Заключение
Страница 2

Применяемые сегодня в целях профилактики и борьбы с наркоманией разнообразные методы, средства, формы дают различные результаты. Наиболее эффективными из них являются: беседы, диспуты, дискуссии, но не исключено, что по мере развития этой проблемы будут появляться новые формы работы с наркозависимыми подростками.

Приложение 1

Тест «Твое отношение к наркотикам и наркоманам»

Ответь на предложенные тебе вопросы «да» или «нет»:

1. Вызывает ли у тебя наркоман чувство неприязни?

2. Возникает ли у тебя чувство тревоги, когда ты слышишь, что подростков-наркоманов становится в нашей стране больше?

3. Считаешь ли ты, что легкий наркотик может снять напряжение и повысить настроение?

4. Хотел бы ты иметь друга, употребляющего наркотики?

5. Считаешь ли ты, что наркотик вреден для человеческого организма?

6. Уверен ли ты, что без наркотика можно хорошо провести время?

7. Есть ли мотивы, оправдывающие употребление наркотиков?

8. Испытываете ли вы тягу к наркотикам?

9. Вызывает ли у тебя любопытство разговор о наркотиках?

10. Считаешь ли ты, что наркоман может быть хорошим сыном (дочерью)?

11. Нравится ли тебе внешний вид наркомана?

12. Вызывает ли у тебя недоумение человек, который постоянно думает и говорит о наркотиках?

13. Считаешь ли ты, что наркотики делают жизнь ярче и интересней?

14. Допускаешь ли ты мысль, что в твоем окружении могут быть люди, принимающие наркотики?

15. Можешь ли ты резко осадить тех, кто с восторгом говорит в твоем присутствии о наркотиках?

16. Считаешь ли ты, что наркоман - безответственный, слабохарактерный человек?

17. Нравятся ли тебе словечки из «лексикона» наркомана?

18. Считаешь ли ты, что наркотики - зло?

19. Считаешь ли ты, что наркотики вредят отношениям с родственниками?

20. Избегаешь ли ты тех людей, которые одобряют наркоманию?

Поставьте себе по одному баллу за каждый ответ «да» на вопросы 1,2, 5, 6, 12, 15, 16, 18, 19,20

и по одному баллу за каждый ответ «нет» на вопросы 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 13,14, 17.

Если ты набрал:

16-20 баллов. Ты, в основном, правильно оцениваешь пагубность наркомании. Твои взгляды достаточно устойчивы, а нравственное здоровье не вызывает опасения. В нужный момент ты сможешь сделать выбор, достойный настоящего человека.

8-15 баллов. Ты должен быть осторожен. Некоторые твои взгляды слишком легкомысленны. Есть такие, которые вызывают тревогу. Так недалеко и до беды. Будь тверже в своих негативных суждениях о наркомании.

0-7 баллов. Положение критическое. Ты настолько одобрительно относишься к наркотикам и наркоманам, что у тебя есть реальная возможность в скором будущем пополнить их ряды. Срочно пересмотри свои позиции. Желательно проконсультироваться у специалиста.

Приложение 2

Анкета для изучения отношения к наркотикам

1. Знаете ли Вы лично (не из газет или передач по радио, телевидению) людей, употребляющих:

• Наркотики знаю не знаю

• другие токсические вещества знаю не знаю

2. Если Вы знаете людей, употребляющих наркотики, то известно ли Вам, где они их достают?

• в аптеке

• в лечебных учреждениях

• у друзей, знакомых

• на черном рынке

• у взрослых, употребляющих наркотики

• в других местах

• мне это не-известно

3. Знаете ли Вы, сколько стоит порция наркотиков?

4. Доводилось ли Вам пробовать:

• наркотики да нет

• другие токсические вещества да нет

5. Как вы думаете, следует ли принимать какие-то меры по борьбе с наркоманией и токсикоманией?

1. Никаких особых мер принимать не надо.

2. Следует улучшить медицинскую помощь наркоманам.

3. Ко всем наркоманам (токсикоманам) следует применять строгие меры, привлекать к административной и уголовной ответственности.

4. Надо прежде всего выявлять и наказывать тех, кто продает наркотики.

5. Не знаю, не задумывался (-ась).

А теперь несколько вопросов о Ваших взглядах и мнениях?

6. Какие из перечисленных жизненных ценностей имеют для Вас наибольшее значение (обведите кружком не более пяти ответов)?

Страницы: 1 2 3 4


Занятие №7 «В гостях у мишки»
Цель: развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности. Задачи: 1. Развивать слуховое внимание. 2. Развивать концентрацию внимания, сосредоточение, память. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпени ...

Характеристика и строение человеческой деятельности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, а также преобразует, свои способности и реализует потребности. В деятельности выражается творческий характер человека, бл ...

Биологическое значение эмоций
Биологическое значение эмоций в том, что они позволяют человеку быстро оценить свое внутреннее состояние, возникшую потребность, возможности ее удовлетворения. Например, истинную пищевую потребность в количестве белков, жиров, углеводов, витаминов, солей и т.д. мы оцениваем посредством соответствующей эмоции. Это переживание голода или — ...