Этапы развития

Закон цикличности распространяется как на природу в целом, так и на человеческую жизнь. Процесс познания также цикличен. В начале обучения внимание сосредоточено на изучении технических приёмов и демонстрации способности контролировать противника. Если партнёр по тренировке благожелателен, то может возникнуть ложное чувство собственного превосходства. Если же по той или иной причине партнёр оказывает жестокое сопротивление, мы начинаем задумываться о правильности применения технических приемов или начинаем сомневаться в собственных способностях. В любом случае наше внимание сосредоточено на внешнем контроле за партнёром.

Техника исполнения приёмов может быть большой и малой. В начале обучения, когда мы полны энтузиазма, движения могут быть внешне энергичными, размашистыми и достигать большой амплитуды. С приобретением первых навыков создаётся впечатление, что нам всё по плечу, а весь мир лежит у наших ног. Каждое движение дышит задором и самоуверенной юностью.

На следующем этапе обучения становится очевидным, что для исполнения тех или иных приёмов не требуется столь значительных энергетических затрат, а внешняя отвага вовсе не означает фактической эффективности. Энергетические затраты сводятся к минимуму, пространство для выполнения приёма сужается, и наше внимание переключается от конечностей к энергетическому центру (Ки) тела. Техника остаётся по сути той же, но исполнение приёмов приобретает новые черты.

Затем мы начинаем осознавать, что внешнее исполнение – это лишь грубое средство достижения контроля над противником. Однако в рамках этой «грубой оболочки» имеется немало способов для личного самовыражения.

Всё это напоминает Т-тренинг Бихевиористического направления или знаменитую психодраму Якоба Морэна, протекающие невербально.

Цикличность подразумевает возможность выбора. Сами циклы редко повторяются, но дают возможность осознать, что гибкое и творческое отношение к любой комбинации обогащает нас неповторимым личным опытом. Циклы дают нам возможность раз от раза улучшать результаты и на основе предыдущего опыта формировать новое многомерное миропонимание.


Система личностного-ориентированного образования в детском доме
Мониторинг процесса личностного развития каждого ученика. Систематическая диагностика и коррекция процесса личностного развития каждого ученика проводится с момента поступления ребенка в школу. В проведении диагностики и коррекции процесса личностного развития учащихся принимают участие все учителя, классные руководители под руководством ...

Мотивация познавательной деятельности
Познавательные потребности рассматриваются как необходимость сознательного, активного, творческого познания окружающего мира, как интегративное свойство формирующейся личности младшего школьника, являющегося субъектом учебной деятельности. Специфика познавательных потребностей проявляется в понимании младшими школьниками необходимости: п ...

Результаты методики №2
Интерпретация результатов методики по шкале наблюдения Гамильтона. Методика основывается на визуальном контакте с испытуемым. Проводилась при непосредственном наблюдении, беседы с испытуемым. Результаты методики представлены в ниже следующей таблице. Испытуемый Количество баллов Уровень Абдулин 39 Высокий Антропов 23 Средний Барбашева 14 ...