ВведениеСтраница 1
Общая характеристика работы.
Исследование посвящено изучению новой технологии психологического консультирования, - Интернет-консультированию.
Актуальность исследования.
Интернет-консультирование активно формируется в наше время в качестве новой технологии психологического консультирования, что обусловливает своевременность и важность его научного психологического изучения на современном этапе развития практики психологического консультирования.
Объект исследования.
Объектами исследования предстают клиенты психологов-консультантов, применяющих психологическую технологию Интернет-консультирования и сами эти психологи-консультанты.
Предмет исследования.
Комплексным предметом исследования является психологическая технология Интернет-консультирования, анализируемая в ее содержательной специфике и процессуальных особенностях.
Цель исследования.
Целью исследования является изучение социально-психологических содержательных особенностей технологии психологического Интернет-консультирования.
Гипотеза исследования.
Исходя из нашего понимания объекта, предмета и цели исследования, мы предположили, что Интернет-консультирование, в качестве новой технологии психологического консультирования, имеет свои позитивные стороны, обусловленные содержательной спецификой и процессуальными особенностями данной технологии. Мы также предположили, что востребованность Интернет-консультирования детерминирована социально-психологическими характеристиками новой генерации клиентов и консультантов, практикующих его.
Задачи исследования.
Основываясь на информационных характеристиках объекта, предмета и цели нашего исследования, а так же отражая полиаспектную гипотезу исследования, мы поставили следующие задачи исследования:
1) Выяснить современные представления о целях, принципах и консультационном контакте в классическом психологическом консультировании;
2) Осветить степень изученности и разработанности проблемы психологических консультаций в Интернете на сегодняшний день;
3) Проследить историю развития психологической помощи в Интернете;
4) Выявить модели, способы и технологические приемы оказания психологической помощи в Интернете;
5) Изучить виды и формы психологического консультирования в Интернете;
6) Раскрыть содержательную специфику и процессуальные особенности психологического Интернет-консультирования.
Методы исследования.
Для решения поставленных нами в исследовании задач, мы применили следующие методы исследования:
1) метод рефлексивного самоотчета;
2) фактологический метод (исследование фактических характеристик анализируемого явления путем непосредственного эмпирического изучения (наблюдения) его содержательных особенностей и процессуальной специфики));
3) библиографический метод (системный комплексный анализ научной психологической литературы, - литературы, посвященной психологическому консультированию вообще и Интернет-консультированию в частности);
Проксемические особенности невербального общения
Пространство и время также выступают в качестве особой знаковой системы и несут смысловую нагрузку. Недавно было обнаружено, что у человека есть свои охраняемые зоны и территории. Их изучение не только обогатит представление о собственном поведении и поведении других людей, но и поможет спрогнозировать реакцию другого человека в процессе ...
Формирующий этап эксперимента
Цель: формирующего эксперимента: развитие навыков и умений ведения сюжетно-ролевой игры у детей с недостатками слухового восприятия. В формирующем эксперименте, который проходил в течение 3-х с половиной месяцев, приняли участие только трое детей: Лера А. – 11.09.2001 г.р., Алеша З. – 17.07.2001 г.р., Саша И. – 22.08.2001 г.р. Трое други ...
Типы семейного воспитания и межличностные отношения дошкольников в
психологической литературе. Типы семейного воспитания и их
влияние на развитие ребенка
В психологической литературе понятия «стиль родительского отношения», «тип семейного воспитания», «родительская позиция» очень часто рассматриваются как синонимы. В данной работе под стилем семейного воспитания понимают многомерное образование, включающее когнитивный, эмоциональный и поведенческий компоненты, опираясь на определение А.Я. ...