Другая психология » Влияние отца в семье на формирование личности в оценках студентов » Обсуждение результатов корреляционного анализа шкал анкеты с другими методиками

Обсуждение результатов корреляционного анализа шкал анкеты с другими методиками
Страница 2

При р≤0,05 результаты анкеты по 7 шкале Анкеты «Концепция влияния отца» имеют тенденцию к прямой зависимости с результатами по шкале «Уступчивость» теста Лири.

При значимости связи на уровне p≤0,05 результаты по шкале Анкеты «Чувства к отцу» имеют тенденцию к обратной зависимости с Застревающим, Дистимическим и Экзальтированным типами акцентуаций характера. Также прямая значимая связь обнаруживается между 7 шкалой «Концепция влияния отца» анкеты и Дистимическим типом акцентуации при р≤0,01. Тенденция к прямой связи обнаруживается и между 8 шкалой анкеты Анкеты «Интегрированное семейное влияние: отношения моей матери со своим отцом» и Дистимическим типом акцентуации.

Тенденции к прямым связям обнаружились между 1 шкалой Анкеты «Чувства к отцу» и шкалой «Понимание – Непонимание» Пятифакторного теста, между Шкалой «Любопытство – Консерватизм» 5FPQ и шкалами анкеты: «Восприятие причастности (вовлеченности) отца» и «Физические отношения с отцом». Шкала Анкеты «Концепция отца как небесного отца (как Бога)» имеет тенденцию к связи со шкалами 5FPQ «Активность – Пассивность», «Уважение к другим – Самоуважение». А также шкала Анкеты 8 «Интегрированное семейное влияние: отношения моей матери со своим отцом» имеет тенденцию к прямой связи с «Экстраверсией – Интроверсией», «Общительность – Замкнутость», а шкала «Отношения моего отца со своим отцом (с моим дедом)» с «Активностью – Пассивностью», как и 6 шкала анкеты, и с «Ответственностью – Безответственностью».

Значимая прямая связь обнаружилась между 8 шкалой Анкеты «Отношения моей матери со своим отцом» и показателем мотивации одобрения при значимости связи на уровне р≤0,01.

Итак, в группах девушек мы видим, что также, как и в группе юношей имеются корреляционные связи разной степени значимости между особенностями отношений с отцом, измеряемые с помощью анкеты, и другими показателями личностных тестов.

Выводы

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что выдвинутая нами гипотеза о влиянии фактора отсутствия в семье отца на формирование характеристик личности у студентов подтверждена в проведенном исследовании. Особенно сильно влияет данный фактор на воспитание мальчиков, а впоследствии и юношей. У юношей формируется феминные черты, и они демонстрируют поведение женского типа: они избегают конфликтов, идут на компромисс в конфликте, избегают конкуренции. У девушек, которые воспитывались без отца, формируется демонстративный тип поведения и в то же время, такая черта как осторожность и предусмотрительность. Корреляционный анализ показывает, что количество лет, прожитых без отца в семье сильно связаны с формирующимися особенностями личности. Чем дольше юноша воспитывался без отца, тем реакция раздражения проявляется менее интенсивно. Юноши, воспитанием которых не занимался отец, оказались более «приспособленными», чем юноши из полных семей. Чем больше лет юноша воспитывался без отца, тем больше он ищет причину своих неудач в окружающем мире.

Исследование показало, что Анкета отношений с отцом хорошо коррелирует с личностными чертами, то есть, исследование показало хорошие характеристики эмперической валидности этой опросной методики.

Путем корреляционного анализа и достоверности различий между экспериментальными и контрольными группами выявлен широкий спектр личностных характеристик, связанных с различными аспектами отношения к отцу. Исходя из этого, можно сделать вывод о том, что фактор воспитания отца влияет на свойства личности.

Страницы: 1 2 


Психологические факторы формирования преступного поведения личности
Проблема психологических причин преступного поведения Преступность - это наиболее опасная часть правонарушений, имеющая острую антисоциальную направленность. Преступление - это волевое, сознательное, общественно опасное, противоправное и наказуемое законом действие. Преступное поведение возникает в результате сложного взаимодействия объе ...

Особенности формирования личности ребенка в неполной семье
Давно известно, что появление эмоциональных расстройств, нарушений поведения и других психологических проблем связано с рядом неблагоприятных событий в детстве. Семейные конфликты, недостаток любви, смерть одного из родителей или развод, родительская жестокость или непоследовательность в системе наказаний могут стать сильными психотравми ...

Соревнование
Взаимодействие личностей, коллективов, групп, в ходе, которого возникает и реализуется стремление сто­рон превзойти результат друг друга, составляет соревнование. По своему характеру оно социально, т.е. его содержание связано с нуждами, запросами общества. Чем содержательней основа соревнования, тем оно ценнее: повышается качество учебы, ...