Виды восприятия

В деятельности и поведении человека восприятие является необходимым условием ориентировки в окружающей среде. Что и каким образом воспринимает человек, зависит от того, что и каким образом он делает. Именно в практической деятельности человека восприятие становится активным и целенаправленным процессом познавания действительности.

В своей деятельности человек применяет различные виды восприятия. Кроме восприятий пространства и времени, также существует восприятие движения. Данное восприятие представляет собой восприятие пространственно-временного перемещения. Такая оценка движения прямо зависит от восприятия интервалов времени. Например, в производственной работе большое значение имеет правильное восприятие движения. Человек воспринимает различные стороны движения, такие как форма, направление, скорость, размах. Начинается процесс, восприятия движения всегда с общего, другими словами, недифференцированного восприятия совершаемого действия. В этот момент еще не выделяются составляющие движения, не дается оценка каждому из них. Для того чтобы правильно и точно проводить восприятие движений, следует прежде всего разложить сложное действие на составляющие его элементы, а затем объединить эти отдельные элементы в целостный образ движения.

Восприятие разделяют на непреднамеренное, или непроизвольное, и на преднамеренное, или произвольное. Данная классификация зависит от степени целенаправленности деятельности человека. Непреднамеренное восприятие вызывается особенностями окружающих предметов (например, их яркостью и необычностью), а также и соответствием этих предметов интересам личности. Главной отличительной чертой непреднамеренного восприятия является то, что у него нет заранее поставленной цели. В непреднамеренном восприятии отсутствует волевая активность, поэтому оно и называется непроизвольным. Преднамеренное восприятие, наоборот, с самого начала регулируется поставленной задачей (например, воспринимать определенный предмет или явление, ознакомиться с ним). Произвольное внимание обычно включено в какую-либо деятельность (учебное задание, трудовую операцию), также может иметь самостоятельный характер деятельности.-

Человеку свойственен процесс восприятия сложных звуков. В ходе данного процесса происходит прием и переработка слуховым анализатором звуков. Сложные звуки отличаются большим разнообразием, их можно разделить на несколько групп (в частности, природные звуки и звуки технических объектов, голосовые звуки и звуки речи, музыкальные звуки).


Расширение сферы родительских чувств (шкала РРЧ).
Обусловливаемое нарушение воспитания - повышенная протекция (потворствующая или доминирующая). Данный источник нарушения воспитания возникает чаще всего тогда, когда супружеские отношения между родителями в силу каких-либо причин оказываются нарушенными: супруга нет - смерть, развод, либо отношения с ним не удовлетворяют родителя, играющ ...

Карл Густав Юнг: Аналитическая теория личности
Юнг утверждал, что душа состоит из трёх отдельных взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. Эго является центром сферы сознания и включает в себя все мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность. Эго служит основой нашего самосознания. Личное бе ...

Развитие мотивов учения.
В психологии известно, что развитие мотивов учения идет двумя путями: 1. Через усвоение учащимися общественного смысла учения; 2. Через саму деятельность учения школьника, которая должна чем-то заинтересовать его. На первом пути главная задача учителя состоит в том, чтобы, с одной стороны, донести до сознания ребенка те мотивы, которые о ...