Успокоение «УМА»
Страница 1

Если рассматривать УМ как осознанный иллюзорно приобретённый опыт + интеллект, которому всегда мешают эмоции или внешние и внутренние раздражители, то с бессознательным умом (восточное состояние «НЕ УМА»)*, всё гораздо проще.

Вот как нам это состояние «не ума» преподносит восточная философия: водная гладь – суть поверхность массы воды. В своём естественном состоянии она не имеет ряби. Зачерпните немного ковшом, не потревожив её, и вода останется спокойной. Если же, насмотревшись на штормовые волны, которые разрушают морскую гладь, вы решите, что естественное состояние воды – это беспокойное движение, проведите ещё один опыт. Опустите руку в потревоженную воду, чтобы её успокоить. Поверхность воды возмутится ещё больше, в противоположность тому, к чему вы стремились.

То же самое происходит и с УМОМ. Мозг всё время посылает электромагнитные колебания, которые принято называть «энцефалограммой мозга». Эти колебания продолжаются до тех пор, пока мозг жив. Если мы будем исходить из допущения, что наш мозг по своей природе беспокоен, его колебания не смогут стать равномерными, сколько бы мы ни прилагали усилий к тому, чтобы их успокоить. Приказ мозгу успокоиться создаёт свои собственные колебания. Когда же мы думаем о том, что полностью спокойны, сама эта мысль тоже создаёт колебания. Мы не можем объединить ум и тело, или стать одним целым с энергией Вселенной, если мы своими мыслями постоянно вносим возмущения в энцефалограмму мозга.

Что же делать в этом случае?

Прежде всего, мы должны решить, что первичным состоянием нашего ума является покой. Неплохо подумать о колебаниях, успокоив их на половину (отбросить те мысли и эмоции, которые легче всего уйдут из сознания). Затем таким же делением и отниманием продолжить процесс и свести его к минимуму, - колебания станут бесконечно спокойными. Однако надо всегда помнить, что они никогда не станут равными к нулю. Энергия Вселенной лежит на бесконечном, никогда не кончающемся пути к нулю. Если мы остановим колебания на их пути к нулю, они утратят своё динамическое движение – они станут нулём, а это покой смерти, - о чём всегда предупреждал нас Юнг. Другими словами сознание нужно сводить к минимуму, т.е. концентрируя внимание на чём-то одном, например, дыхании, тогда не будут мешать ненужные мысли и эмоции, и это состояние покоя будет благотворно влиять на организм человека.

Живой покой всегда в движении и содержит бесконечную энергию. Покой смерти не содержит ни живой силы, ни энергии. Эти два покоя совершенно различны. Мы должны поддерживать свой ум на пути к бесконечно малому. Это и есть покой и объединение ума и тела.

Однако это легко только на словах, особенно для европейца, с его совершенно отличным фундаментом от восточного человека, разница которого составляет более трёх тысяч лет; - Юнг К.Г., в выше приведённых примерах и пояснениях. Совсем другое – делать. Наш век не даёт времени на то, чтобы лет десять или двадцать просидеть в горах, предаваясь медитации. Дисциплина ума и тела, которая не может быть применена в повседневной жизни, бесполезна. Создатель и основатель боевого искусства Айкидо Морихей Уэсиба посвятил годы метафизическим наукам и экспериментам, которые позволили ему вывести четыре основных метода, которых, по ево мнению, будет достаточно каждому желающему, чтобы объединить ум и тело в повседневной жизни и расширить свои возможности в любой области, где присутствует интерес и желание.

Первый метод: сосредоточение внимания на одной точке (или чём-то одном, например, дыхании).

В этом методе необходимо принять правильную и удобную позу и сосредоточить внимание на низе живота, это обеспечивает правильное и ровное дыхание, за счёт приспускания диафрагмы лёгких.

Страницы: 1 2


Сущность личностно-ориентированного подхода в учебно-воспитательном процессе в детском доме
В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционная, экспериментальная, коллективного творческого воспитания, педагогика сотрудничества. Предметом гуманистической педагогики является воспитание Человека, гуманной свободной личности, способной ж ...

Обработка и интерпретация результатов исследования
Количественный анализ результатов исследования особенностей базовых убеждений личности студентов ПУ 11 представлены в таблицах 1, 2 (приложение 2). В таблице 3 представлены сводные данные по диагностике трех категорий базовых убеждений студентов ПУ 11, составляющих ядро субъективного мира: 1 Вера в то, что в мире больше добра, чем зла. В ...

Убеждение. Подчинение. Конформизм
Убеждение - осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ориентациями. Содержание потребностей, выступающих в форме убеждения, отражает определенное понимание природы и общества. Образуя упорядоченную систему взглядов (политических, философских, эстетических, естественнонаучных и др.), ...