Другая психология » Психологические направления » Объект психологической науки

Объект психологической науки

Объектом изучения психологии являются закономерности возникновения, развития и проявления психики вообще и сознания человека как конкретной исторической личности в частности. Психология изучает внутренний мир человека как сознательного субъекта общественного развития, который следует учитывать в процессе воспитания, обучения, прогнозирования поведения и деятельности людей.

В научном лексиконе термин «психология» (от гр.psyche— «душа» и logos — «слово, учение») впервые появился в XVI в. Первоначально он относился к особой науке, которая занималась изучением душевных или психических явлений, т.е. явлений, которые человек легко обнаруживает в собственном сознании в результате самонаблюдения. Позднее, в XVII—XIX вв., сфера интересов психологии существенно расширилась, включив в себя неосознаваемые психологические процессы бессознательное и деятельность человека.

В XX в. психологические исследования шагнули далеко вперед, в связи с этим название психология отчасти утратило свой первоначальный, достаточно узкоспециализированный смысл, когда оно относилось только к субъективным, непосредственно воспринимаемым и переживаемым человеком явлениям сознания. Однако по традиции, сложившейся веками, эту науку называют «психология». СХ1Хв. она становится самостоятельной и экспериментальной областью научных знаний. Итак, предметом изучения психологии, прежде всего, является психика человека и животных, которая включает в себя множество субъективных явлений. С помощью одних, таких как ощущения, восприятия, внимание, память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называю познавательными процессами. Другие явления регулируют его общение с людьми, непосредственно управляют действиями и поступками. Их называют психическими свойствами и состояниями личности. В их число также включают потребности, мотивы, цели, интересы, волю, чувства, эмоции, склонности, способности, знания и сознание.

Кроме того, психология изучает человеческое общение и поведение, их зависимость от психических явлений и в свою очередь зависимость формирования и развития психических явлений от них. Человек не просто проникает в мир с помощью своих познавательных процессов. Он живет и действует в этом мире, творя его для себя с целью удовлетворения своих материальных, духовных и иных потребностей, совершает определенные поступки. Для того чтобы понять и объяснить человеческие поступки, мы обращаемся к такому понятию, как личность. В свою очередь психические процессы вряд ли могут быть осмыслены до конца.


Отбор и корректировка заданий
На основании подсчитанных показателей отбираются пригодные. Отбрасываются, прежде всего, те, что имеют корреляцию с итоговым баллом, близкую к 1 . кстати. Потом выбрасываем недискриминативные задания. Обычно «вылетают» более половины заданий. Если оставшихся не хватает, то предпринимаем следующие меры: - в заданиях, имеющих отрицательную ...

Кинезы
Локомоция простейших осуществляется в виде кинезов – элементарных инстинктивных движений. Типичным примером кинеза является ортокинез – поступательные движение с переменной скоростью. Если, например, на определенном участке существует температурный градиент (перепад температур), то движения туфельки будут тем более быстрыми, чем дальше ж ...

Нейрофизиологические основы восприятия и их классификация. Особенности восприятия пространства
В основе восприятия лежат два вида нервных связей. Это связи, которые образуются в пределах одного анализатора, и межанализаторные связи. В первом случае происходит процесс воздействия на организм комплексного раздражителя одной модальности (например, мелодии, которая представляет собой своеобразные сочетания отдельных звуков). Они и воз ...