Другая психология » Психологические направления » Проблема человека в психологии

Проблема человека в психологии

Человек является объектом изучения естественных наук. В основных естественных науках, таких как физиология и биология, в которых изучаются его различные физические данные и параметры, он рассматривается как органическое существо. Социология рассматривает человека как единицу, которая входит в объект ее изучения — социум. А с какой позиции рассматривает человека психология? В психологии выделяются такие понятия, как личность, индивид, индивидуальность, субъект.

Эти образования объясняют человека, но все же имеют определенные границы в возможности объяснения. Человек — это нечто большее, чем определение в свете психического образования.

Личность — это порождение достижений общественного развития в конкретном живом человеке, у которого есть сознание и самосознание. В широком смысле слова это субъект социальных отношений и сознательной деятельности в целом. А в узком смысле это такое качество индивида, которое формируется в деятельности человека и его совместном общении.

Индивидуальностью обладает тот человек, который получает характеристику со .стороны своих социально значимых отличий от других людей. Это качество, которое характеризует человека как неповторимого в плане личности и психики. Индивид — это понятие, которое отражает неделимость и целостность субъекта, наличие у него индивидуальных свойств, которые присущи только ему одному. Другими словами, в понятие индивида включаются значения понятий «субъект» и «индивидуальность», а в итоге все субъективно характеризует различные черты человека.

Человеку по природе свойственно совершать различного рода поступки, которые имеют как осознаваемую, так и неосознаваемую цель. Даже когда говорится о бесцельности поступка, имеется в виду неосознаваемая, негативная или малозначимая цель, так как она есть всегда. В процессе своего эволюционного развития человек приобретает совершенно необходимые ему способности, которые делают его социальным субъектом. Это возможность вести диалог с помощью мышления и речи, а также некоторой условной системы координат (например, конкретно взятого языка).

Также к этим качествам можно отнести сознание и самосознание, этические качества, которые подстраиваются под нормы в каждой социальной среде.

Кроме изучения человека, психология помогает ему максимально развиваться во всех направлениях и в то же время оставаться самим собой, как личности, субъекту, индивиду, индивидуальности.


Методика "Опросник профессиональных предпочтений" (модификация теста Голланда)
Тест Голланда направлен прежде всего на исследование личностной направленности и склонности к выбору определенных групп профессий. Семиотика теста показана ниже: 1.Реалистический тип Профессионалы данного типа склонны заниматься конкретными вещами и их использованием, отдают предпочтение занятиям, требующим применения физической силы, ло ...

Виды конфликтов
Конфликты бывают весьма разнообразными, и их можно классифицировать по различным признакам. В настоящее время различают: - внутриличностные; - межличностные; - между личностью и группой (внутригрупповые); - между двумя или несколькими группами людей (межгрупповые). Внутри личностный конфликт. Может возникнуть, когда производственные треб ...

Стадии личностного развития человека
В отличии от приведенной выше логики процессов образования человека, выделяют всего три фазы развития личности: адаптацию, индивидуализацию и интеграцию в координатах потребностей и способностей, извне приписываемых человеку. Вместо сознания и самосознания вертикаль человеческого бытия представляется потребностями а горизонталь – способн ...