Введение
Страница 2

Основной метод, на который мы опирались в данной работе – теоретический (изучение и анализ психологической, социологической и духовной литературы).

В процессе подготовки и проведения данного исследования мы поставили следующие цели:

1. Изучить необходимый теоретический материал, касающийся восточного боевого искусства айкидо, и культуры Востока.

2. Сформулировать значимость восточного учения и способы приобретения отдельных культурных навыков духовного развития для европейской личности.

3. Рассмотреть, в контексте исследуемой проблемы, психологические и психофизиологические аспекты восточной и европейской личности.

4. Исследовать возможности влияния восточного боевого искусства на развитие европейской личности.

Предметом нашего исследования является восточное боевое искусство айкидо, а объектом – европейская личность, в контексте исследуемой проблемы.

Мы выдвигаем гипотезу:

Восточное боевое искусство айкидо оказывает положительное влияние на европейскую культуру и на развитие и совершенствование личности.

В процессе достижения целей исследования и доказательства гипотезы, мы решает следующие задачи:

1. Познакомиться с основами боевого искусства айкидо.

2. Дать характеристику понятию «Ки», как неотъемлемой части боевого искусства.

3. Привести научное объяснение существования «Ки».

4. Обосновать понятие положительного использования «УМА», как изменение качества личности.

5. Объяснить, с психологической точки зрения, схожесть свойства человеческой психики «внимания», в восточной и европейской культуре, и его взаимодействие с «Ки» понятием.

6. Разобрать соотношения между культурами Востока и Запада.

7. Дать психологическое пояснение методик, применяемых в айкидо.

8. Провести анализ исследования айкидо с необходимым в данном контексте обсуждением, а именно проанализировать: значение айкидо, наблюдения за этапами развития циклов, язык движений айкидо и преодолений барьеров на пути познания.

9. Сформулировать выводы.

Структура нашей работы такова:

- во введении обосновываются актуальность проблемы, цель, задачи, объект, предмет, гипотеза и методы исследования;

- в первой главе рассматриваются необходимые для понимания характеристики элементов восточного боевого искусства и культуры;

- во второй главе содержатся методики, применяемые в обучении айкидо и их психологическое - психофизиологическое пояснение;

- в третьей главе мы проводим анализ нашего исследования;

- в заключении мы формулируем выводы нашего исследования.

Страницы: 1 2 


Основные методы профориентации
Информационно-справочные, просветительские методы: профессиограммы – краткие описания профессий (проблема в том, что традиционные профессиограммы с трудом «воспринимаются» многими школьниками, поэтому важно искать более компактные и понятные формы описания профессий); справочная литература (при условии достоверности такой справочной инфо ...

Личность. Понятия личность, человек, индивид, индивидуальность и их соотношение
Сегодня психология трактует личность как социально-психологическое образование, которое формируется благодаря жизни человека в обществе. Человек как общественное существо приобретает новые 9 личностные) качества, когда вступает в отношения с другими людьми и эти отношения становятся «образующими» его личность. У индивида в момент рождени ...

Выводы.
Стимулом к исследованиям мотивации достижения послужили работы Генри Мюррея, который отметил, что люди различаются в своем желании или тенденции «преодолевать препятствия, проявлять силу, стремиться делать что-то трудное или делать что-то как можно быстрее». Чтобы точнее оценить достижение, Мак-Клелланд продемонстрировал, что поощрение р ...