Другая психология » Потребности и мотивации деятельности человека » Мотивация познавательной деятельности

Мотивация познавательной деятельности

Познавательные потребности рассматриваются как необходимость сознательного, активного, творческого познания окружающего мира, как интегративное свойство формирующейся личности младшего школьника, являющегося субъектом учебной деятельности. Специфика познавательных потребностей проявляется в понимании младшими школьниками необходимости: познавать новое; проявлять интеллектуальную, эмоциональную, социальную готовность к познавательной деятельности, регулярной умственной работе; принимать ролевую позицию школьника; активно проявлять в учебной деятельности качества личности (прилежание, трудолюбие, дисциплинированность, ответственность, настойчивость в преодолении трудностей, уверенность в себе), определяющие ученика как субъекта познания.

Основой мотивации познавательной деятельности является процесс формирования у младших школьников внутренней позиции ученика, которую Л.И. Божович определяет как систему установок, мотивов, связанных с актуальными потребностями ребенка и определяющих собой основное содержание и направленность его деятельности в данный период жизни. Опираясь на данное положение, формирование у младших школьников внутренней позиции ученика обеспечивается становлением мотивов их познавательной деятельности, проявляющихся в их познавательных потребностях.

Комплекс принципов формирования познавательных потребностей младших школьников включает: осознание школьниками ценности учения; учет потенциальных возможностей ребенка, его субъектного опыта; познавательную активность; готовность к ответственным действиям в учении; самореализацию в творческом познании.


Личность современного менеджера
Анализ концепций личности руководителя обнаруживает разнообразные подходы к разработке теоретической модели развития личности и эффективности управленческой деятельности руководителя. Поверхностный взгляд на эту проблему позволяет выделить следующие подходы: 1. «Коллекционный подход» подразумевает, что руководитель должен обладать особым ...

Результаты исследования и их обсуждение
Из всех полученных нами результатов мы видим, что самодеятельный театр влияет на своих актеров. Однако мы не можем с полной уверенностью утверждать, что самодеятельный театр делает своих актеров более эмоциональными, возможно, в самодеятельный театр идут люди эмоционально более развитые. Хотя, безусловно, он помогает их развитию, он влия ...

Ощущения
Ощущение — это простейший элемент человеческого сознания и познания, на котором построены очень сложные познавательные процессы: восприятие, представление, память, мышление, воображение. Ощущения, восприятия и представления есть как у человека, так и у животных. Ощущения человека отличаются от ощущений животных, они опосредованы его знан ...