Игра как вид деятельности

Простейшей формой деятельности является игра. Игра — вид деятельности в условных ситуациях, в которой воспроизводятся типичные действия и взаимодействия людей.

Участник игры выполняет вполне реальную деятельность, в процессе которой выполняются поставленные задачи, часто нестандартные. Но многие моменты такой деятельности имеют условный символический характер, позволяющий отвлечься от реальности, избежать ответственности, исключить роль обстоятельств.

Цель игры — осуществить деятельность, а не достигнуть каких-либо практических результатов. С помощью игры человек реализует активность, получает удовольствие.

Игра происходит с помощью игрушек, которые изображают, копируют, символизируют настоящие вещи. С их помощью познается окружающий мир, развиваются мышление, память, речь, эмоции.

Виды игр:

1) индивидуальные (игрой занят один человек);

2) групповые (в игре участвуют несколько индивидов);

3) предметные (в игровую деятельность включаются какие-либо предметы);

4) сюжетные;

5) ролевые;

6) игры по правилам.

Игровая деятельность тесно связана с трудовой, но имеет ряд отличий от нее. В процессе труда человек делает то, что необходимо сделать независимо от собственного интереса.

В игровой деятельности нет зависимости от необходимости или обязанности. В игре выражается более непосредственное отношение к жизни. В игре совершаются только те действия, цели которых значимы для человека по их внутреннему содержанию.

В игровой деятельности одни предметы могут заменяться другими. В ней важен не предметно-вещный, а предметно-человеческий характер действия, не абстрактные свойства предметов, а отношение предмета к человеку и человека к предмету. Чтобы функционировать в игре, предметы должны удовлетворять условиям, существенным для игровой деятельности, подчиняться смыслу игры. Игра выходит за пределы определенной ситуации, отвлекается от одних сторон действительности для того, чтобы выявить другие.

Игра развивает сознание выполняемых действий как операций, учит их выполнению, расширяет самосознание.

Игра может служить средством символической разрядка напряженности, возникающей под влиянием потребностей человека, которые он не может уменьшить другими способами.

Отношения, которые складываются в игре, редко принимаются всерьез и не являются основанием для выводов о человеке. Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, особенно взрослых. Для детей они носят развивающий характер, для взрослых служат средством общения. Иногда игровая деятельность приобретает форму ритуалов, тренировочных занятий, спортивных увлечений.


Стадии личностного развития человека
В отличии от приведенной выше логики процессов образования человека, выделяют всего три фазы развития личности: адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в координатах потребностей и способностей, извне приписываемых человеку. Вместо сознания и самосознания вертикаль человеческого бытия представляется потребностями а горизонталь – способн ...

Виды конфликтов
Конфликты бывают весьма разнообразными, и их можно классифицировать по различным признакам. В настоящее время различают: - внутриличностные; - межличностные; - между личностью и группой (внутригрупповые); - между двумя или несколькими группами людей (межгрупповые). Внутри личностный конфликт. Может возникнуть, когда производственные треб ...

Основы полового воспитания. Теоретические основы
Прежде чем перейти к изучению проблемы исследования следует определить тот категориальный аппарат, который поможет наиболее глубоко проникнуть в научные основы полового воспитания. Основополагающей в разделе "половое воспитание мы считаем категорию пола. "Пол" - понятие многогранное, которое рассматривается в науке с разны ...