Введение
Страница 2

Основной метод, на который мы опирались в данной работе – теоретический (изучение и анализ психологической, социологической и духовной литературы).

В процессе подготовки и проведения данного исследования мы поставили следующие цели:

1. Изучить необходимый теоретический материал, касающийся восточного боевого искусства айкидо, и культуры Востока.

2. Сформулировать значимость восточного учения и способы приобретения отдельных культурных навыков духовного развития для европейской личности.

3. Рассмотреть, в контексте исследуемой проблемы, психологические и психофизиологические аспекты восточной и европейской личности.

4. Исследовать возможности влияния восточного боевого искусства на развитие европейской личности.

Предметом нашего исследования является восточное боевое искусство айкидо, а объектом – европейская личность, в контексте исследуемой проблемы.

Мы выдвигаем гипотезу:

Восточное боевое искусство айкидо оказывает положительное влияние на европейскую культуру и на развитие и совершенствование личности.

В процессе достижения целей исследования и доказательства гипотезы, мы решает следующие задачи:

1. Познакомиться с основами боевого искусства айкидо.

2. Дать характеристику понятию «Ки», как неотъемлемой части боевого искусства.

3. Привести научное объяснение существования «Ки».

4. Обосновать понятие положительного использования «УМА», как изменение качества личности.

5. Объяснить, с психологической точки зрения, схожесть свойства человеческой психики «внимания», в восточной и европейской культуре, и его взаимодействие с «Ки» понятием.

6. Разобрать соотношения между культурами Востока и Запада.

7. Дать психологическое пояснение методик, применяемых в айкидо.

8. Провести анализ исследования айкидо с необходимым в данном контексте обсуждением, а именно проанализировать: значение айкидо, наблюдения за этапами развития циклов, язык движений айкидо и преодолений барьеров на пути познания.

9. Сформулировать выводы.

Структура нашей работы такова:

- во введении обосновываются актуальность проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза и методы исследования;

- в первой главе рассматриваются необходимые для понимания характеристики элементов восточного боевого искусства и культуры;

- во второй главе содержатся методики, применяемые в обучении айкидо и их психологическое - психофизиологическое пояснение;

- в третьей главе мы проводим анализ нашего исследования;

- в заключении мы формулируем выводы нашего исследования.

Страницы: 1 2 


Особенности памяти
Выделяют различные типы памяти в зависимости от того, что успешнее запоминает человек и каким образом предпочитает запоминать. Люди по-разному запоминают материал. Одним легче запомнить картины, лица, предметы, цвета, звуки, т.е. у них развит наглядно-образный тип памяти. Другие намного лучше запоминают мысли, словесные формулировки, пон ...

Воображение и эмоции
Активная работа фантазии вызывает богатую эмоциональную картину состояния детей. Известно, как дети воспринимают сказки. Они переполнены эмоциями, по силе не уступающими эмоциональной картине взрослых в самые значимые моменты жизни. А детская игра? Она просто теряет смысл для ребенка, если у нее отсутствует яркий эмоциональный фон и, одн ...

Исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста. Методическое обеспечение исследования
Целью данного исследования было исследование влияния детско-родительских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста. Исследование проводилось в городе Красноярске с 14.10.2007 по 19.04. 2008 года. Для проведения исследования было выбрано детское дошкольное учреждение Кировского района г. Красноярска (№ 224). ...