Труд как вид деятельности

Труд — основной вид человеческой деятельности. Производными от труда являются игра и учение. В высших совершенных формах человеческого труда, которые отражают сущность человека, находят выражение и развитие душевные силы, замыслы, чувства — личности. Эти моменты переходят друг в друга и в сочетании образуют единое целое. Труд — это социальная категория, являющаяся предметом социальных наук. Труд — это процесс, который совершается между человеком и природой. В этом процессе человек регулирует обмен веществ между собой и природой. Он противостоит веществу природы. Человек приводит в движение принадлежащие ему руки, ноги и др. Воздействуя непосредственно на природу, он изменяет ее. В конце процесса труда человек получает результат. Человек не только изменяет форму того, что дано природой, но и осуществляет свою цель, которая как закон определяет способ и характер его действий. Труд — это выполнение определенного задания. Вся деятельность должна подчиняться достижению намеченного результата. Поэтому требуются планирование труда и контроль исполнения, поэтому труд требует внутренней дисциплины. В трудовой деятельности все звенья подчиняются итоговому результату. Процесс труда может быть более или менее трудным, требующим усилия и напряжения, преодоления внутренних и внешних препятствий. Поэтому для труда требуются воля и произвольное внимание, которые необходимы, чтобы сосредоточиться на звеньях трудового процесса. В труде заключаются основные мотивы трудовой деятельности человека. В нем существенна не только техника труда, но и само отношение человека к труду.

Именно в нем заключены основные мотивы трудовой деятельности.

Трудиться — значит проявлять себя в деятельности, превращать свои замыслы в дело, воплощая его в материальные продукты.

Труд — это обогащение своего материального бытия. Для психологического анализа трудовой деятельности помимо мотивации существенна психологическая природа тех процессов или операций, посредством которых она осуществляется. Во всяком труде участвуют умственные процессы. В труде значительную роль играют знания и навыки.

Без знания и навыков невозможен никакой труд. Большую роль знания играют в сложных видах труда.

В каждом труде всегда необходимо учитывать изменения условий, проявлять инициативу и при возникновении непредвиденных обстоятельств решать новые задачи.

Поэтому любой труд включает в себя интеллектуальные и мыслительные процессы.


Анализ результатов исследования
Анализ результатов исследования восприятия детского образа в телевизионной рекламе с помощью метода семантического дифференциала можно условно разделить на 2 блока: качественный анализ, в который входит построение диаграмм по полученным результатам; количественный анализ - позволяющий сравнить гендерный аспект восприятия рекламных телеви ...

Теории темперамента
Человечество издавна пыталось выделить типичные особенности психического склада различных людей, свести их к малому числу обобщённых портретов-типов темперамента. Такого рода типологии были практически полезными, т.к. с их помощью можно было предсказать поведение людей с определённым темпераментом в конкретных жизненных ситуациях. Древне ...

Возрастная психология. Возрастная психология как сфера науки
Возрастная психология как наука начинается с того момента, когда встречаются два человека, имеющих разные цели: первый человек - это взрослый, который ставит своей задачей получение истинного, точного знания о закономерностях психического развития, а вторым человеком может быть ребенок, ровесник взрослого или кто-то старше его по возраст ...