Введение
Страница 1

Общая характеристика работы.

Исследование посвящено изучению новой технологии психологического консультирования, - Интернет-консультированию.

Актуальность исследования.

Интернет-консультирование активно формируется в наше время в качестве новой технологии психологического консультирования, что обусловливает своевременность и важность его научного психологического изучения на современном этапе развития практики психологического консультирования.

Объект исследования.

Объектами исследования предстают клиенты психологов-консультантов, применяющих психологическую технологию Интернет-консультирования и сами эти психологи-консультанты.

Предмет исследования.

Комплексным предметом исследования является психологическая технология Интернет-консультирования, анализируемая в ее содержательной специфике и процессуальных особенностях.

Цель исследования.

Целью исследования является изучение социально-психологических содержательных особенностей технологии психологического Интернет-консультирования.

Гипотеза исследования.

Исходя из нашего понимания объекта, предмета и цели исследования, мы предположили, что Интернет-консультирование, в качестве новой технологии психологического консультирования, имеет свои позитивные стороны, обусловленные содержательной спецификой и процессуальными особенностями данной технологии. Мы также предположили, что востребованность Интернет-консультирования детерминирована социально-психологическими характеристиками новой генерации клиентов и консультантов, практикующих его.

Задачи исследования.

Основываясь на информационных характеристиках объекта, предмета и цели нашего исследования, а так же отражая полиаспектную гипотезу исследования, мы поставили следующие задачи исследования:

1) Выяснить современные представления о целях, принципах и консультационном контакте в классическом психологическом консультировании;

2) Осветить степень изученности и разработанности проблемы психологических консультаций в Интернете на сегодняшний день;

3) Проследить историю развития психологической помощи в Интернете;

4) Выявить модели, способы и технологические приемы оказания психологической помощи в Интернете;

5) Изучить виды и формы психологического консультирования в Интернете;

6) Раскрыть содержательную специфику и процессуальные особенности психологического Интернет-консультирования.

Методы исследования.

Для решения поставленных нами в исследовании задач, мы применили следующие методы исследования:

1) метод рефлексивного самоотчета;

2) фактологический метод (исследование фактических характеристик анализируемого явления путем непосредственного эмпирического изучения (наблюдения) его содержательных особенностей и процессуальной специфики));

3) библиографический метод (системный комплексный анализ научной психологической литературы, - литературы, посвященной психологическому консультированию вообще и Интернет-консультированию в частности);

Страницы: 1 2


Мотивации учения
Исследование мотивов учения позволит определить, откуда берутся цели учебной деятельности, что побуждает человека учиться, добиваться осуществления поставленных целей. Учение отличается от других видов деятельности тем, что овладение знаниями и навыками — это не только результат, но и цель. Мотивации учения зависят от многих факторов: 1) ...

Дыхательные психотехники. Ребефинг
Обнадеживающие события в области постижения природы человека и его сознания начали происходить чуть более трех десятилетий назад. В 70-х годах были заново открыты и вошли в широкую психотерапевтическую практику дыхательные методы. В 1974 году вышла в свет книга Леонарда Орра и Сандры Рей "Возрождение в Новом Веке", в которой ра ...

Проблема человека в психологии
Человек является объектом изучения естественных наук. В основных естественных науках, таких как физиология и биология, в которых изучаются его различные физические данные и параметры, он рассматривается как органическое существо. Социология рассматривает человека как единицу, которая входит в объект ее изучения — социум. А с какой позици ...