Введение
Страница 1

На современном этапе развития общества, в связи с бурными политическими, экономическими и социальными преобразованиями, европейцы совсем забыли о духовном значении и образовании, что неизбежно ведет к нездоровому психологическому состоянию общества. Именно этими факторами обусловлена актуальность проблемы влияния восточного боевого искусства «айкидо» на личность.

Психологическое здоровье – это важнейший резерв человеческого организма. Это первичный и важнейший фактор, влияющий на межличностные отношения, работоспособность, развитие творчества и науки на Земле.

В этом вопросе Восток пока ещё не утратил до конца духовную культуру со своими традициями, которые способствуют гармоническому развитию личности. Восток, чаще всего, выражает свою культуру, духовность и традиции через свои боевые искусства, т.к. они более объективно выражают свою сущность.

Европейская культура в настоящее время, на наш взгляд, как раз нуждается в приобретении некоторого положительного опыта, способствующего развитию утраченной духовной культуры. Поэтому, в нашей работе пойдёт речь о положительном влиянии восточного боевого искусства на европейскую личность.

В нашем варианте мы будем рассматривать, самое интеллектуальное «чистое», с точки зрения знатоков восточных боевых искусств, боевое искусство, название которому – Айкидо.

Айкидо, в переводе с японского, означает ПУТЬ(ДО) ГАРМОНИИ(АЙ) ЭНЕРГИИ(КИ). Гармонии самых основных человеческих качеств, гармонии с окружающим миром или просто искусство Мира.

По данным статистики этот вид боевого искусства набирает популярность во всех европейских странах, в том числе и в России. С каждым годом, всё больше желающих приобщиться к этому загадочному и благородному искусству. Это может быть искреннее желание изменить себя и окружающий мир, это может быть потому, что в айкидо нет ограничений в возрастных категориях, может кто-то просто хочет научиться искусству самообороны, но самое главное то, что айкидо – это очень красивый и элегантный вид боевых искусств, развивающий личность во всех связях и отношениях.

В Европе он стал даже гораздо популярней, чем на своей родине, в Японии. Что касается России, то совсем недавно, лет пятнадцать назад, мы даже не слышали об этом уникальном боевом искусстве. В 1995 году нам показали впервые голливудскую кинокартину, где в качестве полицейского и мастера незнакомого нам боевого искусства сыграл главную роль, популярный американский актёр – Стивен Сигал. «Тут всё сразу и началось». Появились вопросы: «А как он это сделал?», «Почему так легко, безо всякого усилия и напряжения, но так эффективно?», «Что это за стиль, и чьё происхождение?». Однако, ничего странного здесь нет и не было. Действительно, долгое время в СССР, Федерация восточных боевых искусств была закрыта (1982 г.), т.е. этот вид боевого искусства не преподавался в СССР. До запрета, ему обучались секретные спецслужбы и, конечно, богатые люди, которые могли за определённо-значительные «взносы в развитие» обучаться в Японии.

В 1995 году уже в России, открылась первая школа в Москве, а затем и в Санкт-Петербурге, их численность составляла всего 500 человек. В 2000 году в нашей стране уже насчитывалось более 2-х тысяч учеников. В настоящее время, в России открыто более пятисот клубов и школ, численность которых возросла до 25 000 человек. И это не удивительно, ведь в этом виде боевого искусства развиваются те качества, которые необходимы для полноценной личности. Европейская личность нуждается в айкидо, так как оно даёт человеку то, что ему нужно, то есть духовное развитие, кроме физического и интеллектуального, что также является неотъемлемой составляющей айкидо.

Основателем айкидо является японский мастер боевых искусств Морихей Уэсиба (1883-1969г.г.). Он создал его на основе таких боевых искусств, как дзю-дзюцу и кен-дзюцу, которые сам изучил и довёл их до совершенного мастерства. В один прекрасный день, как говорит нам легенда, к нему пришло просветление, и тогда он свернул «прямолинейность и напористость», выше указанных боевых искусств, в «спираль» и на основании спиралевидных движений создал совершенно отличный, но гениальный вид боевого искусства, о котором в нашей работе пойдёт речь.

Методологическую основу исследования составляют важнейшие философские положения о социальной, деятельностной, духовной сущности человека и многофакторном характере развития его личности.

Теоретическую основу нашего исследования составили работы: выдающегося знатока Востока и психиатра К.Г. Юнга, основателя боевого искусства айкидо Морихея Уэсибы, Киссёмары Уэсибы – сына основателя и мастера айкидо, европейского мастера айкидо Стена Роубела, классического произведения по дзэн буддизму Д.Т. Судзуки и практике дзэн Сэкиды Кацуки, а также великого философа Конфуция.

Научная новизна и теоретическая значимость исследования заключается в выявлении положительного воздействия айкидо на гармоническое развитие личности, а именно, на развитие интеллекта, физиологии и духовности в гармонии.

Страницы: 1 2


Изучение развития игры детей с недостатками слухового восприятия
Известно, что любая игра активизирует ребенка, а значит и его развитие. Рассмотрим, как развиваются игры у детей с недостатками слухового восприятия и каким образом они способствуют развитию этих детей. В последние годы были определены особенности игр глухих детей, возможности и закономерности развития этих игр, их роль в формировании ли ...

Индивидуальные различия памяти
Память также нельзя рассматривать в отрыве от особенностей и свойств личности. Важно понимать, что у разных людей разные функции памяти развиты неодинаково. Разница может быть количественной,например: - различная скорость запоминания; - в прочности сохранения; - в легкости воспроизведения, точность и объем запоминания. Например: некоторы ...

Инстинкт и научение в поведении насекомых
Долгие годы господствовало мнение будто насекомые и другие членистоногие являются существами, поведением которых руководит жесткий «слепой инстинкт». Это представление укоренилось преимущественно под влиянием работ выдающегося французского энтомолога Ж. А. Фабра, который сумел своими блестящими исследованиями убедительно показать, что да ...