Заключение.
Внимание- это направленность психики/ сознания на определенные объекты или явления, соответствующие потребностям субъекта, целям и задачам его деятельности; сосредоточение сознания на отдельных аспектах действительности, имеющих для субъекта устойчивую или ситуативную значимость.
Внимание также в значительной мере определяется индивидуально-типологическими особенностями личности, связанными с типом нервной системы и темперамента.
Внимание осуществляет селекцию (отбор) поступающей в сознание информации. Если внимание становится крайне неустойчивым, то человек не в состоянии сконцентрироваться на познавательной задаче. Такой больной не сможет запомнить страницу с текстом по причине того, что он не в состоянии ее прочитать – неустойчивое внимание не позволяет ему это сделать.
Нарушение устойчивости внимания является одной из причин плохой обучаемости и ведет к нарушению способности запоминать и целеноправленно мыслить. При этом страдает и функция исполнения программ поведения. Происходит дезорганизация поведения.
Выводы:
1.
Для благоприятствующего развития произвольного внимания необходимы следующие условия:
а) нормальное физическое и психическое состояние;
б) планомерная организация работы (создание благоприятных внешних и внутренних условий);
в) четкая постановка цели;
г) сочетание умственных и физических действий (например, конспектирование при чтении);
д) чередование видов деятельности (например, попеременное чтение учебника и детектива).
2. Внимание необходимо развивать. Для этого существует ряд простых упражнений и методик.
Характеристики, необходимые для понимания восточных тонкостей отдельных
элементов боевого искусства. Распространение восточных
боевых искусств во всём мире, краткое пояснение о развитии, культуре и
С каждым годом у традиционных систем физического и духовного самосовершенствования появляется всё больше поклонников. Открываются всё новые школы, клубы, ассоциации йоги, цигун и ушу. Издаются специальные книги, брошюры, журналы, китайские «внутренние» боевые искусства, которыми ещё лет пять назад могли заниматься лишь отдельные счастлив ...
Нарушение процесса воспитания в семье
Рассмотрим особенности воспитания, учет которых наиболее важен при изучении этиологии непсихотических патологических нарушений поведения и отклонения личности детей и подростков. Одновременно дадим описание тех шкал опросника АСВ, которые предназначены для диагностики типов негармоничного воспитания. Уровень протекции в процессе воспитан ...
Кинесические особенности невербального общения
Изучение собеседника (партнера по общению) по его позам, мимике, жестам относятся к области кинесики. Во всем мире основные коммуникационные жесты не разнятся. Когда люди счастливы, они улыбаются, когда печальны – хмурятся, когда сердятся – у них сердитый взгляд. Кивание головой почти во всем мире означает “да” или утверждение. Жест “пож ...