Заключение.
Внимание- это направленность психики/ сознания на определенные объекты или явления, соответствующие потребностям субъекта, целям и задачам его деятельности; сосредоточение сознания на отдельных аспектах действительности, имеющих для субъекта устойчивую или ситуативную значимость.
Внимание также в значительной мере определяется индивидуально-типологическими особенностями личности, связанными с типом нервной системы и темперамента.
Внимание осуществляет селекцию (отбор) поступающей в сознание информации. Если внимание становится крайне неустойчивым, то человек не в состоянии сконцентрироваться на познавательной задаче. Такой больной не сможет запомнить страницу с текстом по причине того, что он не в состоянии ее прочитать – неустойчивое внимание не позволяет ему это сделать.
Нарушение устойчивости внимания является одной из причин плохой обучаемости и ведет к нарушению способности запоминать и целеноправленно мыслить. При этом страдает и функция исполнения программ поведения. Происходит дезорганизация поведения.
Выводы:
1.
Для благоприятствующего развития произвольного внимания необходимы следующие условия:
а) нормальное физическое и психическое состояние;
б) планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий);
в) четкая постановка цели;
г) сочетание умственных и физических действий (например, конспектирование при чтении);
д) чередование видов деятельности (например, попеременное чтение учебника и детектива).
2. Внимание необходимо развивать. Для этого существует ряд простых упражнений и методик.