Занятие №6 «В гостях у пчёлки»
Страница 1

Цель:

Развитие произвольного внимания, концентрации внимания, памяти.

Задачи:

1.

Развивать произвольное внимание.

2.

Развивать концентрацию внимания, память.

3.

Оптимизировать ориентировку в пространстве.

4.

Создать положительный эмоциональный фон занятия.

5.

Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпимость

6.

Воспитывать самоконтроль у ребёнка.

I

.

Вводная часть.

Добрый день, дорогие друзья! Как ваше настроение? Есть силы вновь отправиться в путешествие? Отлично! Тогда вперёд! Знаете, к кому мы сегодня пойдём в гости? (Показывает картинку с пчёлами) Молодцы! Ой, смотрите, нам пришло письмо от муравьёв! Давайте скорее читать! (Психолог читает):

- Работящая пчёлка

Собирает нам мёд.

Со своею семейкой

Она в улье живёт.

- Где же живут пчёлы? Молодцы! Молодцы, сегодня мы с вами отправляемся искать улей!

II

. Основная часть.

1. Найди дорожку

Цель:

Развитие произвольного внимания.

Оборудование

: бланк с изображением простого лабиринта, карандаш.

Ход упражнения

Ребенок должен пройти извилистую линию лабиринта, проводя по ней карандашом.

- Какие вы молодцы, быстро нашли дорогу. А вот и наш улей! А в нём и пчёлки! Давайте скорее с ними играть!

2. Топ-хлоп

Цель:

развивать внимание, память.

Ход игры:

Ведущий произносит фразы-понятия - правильные и неправильные. Если выражение верное, дети хлопают, если не правильное - топают.

Примеры: "Летом всегда идет снег". Картошку едят сырую". "Ворона - перелетная птица". Понятно, что чем старше дети, тем сложнее должны быть понятия.

- Молодцы, ребятки! А сейчас давайте поиграем с пчёлками в прятки.

3. Спрячем в шкафчик.

Цель:

развитие концентрации внимания.

Оборудование:

Из пустых спичечных коробков склеить шкафчик. Коробки можно склеивать в разном порядке, разного уровня сложности. Самый простой шкафчик: 3 склеенные коробки друг на друге. Самый сложный шкафчик: 6 коробок в высоту и 5 коробок в ширину. Бусинка или другой маленький предмет.

Ход игры:

Какой-нибудь маленький предмет, например бусинку, на глазах у ребёнка кладём на любую полочку. Задвигаем её, затем шкафчик повертеть и спросить: «На какой полке лежит бусинка?». По мере освоения можно класть разные предметы, разного цвета на разные полочки. Вопросы будут: «На какой полочке зелёный шарик? На какой полочке синяя булавка?» и так далее.

4. Запрещённые движения.

Цель:

развитие концентрации внимания.

Ход игры:

Взрослый показывает ребёнку движение и говорит, что надо повторять все движения кроме этого. Затем начинает показывать разные движения, а ребёнок повторяет все кроме одного.

- Хорошо! Молодцы, ребята! Пчёлки остались довольны! А теперь пришло время отправляться домой.

(Психолог вместе с детьми строятся паровозиком и «отправляются в путь»)

- А теперь давайте отдохнём после длинной дороги.

5.Релаксация «Поза покоя».

Цель:

освоение и закрепление позы покоя и расслабления мышц.

Ход упражнения:

Необходимо сесть ближе к краю стула, опереться на спинку, руки свободно положить на колени, ноги слегка расставит. Формула общего покоя произносится психологом медленно, тихим голосом, с длительными паузами.

Все умеют танцевать,

Прыгать, бегать, рисовать,

Но пока не все умеют

Расслабляться, отдыхать.

Страницы: 1 2


Социальные ориентации и установки
Социальное поведение ориентировано на общественные ценности, и его результаты имеют об­щественное значение. Побудители такого рода поведе­ния следует искать в социальной действительности, хотя феноменологически они даны в стремлениях и целях личности. Социальное поведение, как и всякая другая актив­ность, начинается с готовности, установ ...

Изучение развития игры детей с недостатками слухового восприятия
Известно, что любая игра активизирует ребенка, а значит и его развитие. Рассмотрим, как развиваются игры у детей с недостатками слухового восприятия и каким образом они способствуют развитию этих детей. В последние годы были определены особенности игр глухих детей, возможности и закономерности развития этих игр, их роль в формировании ли ...

Способы диагностики: тестирование и оценка
Следующим шагом исследователи, после определения конструкта эмоционального интеллекта, вполне естественно, ставят вопрос о том, как его измерить. Ответ для многих вполне очевиден: если уж проводить аналогию с интеллектом, то нужен некий коэффициент, который будет показывать, на сколько человек эмоционально "умен". Естественно, ...