Другая психология » Психологические направления » Элементы учебной деятельности

Элементы учебной деятельности

На определенном этапе развития в жизнь ребенка входит такой вид деятельности, как учение. Это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений.

Учебная деятельность включает в себя:

1) усвоение информации, необходимой для осуществления практической деятельности;

2) освоение приемов и операций, из которых складываются виды деятельности;

3) овладение способами использования информации для правильного выбора и контроля приемов и операций.

Обучение осуществляется с помощью определенных средств. К ним относят подход, объяснение, поощрение, наказание, постановку задачи, предъявление требований, проверку, исправление.

Учебная деятельность состоит из отдельных компонентов:

1) действий;

2) операций;

3)условий;

4) потребностей;

5) мотивов;

6) задач.

Центральное звено процесса обучения — усвоение знаний. Оно представляет собой восприятие материала, осмысливание, запоминание, возможность пользоваться в различных ситуациях. Восприятие материала заключается в восприятии знаний, выработанных другими людьми. Учащийся перерабатывает полученный от педагога материал. В процессе обучения выделяют ряд взаимосвязанных моментов: первичное ознакомление с материалом; его восприятие и осмысливание; работа по закреплению; возможность применять полученный материал на практике. Эти моменты постоянно пересекаются. Прочность усвоения знаний зависит от последующего их закрепления, а также от первичного восприятия, а осмысленное восприятие — не только от первичного ознакомления, но и повторения с целью закрепления полученных знаний. Как правило, предмет предстает перед учеником как последовательность явлений. Каждое явление объясняется учителем, и ученик запоминает действует показанным способом Очень много зависит от первичного ознакомления с материалом. На этом этапе материал может привлечь учащегося, у него может появиться желание продолжить его изучение, и наоборот. Восприятие материала обусловлено предпосылками, которые были созданы до его восприятия и в процессе восприятия. Осмысливание материала включает в себя следующие элементы:

1) сопоставление и различение;

2) анализ и синтез;

3) абстракцию;

4) обобщение;

5) переход от конкретного к отвлеченному;

6) переход от общего к единичному и др.

Воспроизведение материала напрямую зависит от характера его изложения. Но важность первичного освоения материала должна исключать значения последующей работы по его закреплению.

Учебная деятельность подготавливает человека к трудовой деятельности.


Результаты методики №2
Интерпретация результатов методики по шкале наблюдения Гамильтона. Методика основывается на визуальном контакте с испытуемым. Проводилась при непосредственном наблюдении, беседы с испытуемым. Результаты методики представлены в ниже следующей таблице. Испытуемый Количество баллов Уровень Абдулин 39 Высокий Антропов 23 Средний Барбашева 14 ...

Занятие №7 «В гостях у мишки»
Цель: развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности. Задачи: 1. Развивать слуховое внимание. 2. Развивать концентрацию внимания, сосредоточение, память. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпени ...

Потребности как внутренние побудители активности человека. Какова связь между уровнем развития потребностей человека и уровнем развития его как личности?
Потребность – это нужда в чем-либо, объективно необходимом для поддержания жизнедеятельности и развития организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом; внутренний побудитель активности. Потребности делятся на биологические, свойственные животным и человеку, и социальные, которые носят исторический характер, зависят ...