работы Александр Романович внес важный вклад в развитие различных областей психологии [6,1]. Анализируется вклад А.Р. Лурия в общую, историческую, кросс-культурную, детскую психологию, дефектологию, психофизиологию, психогенетику [4,39], [3,4]. Более того, вклад Александра Романовича оказался конкретным и неоспоримым, – ведь нет ничего естественнее допустить существование связи между психикой и мозгом.


Психологические теории и направления. Психоанализ и бихевиоризм. Психоаналитическая теория
За многолетнюю историю развития науки психологии было выработано достаточное количество разнообразных теорий и направлений. Некоторые из них были переосмыслены и дополнены в XX в. последователями и продолжателями различных концепций. Одними из самых известных являются теория психоанализа и направления бихевиоризма. Бихевиоризм — направле ...

Выводы и результаты:
1. Люди, занимающиеся самодеятельным театром, лучше различают других людей эмоции. 2. Эмоциональная сфера людей, занимающихся самодеятельным театром, развита сильнее, чем у людей, не занимающихся самодеятельным театром 3. Люди театра имеют более высокий уровень эмпатии, а как следствие они лучше могут понять других людей. 4. Люди, занима ...

Нарушения сознания
Нарушения сознания напрямую связаны с определенными состояниями, которые часто называют измененными состояниями сознания. Измененные состояния сознания — это общее понятие, которое обозначает особые, необычные состояния сознания человека, а также изменения, отклонения от нормы, которые могут возникать как в содержании, так и в процессе ф ...