Другая психология » Половое воспитание мальчиков и девочек » Общенаучный уровень методологии полового воспитания

Общенаучный уровень методологии полового воспитания
Страница 2

Если рассматривать деятельностный подход применительно к более широкому понятию "половое воспитание", то его суть будет выражаться в том, что личность развивается в деятельности, в то время, как сам ребенок является ее субъектом.

Становление личности и его полоролевая социализация осуществляется в деятельности общения, как со взрослыми, так и со сверстниками. В процессе общения ребенок получает информацию в семье, от других людей, его окружающих.

Аналогично половое развитие ребенка осуществляется и в других видах деятельности (например, игровой, учебной, трудовой).

С позиции деятельностного подхода половое воспитание будет эффективно при соблюдении четырех условий:

1. Ребенок должен стать субъектом педагогической деятельности, предполагающей систематическое и целенаправленное его воздействие с педагогом.

2. Ребенок должен сам являться субъектом своей деятельности, включаться в нее в соответствии со своими потребностями. Актуализация этих потребностей является задачей воспитателя.

3. Деятельность воспитателя и ребенка должна осуществляться в ракурсе личностно-ориентированной модели педагогики.

4. В методике полового воспитания должны быть задействованы все функциональные компоненты различных видов деятельности.

Страницы: 1 2 


Темперамент
Темперамент это совокупность динамических проявлений психики. Темперамент характеризуется: 1) силой психических процессов; 2) скоростью протекания психических процессов. Свойства темперамента. 1. Активность (показывает, насколько энергично человек воздействует на окружающий мир). 2. Импульсивность(характеризует склонность человека действ ...

Определение термина «возраст»
Согласно диалектическому пониманию развитие не является процессом только чисто количественных изменений, а также увеличения или уменьшения каких-либо психических проявлений, свойств и качеств. Соответственно и психическое развитие нельзя целиком сводить" к тому, что с возрастом что-то увеличивается, например словарный запас, объем в ...

Молодежь как группа риска
Следующим, мы считаем необходимым, обратиться к проблемам молодежи как группе риска, изучить основные проблемы, которые приводят данную социальную группу в состояние рисков. Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себе, что же такое молодёжь. Мы остановимся на определении "молодежь". В отечественном общество ...