Другая психология » Половое воспитание мальчиков и девочек » Общенаучный уровень методологии полового воспитания

Общенаучный уровень методологии полового воспитания
Страница 2

Если рассматривать деятельностный подход применительно к более широкому понятию "половое воспитание", то его суть будет выражаться в том, что личность развивается в деятельности, в то время, как сам ребенок является ее субъектом.

Становление личности и его полоролевая социализация осуществляется в деятельности общения, как со взрослыми, так и со сверстниками. В процессе общения ребенок получает информацию в семье, от других людей, его окружающих.

Аналогично половое развитие ребенка осуществляется и в других видах деятельности (например, игровой, учебной, трудовой).

С позиции деятельностного подхода половое воспитание будет эффективно при соблюдении четырех условий:

1. Ребенок должен стать субъектом педагогической деятельности, предполагающей систематическое и целенаправленное его воздействие с педагогом.

2. Ребенок должен сам являться субъектом своей деятельности, включаться в нее в соответствии со своими потребностями. Актуализация этих потребностей является задачей воспитателя.

3. Деятельность воспитателя и ребенка должна осуществляться в ракурсе личностно-ориентированной модели педагогики.

4. В методике полового воспитания должны быть задействованы все функциональные компоненты различных видов деятельности.

Страницы: 1 2 


Свойства темперамента
К свойством темперамента можно отнести те отличительные индивидуальные признаки человека, которые определяют собой динамические аспекты всех его видов деятельности, характеризуют особенности протекания психических процессов, имеют более или менее устойчивый характер, сохраняются в течении длительного времени, проявляясь вскоре после рожд ...

Исследование базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ. Организация и методы исследования базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ
Целью исследования является определение особенностей базовых убеждений личности студентов АмГПГУ и ПУ № 11. Для достижения поставленной цели мы определили задачи: 1 Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов ВУЗа 2 Используя методику исследования ...

Деятельность педагога - психолога по проблеме наркомании. Основные направления работы педагога-психолога по профилактике наркомании
Профилактическая работа должна вестись не формально, а «от души». Педагог должен дать каждому желающему подростку высказаться по обсуждаемой проблеме, а мораль должна формироваться ненавязчиво, опосредованно. Акцент на профилактику наркомании можно делать как в урочное время, так и на классных часах. Можно использовать различные формы пр ...