ВведениеСтраница 1
Общая характеристика работы.
Исследование посвящено изучению новой технологии психологического консультирования, - Интернет-консультированию.
Актуальность исследования.
Интернет-консультирование активно формируется в наше время в качестве новой технологии психологического консультирования, что обусловливает своевременность и важность его научного психологического изучения на современном этапе развития практики психологического консультирования.
Объект исследования.
Объектами исследования предстают клиенты психологов-консультантов, применяющих психологическую технологию Интернет-консультирования и сами эти психологи-консультанты.
Предмет исследования.
Комплексным предметом исследования является психологическая технология Интернет-консультирования, анализируемая в ее содержательной специфике и процессуальных особенностях.
Цель исследования.
Целью исследования является изучение социально-психологических содержательных особенностей технологии психологического Интернет-консультирования.
Гипотеза исследования.
Исходя из нашего понимания объекта, предмета и цели исследования, мы предположили, что Интернет-консультирование, в качестве новой технологии психологического консультирования, имеет свои позитивные стороны, обусловленные содержательной спецификой и процессуальными особенностями данной технологии. Мы также предположили, что востребованность Интернет-консультирования детерминирована социально-психологическими характеристиками новой генерации клиентов и консультантов, практикующих его.
Задачи исследования.
Основываясь на информационных характеристиках объекта, предмета и цели нашего исследования, а так же отражая полиаспектную гипотезу исследования, мы поставили следующие задачи исследования:
1) Выяснить современные представления о целях, принципах и консультационном контакте в классическом психологическом консультировании;
2) Осветить степень изученности и разработанности проблемы психологических консультаций в Интернете на сегодняшний день;
3) Проследить историю развития психологической помощи в Интернете;
4) Выявить модели, способы и технологические приемы оказания психологической помощи в Интернете;
5) Изучить виды и формы психологического консультирования в Интернете;
6) Раскрыть содержательную специфику и процессуальные особенности психологического Интернет-консультирования.
Методы исследования.
Для решения поставленных нами в исследовании задач, мы применили следующие методы исследования:
1) метод рефлексивного самоотчета;
2) фактологический метод (исследование фактических характеристик анализируемого явления путем непосредственного эмпирического изучения (наблюдения) его содержательных особенностей и процессуальной специфики));
3) библиографический метод (системный комплексный анализ научной психологической литературы, - литературы, посвященной психологическому консультированию вообще и Интернет-консультированию в частности);
Самоактуализация как осмысление своего назначения в
мире. Основные подходы к
понятию самоактуализации в психологических теориях личности
В психологической литературе самоактуализация определяется как – стремление человека как можно больше выявить, развить и реализовать свои возможности, стремления личности быть такой, какой она может быть [2,41]. Впервые проблему потребности личности в самоактуализации исследовал К. Гольдштейн. Исходя из нового представления о динамике жи ...
Описание методики №1. Тест для определения депрессии
по Maria Kovacs
Разработанный Maria Kovacs (1992) и адаптированный сотрудниками лаборатории клинической психологии и психиатрии НИИ психологии, позволяет определить количественные показатели спектра депрессивных симптомов – сниженного настроения, гедонистической способности, вегетативных функций, самооценки, межличностного поведения. Тест представляет с ...
Меланхолический - темперамент человека мрачного нрава (des Schwerblutigen)
Человек, расположенный к меланхолии, придаст всему, что его касается, большое значение, везде находит поводы для опасений и обращает внимание прежде всего на трудности, тогда как сангвиник, наоборот, начинает с надежды на успех; поэтому первый думает настолько же глубоко, насколько второй поверхностно. Он с трудом дает обещание, ибо не м ...