Труд как вид деятельности

Труд — основной вид человеческой деятельности. Производными от труда являются игра и учение. В высших совершенных формах человеческого труда, которые отражают сущность человека, находят выражение и развитие душевные силы, замыслы, чувства — личности. Эти моменты переходят друг в друга и в сочетании образуют единое целое. Труд — это социальная категория, являющаяся предметом социальных наук. Труд — это процесс, который совершается между человеком и природой. В этом процессе человек регулирует обмен веществ между собой и природой. Он противостоит веществу природы. Человек приводит в движение принадлежащие ему руки, ноги и др. Воздействуя непосредственно на природу, он изменяет ее. В конце процесса труда человек получает результат. Человек не только изменяет форму того, что дано природой, но и осуществляет свою цель, которая как закон определяет способ и характер его действий. Труд — это выполнение определенного задания. Вся деятельность должна подчиняться достижению намеченного результата. Поэтому требуются планирование труда и контроль исполнения, поэтому труд требует внутренней дисциплины. В трудовой деятельности все звенья подчиняются итоговому результату. Процесс труда может быть более или менее трудным, требующим усилия и напряжения, преодоления внутренних и внешних препятствий. Поэтому для труда требуются воля и произвольное внимание, которые необходимы, чтобы сосредоточиться на звеньях трудового процесса. В труде заключаются основные мотивы трудовой деятельности человека. В нем существенна не только техника труда, но и само отношение человека к труду.

Именно в нем заключены основные мотивы трудовой деятельности.

Трудиться — значит проявлять себя в деятельности, превращать свои замыслы в дело, воплощая его в материальные продукты.

Труд — это обогащение своего материального бытия. Для психологического анализа трудовой деятельности помимо мотивации существенна психологическая природа тех процессов или операций, посредством которых она осуществляется. Во всяком труде участвуют умственные процессы. В труде значительную роль играют знания и навыки.

Без знания и навыков невозможен никакой труд. Большую роль знания играют в сложных видах труда.

В каждом труде всегда необходимо учитывать изменения условий, проявлять инициативу и при возникновении непредвиденных обстоятельств решать новые задачи.

Поэтому любой труд включает в себя интеллектуальные и мыслительные процессы.


Аддиктивное поведение в МКБ-10
Классификация психических и поведенческих расстройств 10-го пересмотра выделяет и позволяет диагностировать следующие формы поведения, которые можно отнести к зависимым: F 1 – Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ: F10 – алкоголя; F11 – опиоидов; F12 – каннабиноидов; F13 – седативных и сно ...

Темперамент
Темперамент это совокупность динамических проявлений психики. Темперамент характеризуется: 1) силой психических процессов; 2) скоростью протекания психических процессов. Свойства темперамента. 1. Активность (показывает, насколько энергично человек воздействует на окружающий мир). 2. Импульсивность(характеризует склонность человека действ ...

Психические особенности общения в младшем школьном возрасте. Психическое развитие в младшем школьном возрасте. Физическое, психическое и психофизиологическое развитие ребенка.
Начало младшего школьного возраста определяется моментом поступления ребенка в школу. Границы младшего школьного возраста, совпадающие с периодом обучения в начальной школе, устанавливаются в настоящее время с 6 – 7 до 9 – 10 лет. В этот период происходит дальнейшее физическое и психофизиологическое развитие ребенка, обеспечивающее возмо ...