Введение
Страница 1

Общая характеристика работы.

Исследование посвящено изучению новой технологии психологического консультирования, - Интернет-консультированию.

Актуальность исследования.

Интернет-консультирование активно формируется в наше время в качестве новой технологии психологического консультирования, что обусловливает своевременность и важность его научного психологического изучения на современном этапе развития практики психологического консультирования.

Объект исследования.

Объектами исследования предстают клиенты психологов-консультантов, применяющих психологическую технологию Интернет-консультирования и сами эти психологи-консультанты.

Предмет исследования.

Комплексным предметом исследования является психологическая технология Интернет-консультирования, анализируемая в ее содержательной специфике и процессуальных особенностях.

Цель исследования.

Целью исследования является изучение социально-психологических содержательных особенностей технологии психологического Интернет-консультирования.

Гипотеза исследования.

Исходя из нашего понимания объекта, предмета и цели исследования, мы предположили, что Интернет-консультирование, в качестве новой технологии психологического консультирования, имеет свои позитивные стороны, обусловленные содержательной спецификой и процессуальными особенностями данной технологии. Мы также предположили, что востребованность Интернет-консультирования детерминирована социально-психологическими характеристиками новой генерации клиентов и консультантов, практикующих его.

Задачи исследования.

Основываясь на информационных характеристиках объекта, предмета и цели нашего исследования, а так же отражая полиаспектную гипотезу исследования, мы поставили следующие задачи исследования:

1) Выяснить современные представления о целях, принципах и консультационном контакте в классическом психологическом консультировании;

2) Осветить степень изученности и разработанности проблемы психологических консультаций в Интернете на сегодняшний день;

3) Проследить историю развития психологической помощи в Интернете;

4) Выявить модели, способы и технологические приемы оказания психологической помощи в Интернете;

5) Изучить виды и формы психологического консультирования в Интернете;

6) Раскрыть содержательную специфику и процессуальные особенности психологического Интернет-консультирования.

Методы исследования.

Для решения поставленных нами в исследовании задач, мы применили следующие методы исследования:

1) метод рефлексивного самоотчета;

2) фактологический метод (исследование фактических характеристик анализируемого явления путем непосредственного эмпирического изучения (наблюдения) его содержательных особенностей и процессуальной специфики));

3) библиографический метод (системный комплексный анализ научной психологической литературы, - литературы, посвященной психологическому консультированию вообще и Интернет-консультированию в частности);

Страницы: 1 2


Профессионально значимые психофизиологические качества личности
Знаете ли вы: происхождение термина «личность»? Насколько велико разнообразие работающих представлений личности и какова ценность каждого из них? Что имеется в виду, когда мы говорим о том, что человек представляет из себя «на самом деле»? Что ваша личность проявляется не только в общении с другими людьми, но и в том, как вы думаете, ход ...

Рисуночный тест "Семья, которую я хочу"
Инструкция: Переверните лист бумаги на другую сторону нарисуйте теми же карандашами еще одну семью, но не семью - близнец, а ту, которую бы вы хотел иметь, иначе говоря - "Семью, которую хочу". Второй рисунок - это позитив после работы ретушера с негативом первого рисунка. Второй рисунок - это "вход" в желаемое, " ...

Карл Густав Юнг: Аналитическая теория личности
Юнг утверждал, что душа состоит из трёх отдельных взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. Эго является центром сферы сознания и включает в себя все мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность. Эго служит основой нашего самосознания. Личное бе ...