Другая психология » Психологические направления » Культурно-историческая парадигма в психологии

Культурно-историческая парадигма в психологии

Парадигма — это принятый научным сообществом единый свод правил, принципов или утверждений, неразрывно связанных в единую схему процесса получения научного знания, который начинается с этапа постановки проблемы вплоть до полного нахождения способа ее решения. Развитие современной психологии восприятия заключается в попытке синтеза различных направлений исследования и поиске новой парадигмы. В настоящее время в связи с большим количеством экономических и культурных преобразований огромное значение приобретает глубокое познание закономерностей психологии. Знание законов и практических методов организации психологического воздействия приобретает особую значимость в тех сферах деятельности, где ведущее место занимает процесс межличностного общения. Это область психологической практики, сфера педагогического труда. Воздействие является результатом осуществления целей общения. В психологической науке проблема воздействия занимает центральное место, так как в ней рассматриваются вопросы, которые взаимосвязаны с управлением психическими явлениями.

С психологическими явлениями мы сталкиваемся постоянно. Основным способом существования психического является его существование в качестве процесса. Это положение связано с рефлекторным пониманием психической деятельности, с утверждением, что психические явления возникают и существуют лишь в процессе непрерывного взаимодействия индивида с окружающим его миром.

Эффектом психологического взаимодействия является изменение субъективных характеристик, таких как потребности, отношения, способности, деятельность и поведение в результате взаимодействия людей. Каждый из нас в определенной степени может различать особенности характера людей, судить об их возможностях и способностях. Психологическое познание — это познание психического, опосредованного всеми существенными конкретными связями. Основная, конечная теоретическая задача психологии и заключается в раскрытии специфических психологических закономерностей.

Взаимосвязь психики и поведения, сознания и деятельности в ее конкретных проявлениях является не только объектом, но и средством психологического исследования. Так как материальные основы психики людей не сводятся к ее органическим основам, то образ мыслей людей определяется образом их жизни, их сознанием. Только внимательно изучив подлинное содержание и значение различных поступков человека и объективных результатов его деятельности, можно найти правильное их психологическое толкование.


Общение младших школьников со сверстниками и взрослыми
С первых дней пребывания в школе ребенок включается в процесс межличностного взаимодействия с одноклассниками и учителем. На протяжении младшего школьного возраста эта взаимодействие имеет определенную динамику и закономерность развития. 1. Отношение со сверстниками. В период адаптации к школе общение с одноклассниками, как правило, отст ...

Темперамент
Темперамент это совокупность динамических проявлений психики. Темперамент характеризуется: 1) силой психических процессов; 2) скоростью протекания психических процессов. Свойства темперамента. 1. Активность (показывает, насколько энергично человек воздействует на окружающий мир). 2. Импульсивность(характеризует склонность человека действ ...

Креативность как личностная характеристика. Понятие креативности
Понятие «креативность» чаще всего связывается с понятием творчество и рассматривается как личностная характеристика. Л.С. Выготский рассматривает личность как интегрированное образование. Развитие личности происходит на протяжении жизни человека и одним из важнейших критериев личности является творчество, поскольку в процессе жизни разви ...