Другая психология » Психологические направления » Элементы учебной деятельности

Элементы учебной деятельности

На определенном этапе развития в жизнь ребенка входит такой вид деятельности, как учение. Это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений.

Учебная деятельность включает в себя:

1) усвоение информации, необходимой для осуществления практической деятельности;

2) освоение приемов и операций, из которых складываются виды деятельности;

3) овладение способами использования информации для правильного выбора и контроля приемов и операций.

Обучение осуществляется с помощью определенных средств. К ним относят подход, объяснение, поощрение, наказание, постановку задачи, предъявление требований, проверку, исправление.

Учебная деятельность состоит из отдельных компонентов:

1) действий;

2) операций;

3)условий;

4) потребностей;

5) мотивов;

6) задач.

Центральное звено процесса обучения — усвоение знаний. Оно представляет собой восприятие материала, осмысливание, запоминание, возможность пользоваться в различных ситуациях. Восприятие материала заключается в восприятии знаний, выработанных другими людьми. Учащийся перерабатывает полученный от педагога материал. В процессе обучения выделяют ряд взаимосвязанных моментов: первичное ознакомление с материалом; его восприятие и осмысливание; работа по закреплению; возможность применять полученный материал на практике. Эти моменты постоянно пересекаются. Прочность усвоения знаний зависит от последующего их закрепления, а также от первичного восприятия, а осмысленное восприятие — не только от первичного ознакомления, но и повторения с целью закрепления полученных знаний. Как правило, предмет предстает перед учеником как последовательность явлений. Каждое явление объясняется учителем, и ученик запоминает действует показанным способом Очень много зависит от первичного ознакомления с материалом. На этом этапе материал может привлечь учащегося, у него может появиться желание продолжить его изучение, и наоборот. Восприятие материала обусловлено предпосылками, которые были созданы до его восприятия и в процессе восприятия. Осмысливание материала включает в себя следующие элементы:

1) сопоставление и различение;

2) анализ и синтез;

3) абстракцию;

4) обобщение;

5) переход от конкретного к отвлеченному;

6) переход от общего к единичному и др.

Воспроизведение материала напрямую зависит от характера его изложения. Но важность первичного освоения материала должна исключать значения последующей работы по его закреплению.

Учебная деятельность подготавливает человека к трудовой деятельности.


Посттравматическое стрессовое расстройство
Посттравматическое стрессовое расстройство возникает как отставленная или затяжная реакция на стрессовое событие или ситуацию исключительно угрожающего или катастрофического характера, выходящего за рамки обыденных житейских ситуаций, которые способны вызвать дистресс практически у любого человека. Вначале к таким событиям были отнесены ...

Воображение и эмоции
Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Известно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она просто теряет смысл для ребенка, если у нее отсутствует яркий эмоциональный фон и, одн ...

Расширение сферы родительских чувств (шкала РРЧ).
Обусловливаемое нарушение воспитания - повышенная протекция (потворствующая или доминирующая). Данный источник нарушения воспитания возникает чаще всего тогда, когда супружеские отношения между родителями в силу каких-либо причин оказываются нарушенными: супруга нет - смерть, развод, либо отношения с ним не удовлетворяют родителя, играющ ...