Игра как вид деятельности

Простейшей формой деятельности является игра. Игра — вид деятельности в условных ситуациях, в которой воспроизводятся типичные действия и взаимодействия людей.

Участник игры выполняет вполне реальную деятельность, в процессе которой выполняются поставленные задачи, часто нестандартные. Но многие моменты такой деятельности имеют условный символический характер, позволяющий отвлечься от реальности, избежать ответственности, исключить роль обстоятельств.

Цель игры — осуществить деятельность, а не достигнуть каких-либо практических результатов. С помощью игры человек реализует активность, получает удовольствие.

Игра происходит с помощью игрушек, которые изображают, копируют, символизируют настоящие вещи. С их помощью познается окружающий мир, развиваются мышление, память, речь, эмоции.

Виды игр:

1) индивидуальные (игрой занят один человек);

2) групповые (в игре участвуют несколько индивидов);

3) предметные (в игровую деятельность включаются какие-либо предметы);

4) сюжетные;

5) ролевые;

6) игры по правилам.

Игровая деятельность тесно связана с трудовой, но имеет ряд отличий от нее. В процессе труда человек делает то, что необходимо сделать независимо от собственного интереса.

В игровой деятельности нет зависимости от необходимости или обязанности. В игре выражается более непосредственное отношение к жизни. В игре совершаются только те действия, цели которых значимы для человека по их внутреннему содержанию.

В игровой деятельности одни предметы могут заменяться другими. В ней важен не предметно-вещный, а предметно-человеческий характер действия, не абстрактные свойства предметов, а отношение предмета к человеку и человека к предмету. Чтобы функционировать в игре, предметы должны удовлетворять условиям, существенным для игровой деятельности, подчиняться смыслу игры. Игра выходит за пределы определенной ситуации, отвлекается от одних сторон действительности для того, чтобы выявить другие.

Игра развивает сознание выполняемых действий как операций, учит их выполнению, расширяет самосознание.

Игра может служить средством символической разрядка напряженности, возникающей под влиянием потребностей человека, которые он не может уменьшить другими способами.

Отношения, которые складываются в игре, редко принимаются всерьез и не являются основанием для выводов о человеке. Игровое поведение и игровые отношения мало влияют на реальные взаимоотношения людей, особенно взрослых. Для детей они носят развивающий характер, для взрослых служат средством общения. Иногда игровая деятельность приобретает форму ритуалов, тренировочных занятий, спортивных увлечений.


Исследование личности и ее профессиональной успешности в психологической науке. Исследование феномена профессиональной успешности в психологии
Потребность в непрерывном совершенствовании системы подготовки квалифицированных кадров, неполная реализованность своего потенциала персоналом с большим стажем работы в различных сферах со всей остротой ставят вопросы целостного становления личности в профессии, установления форм, в которых оно происходит. Без решения этих задач невозмож ...

Мотивы разводов у мужчин и женщин. Сходство и различия
С тех пор как существует психологическая наука, принято считать, что распад благополучной семьи, существовавшей пять-семь-десять лет, - это серьезная психическая травма прежде всего для женщины. Разрыв длительной эмоциональной привязанности влечет за собой острое кризисное состояние, которое затем переходит в хроническую подавленность. П ...

Выводы.
Стимулом к исследованиям мотивации достижения послужили работы Генри Мюррея, который отметил, что люди различаются в своем желании или тенденции «преодолевать препятствия, проявлять силу, стремиться делать что-то трудное или делать что-то как можно быстрее». Чтобы точнее оценить достижение, Мак-Клелланд продемонстрировал, что поощрение р ...