Введение
Страница 1

На современном этапе развития общества, в связи с бурными политическими, экономическими и социальными преобразованиями, европейцы совсем забыли о духовном значении и образовании, что неизбежно ведет к нездоровому психологическому состоянию общества. Именно этими факторами обусловлена актуальность проблемы влияния восточного боевого искусства «айкидо» на личность.

Психологическое здоровье – это важнейший резерв человеческого организма. Это первичный и важнейший фактор, влияющий на межличностные отношения, работоспособность, развитие творчества и науки на Земле.

В этом вопросе Восток пока ещё не утратил до конца духовную культуру со своими традициями, которые способствуют гармоническому развитию личности. Восток, чаще всего, выражает свою культуру, духовность и традиции через свои боевые искусства, т.к. они более объективно выражают свою сущность.

Европейская культура в настоящее время, на наш взгляд, как раз нуждается в приобретении некоторого положительного опыта, способствующего развитию утраченной духовной культуры. Поэтому, в нашей работе пойдёт речь о положительном влиянии восточного боевого искусства на европейскую личность.

В нашем варианте мы будем рассматривать, самое интеллектуальное «чистое», с точки зрения знатоков восточных боевых искусств, боевое искусство, название которому – Айкидо.

Айкидо, в переводе с японского, означает ПУТЬ(ДО) ГАРМОНИИ(АЙ) ЭНЕРГИИ(КИ). Гармонии самых основных человеческих качеств, гармонии с окружающим миром или просто искусство Мира.

По данным статистики этот вид боевого искусства набирает популярность во всех европейских странах, в том числе и в России. С каждым годом, всё больше желающих приобщиться к этому загадочному и благородному искусству. Это может быть искреннее желание изменить себя и окружающий мир, это может быть потому, что в айкидо нет ограничений в возрастных категориях, может кто-то просто хочет научиться искусству самообороны, но самое главное то, что айкидо – это очень красивый и элегантный вид боевых искусств, развивающий личность во всех связях и отношениях.

В Европе он стал даже гораздо популярней, чем на своей родине, в Японии. Что касается России, то совсем недавно, лет пятнадцать назад, мы даже не слышали об этом уникальном боевом искусстве. В 1995 году нам показали впервые голливудскую кинокартину, где в качестве полицейского и мастера незнакомого нам боевого искусства сыграл главную роль, популярный американский актёр – Стивен Сигал. «Тут всё сразу и началось». Появились вопросы: «А как он это сделал?», «Почему так легко, безо всякого усилия и напряжения, но так эффективно?», «Что это за стиль, и чьё происхождение?». Однако, ничего странного здесь нет и не было. Действительно, долгое время в СССР, Федерация восточных боевых искусств была закрыта (1982 г.), т.е. этот вид боевого искусства не преподавался в СССР. До запрета, ему обучались секретные спецслужбы и, конечно, богатые люди, которые могли за определённо-значительные «взносы в развитие» обучаться в Японии.

В 1995 году уже в России, открылась первая школа в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге, их численность составляла всего 500 человек. В 2000 году в нашей стране уже насчитывалось более 2-х тысяч учеников. В настоящее время, в России открыто более пятисот клубов и школ, численность которых возросла до 25 000 человек. И это не удивительно, ведь в этом виде боевого искусства развиваются те качества, которые необходимы для полноценной личности. Европейская личность нуждается в айкидо, так как оно даёт человеку то, что ему нужно, то есть духовное развитие, кроме физического и интеллектуального, что также является неотъемлемой составляющей айкидо.

Основателем айкидо является японский мастер боевых искусств Морихей Уэсиба (1883-1969г.г.). Он создал его на основе таких боевых искусств, как дзю-дзюцу и кен-дзюцу, которые сам изучил и довёл их до совершенного мастерства. В один прекрасный день, как говорит нам легенда, к нему пришло просветление, и тогда он свернул «прямолинейность и напористость», выше указанных боевых искусств, в «спираль» и на основании спиралевидных движений создал совершенно отличный, но гениальный вид боевого искусства, о котором в нашей работе пойдёт речь.

Методологическую основу исследования составляют важнейшие философские положения о социальной, деятельностной, духовной сущности человека и многофакторном характере развития его личности.

Теоретическую основу нашего исследования составили работы: выдающегося знатока Востока и психиатра К.Г. Юнга, основателя боевого искусства айкидо Морихея Уэсибы, Киссёмары Уэсибы – сына основателя и мастера айкидо, европейского мастера айкидо Стена Роубела, классического произведения по дзэн буддизму Д.Т. Судзуки и практике дзэн Сэкиды Кацуки, а также великого философа Конфуция.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в выявлении положительного воздействия айкидо на гармоническое развитие личности, а именно, на развитие интеллекта, физиологии и духовности в гармонии.

Страницы: 1 2


Пример разработки программного обеспечения психометрической диагностики личности
В современных процессах познавательной и трудовой деятельности человек часто является «слабым звеном», показывающим эффективность меньшую, чем у окружающих его технических средств. В связи с этим оценка возможностей человека, определяемых его психобиологическим потенциалом, может быть признана необходимой для подавляющего большинства его ...

Методы научных исследований
Методы научных исследований — это те приемы и средства, с помощью которых ученые получают достоверные сведения, используемые в дальнейшем для построения научных теорий и выработки практических рекомендаций. Можно выделить следующие методы. Организационные методы (сравнительный, лонгитюдный (прослеживает становление, развитие исследуемого ...

Мотивация учебной деятельности.
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим частный случай мотивации – учебная мотива ...