ВведениеСтраница 2
Основной метод, на который мы опирались в данной работе – теоретический (изучение и анализ психологической, социологической и духовной литературы).
В процессе подготовки и проведения данного исследования мы поставили следующие цели:
1. Изучить необходимый теоретический материал, касающийся восточного боевого искусства айкидо, и культуры Востока.
2. Сформулировать значимость восточного учения и способы приобретения отдельных культурных навыков духовного развития для европейской личности.
3. Рассмотреть, в контексте исследуемой проблемы, психологические и психофизиологические аспекты восточной и европейской личности.
4. Исследовать возможности влияния восточного боевого искусства на развитие европейской личности.
Предметом нашего исследования является восточное боевое искусство айкидо, а объектом – европейская личность, в контексте исследуемой проблемы.
Мы выдвигаем гипотезу:
Восточное боевое искусство айкидо оказывает положительное влияние на европейскую культуру и на развитие и совершенствование личности.
В процессе достижения целей исследования и доказательства гипотезы, мы решает следующие задачи:
1. Познакомиться с основами боевого искусства айкидо.
2. Дать характеристику понятию «Ки», как неотъемлемой части боевого искусства.
3. Привести научное объяснение существования «Ки».
4. Обосновать понятие положительного использования «УМА», как изменение качества личности.
5. Объяснить, с психологической точки зрения, схожесть свойства человеческой психики «внимания», в восточной и европейской культуре, и его взаимодействие с «Ки» понятием.
6. Разобрать соотношения между культурами Востока и Запада.
7. Дать психологическое пояснение методик, применяемых в айкидо.
8. Провести анализ исследования айкидо с необходимым в данном контексте обсуждением, а именно проанализировать: значение айкидо, наблюдения за этапами развития циклов, язык движений айкидо и преодолений барьеров на пути познания.
9. Сформулировать выводы.
Структура нашей работы такова:
- во введении обосновываются актуальность проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза и методы исследования;
- в первой главе рассматриваются необходимые для понимания характеристики элементов восточного боевого искусства и культуры;
- во второй главе содержатся методики, применяемые в обучении айкидо и их психологическое - психофизиологическое пояснение;
- в третьей главе мы проводим анализ нашего исследования;
- в заключении мы формулируем выводы нашего исследования.
Гипноз, как проявление внушающего поведения
Гипноз – уникальный феномен, который привлекает к себе особое внимание и нередко окружён не только ореолом таинственности, но и многочисленными предрассудками. История изучения гипноза полна драматизма: периоды живого интереса к нему многочисленных исследований сменялись периодами охлаждения и даже отрицания его существования. Повышенный ...
Анализ результатов исследования
В нашем исследовании приняли участие 40 подростков (20 девочек и 20 мальчиков) учащихся краснодарской СОШ № 48 и ЦДОД «Малая академия», средний возраст которых 14,2 лет. Им был предложен описанный выше комплекс диагностических методик и 45 минут времени для работы с ним. После чего результаты были подвергнуты количественному анализу и за ...
Внешнее и внутреннее внимание
В зависимости от локализации объекта внимания различают внимание внешнее, связанное с восприятием предметов и явлений внешнего мира, и внутреннее, направленное на интрапсихические феномены. Перемещение фокуса внимания во внутриличностный план сопровождает такие процессы, как фантазирование, активное воображение, аутогенное погружение, тр ...