Заключение
Страница 1

Теоретические представления о личности в психологической науке позволяют определить понятие личности как синтез всех характеристик индивида, как структуру, которая определяется и изменяется в результате адаптации к постоянно изменяющейся среде. В большинстве теоретических определений личности подчеркивается значение индивидуальных различий. Личность предстает в виде структуры или организации. Подчеркивается важность рассмотрения личности в соотношении с жизненной историей индивидуума а также перспективами развития.

Феномен профессиональной успешности в психологии определяется как успешный рост профессиональных достижений человека в течение трудовой жизни. Успех предпринимателя в частном бизнесе – это эффективность в нем, расширение его, приобретение высокого положения на рынке. Профессиональная успешность – это составная часть жизненной стратегии человека. Среди факторов, влияющих на профессиональную успешность различают внутренние и внешние. Основные внутренние – это все личностные особенности человека, высокий уровень мотивации достижения, жизненные и профессиональные притязания. К внешним, психологически значимым факторам принадлежат стабильность в обществе, качество и доступность для населения профессионального образования, повышение его ступеней и уровней.

В результате исследования была выявлена взаимосвязь следующих личностных факторов профессиональной успешности предпринимателей с мотивацией на успех, мотивацией избегания неудачи и мотивацией профессиональной деятельности. На успешную деятельность предпринимателей влияют такие личностные факторы как независимость, уверенность в себе, склонность к риску, ответственность, деловая направленность, настойчивость в достижении цели.

Результаты исследования подтверждают выдвинутую гипотезу о существовании взаимосвязи между определенными личностными факторами и профессиональной успешностью предпринимателей.

Приложение А

Схема эмпирического исследования личностных факторов успешных предпринимателей

Приложение Б

Методика диагностики личности на мотивацию к успеху

Инструкция

Вам будет предложен сорок один вопрос, на каждый из которых ответьте "да" или "нет". Вопросы: 1. Когда имеется выбор между двумя вариантами, его лучше сделать быстрее, чем отложить на время. 2. Я легко раздражаюсь, когда замечаю, что не могу на все 100 процентов выполнить задание. 3. Когда я работаю, это выглядит так, будто я все ставлю на карту. 4. Когда возникает проблемная ситуация, я чаще всего принимаю решение одним из последних. 5. Когда у меня два дня подряд нет дела, я теряю покой. 6. В некоторые дни мои успехи ниже средних. 7. По отношению к себе я более строг, чем по отношению к другим. 8. Я более доброжелателен, чем другие. 9. Когда я отказываюсь от трудного задания, я потом сурово осуждаю себя, так как знаю, что в нем я добился бы успеха. 10. В процессе работы я нуждаюсь в небольших паузах отдыха. 11. Усердие - это не основная моя черта. 12. Мои достижения в труде не всегда одинаковы. 13. Меня больше привлекает другая работа, чем та, которой я занят. 14. Порицание стимулирует меня сильнее, чем похвала. 15. Я знаю, что мои коллеги считают меня дельным человеком. 16. Препятствия делают мои решения более твердыми. 17. У меня легко вызвать честолюбие. 18. Когда я работаю без вдохновения, это обычно заметно. 19. При выполнении работы я не рассчитываю на помощь других. 20. Иногда я откладываю то, что должен был сделать сейчас. 21. Нужно полагаться только на самого себя. 22. В жизни мало вещей более важных, чем деньги. 23. Всегда, когда мне предстоит выполнить важное задание, я ни о чем другом не думаю. 24. Я менее честолюбив, чем многие другие. 25. В конце отпуска я обычно радуюсь, что скоро выйду на работу. 26. Когда я расположен к работе, я делаю ее лучше и квалифицированнее, чем другие. 27. Мне проще и легче общаться с людьми, которые могут упорно работать. 28. Когда у меня нет дел, я чувствую, что мне не по себе. 29. Мне приходится выполнять ответственную работу чаще, чем другим. 30. Когда мне приходится принимать решение, я стараюсь делать это как можно лучше. 31. Мои друзья иногда считают меня ленивым. 32. Мои успехи в какой-то мере зависят от моих коллег. 31. Бессмысленно противодействовать воле руководителя. 34. Иногда не знаешь, какую работу придется выполнять. 35. Когда что-то не ладится, я нетерпелив. 36. Я обычно обращаю мало внимания на свои достижения. 37. Когда я работаю вместе с другими, моя работа дает большие результаты, чем работа других. 38. Многое, за что я берусь, я не довожу до конца. 39. Я завидую людям, которые не загружены работой. 40. Я не завидую тем, кто стремится к власти и положению. 41. Когда я уверен, что стою на правильном пути для доказательства своей правоты, я иду вплоть до крайних мер. Ключ подсчета: один балл за ответы "да" на вопросы: 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9, 10, 14, 15, 16, 17, 21, 22, 25, 26, 27, 28, 29, 30, 32,37,41; один балл за ответы "нет" на вопросы: б, 13, 18, 20, 24, 31, 36, 38, 39; не учитываются ответы на вопросы: 1, 11, 12, 19, 23, 33, 34, 35, 40. Результат: от 1 до 10 баллов - низкий уровень мотивации к успеху; от 11 до 16 баллов - средний уровень мотивации; от 17 до 20 баллов - умеренно высокий уровень мотивации; свыше 21 балла - слишком высокий уровень мотивации к успеху.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Элементы учебной деятельности
На определенном этапе развития в жизнь ребенка входит такой вид деятельности, как учение. Это форма деятельности, в которой действия человека управляются сознательной целью освоения определенных знаний, навыков, умений. Учебная деятельность включает в себя: 1) усвоение информации, необходимой для осуществления практической деятельности; ...

Мотивация и темперамент
Темперамент - это индивидуальные особенности человека, определяющие динамику протекания его психических процессов и поведения. Под динамикой понимают темп, ритм, продолжительность, интенсивность психических процессов, в частности эмоциональных процессов, а также некоторые внешние особенности поведения человека - подвижность, активность, ...

Межличностная аттракция
Особый круг проблем межличностного восприятия возникает в связи с включением в этот процесс специфических эмоциональных регуляторов. Люди не просто воспринимают друг друга, но формируют друг по отношению к другу определенные отношения. На основе сделанных оценок рождается разнообразная гамма чувств - от неприятия того или иного человека ...