ЗаключениеСтраница 2
Применяемые сегодня в целях профилактики и борьбы с наркоманией разнообразные методы, средства, формы дают различные результаты. Наиболее эффективными из них являются: беседы, диспуты, дискуссии, но не исключено, что по мере развития этой проблемы будут появляться новые формы работы с наркозависимыми подростками.
Приложение 1
Тест «Твое отношение к наркотикам и наркоманам»
Ответь на предложенные тебе вопросы «да» или «нет»:
1. Вызывает ли у тебя наркоман чувство неприязни?
2. Возникает ли у тебя чувство тревоги, когда ты слышишь, что подростков-наркоманов становится в нашей стране больше?
3. Считаешь ли ты, что легкий наркотик может снять напряжение и повысить настроение?
4. Хотел бы ты иметь друга, употребляющего наркотики?
5. Считаешь ли ты, что наркотик вреден для человеческого организма?
6. Уверен ли ты, что без наркотика можно хорошо провести время?
7. Есть ли мотивы, оправдывающие употребление наркотиков?
8. Испытываете ли вы тягу к наркотикам?
9. Вызывает ли у тебя любопытство разговор о наркотиках?
10. Считаешь ли ты, что наркоман может быть хорошим сыном (дочерью)?
11. Нравится ли тебе внешний вид наркомана?
12. Вызывает ли у тебя недоумение человек, который постоянно думает и говорит о наркотиках?
13. Считаешь ли ты, что наркотики делают жизнь ярче и интересней?
14. Допускаешь ли ты мысль, что в твоем окружении могут быть люди, принимающие наркотики?
15. Можешь ли ты резко осадить тех, кто с восторгом говорит в твоем присутствии о наркотиках?
16. Считаешь ли ты, что наркоман - безответственный, слабохарактерный человек?
17. Нравятся ли тебе словечки из «лексикона» наркомана?
18. Считаешь ли ты, что наркотики - зло?
19. Считаешь ли ты, что наркотики вредят отношениям с родственниками?
20. Избегаешь ли ты тех людей, которые одобряют наркоманию?
Поставьте себе по одному баллу за каждый ответ «да» на вопросы 1,2, 5, 6, 12, 15, 16, 18, 19,20
и по одному баллу за каждый ответ «нет» на вопросы 3, 4, 7, 8, 9, 10, 11, 13,14, 17.
Если ты набрал:
16-20 баллов. Ты, в основном, правильно оцениваешь пагубность наркомании. Твои взгляды достаточно устойчивы, а нравственное здоровье не вызывает опасения. В нужный момент ты сможешь сделать выбор, достойный настоящего человека.
8-15 баллов. Ты должен быть осторожен. Некоторые твои взгляды слишком легкомысленны. Есть такие, которые вызывают тревогу. Так недалеко и до беды. Будь тверже в своих негативных суждениях о наркомании.
0-7 баллов. Положение критическое. Ты настолько одобрительно относишься к наркотикам и наркоманам, что у тебя есть реальная возможность в скором будущем пополнить их ряды. Срочно пересмотри свои позиции. Желательно проконсультироваться у специалиста.
Приложение 2
Анкета для изучения отношения к наркотикам
1. Знаете ли Вы лично (не из газет или передач по радио, телевидению) людей, употребляющих:
• Наркотики знаю не знаю
• другие токсические вещества знаю не знаю
2. Если Вы знаете людей, употребляющих наркотики, то известно ли Вам, где они их достают?
• в аптеке
• в лечебных учреждениях
• у друзей, знакомых
• на черном рынке
• у взрослых, употребляющих наркотики
• в других местах
• мне это не-известно
3. Знаете ли Вы, сколько стоит порция наркотиков?
4. Доводилось ли Вам пробовать:
• наркотики да нет
• другие токсические вещества да нет
5. Как вы думаете, следует ли принимать какие-то меры по борьбе с наркоманией и токсикоманией?
1. Никаких особых мер принимать не надо.
2. Следует улучшить медицинскую помощь наркоманам.
3. Ко всем наркоманам (токсикоманам) следует применять строгие меры, привлекать к административной и уголовной ответственности.
4. Надо прежде всего выявлять и наказывать тех, кто продает наркотики.
5. Не знаю, не задумывался (-ась).
А теперь несколько вопросов о Ваших взглядах и мнениях?
6. Какие из перечисленных жизненных ценностей имеют для Вас наибольшее значение (обведите кружком не более пяти ответов)?
Эмпирическое
исследование успешности предпринимателей
Для изучения мотивации к успеху был использован опросник Т. Элерса: «Мотивация к успеху». Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Д. Анализ результатов изучения мотивации к успеху позволяет сделать следующие выводы: 57,5% (23 респондента) - высокий уровень выраженности мотивации к успеху; 27,5% (11 респондентов) – ...
Совместная деятельность детского сада и школы в работе с младшим школьником
в рамках семейной социализации
Рассмотрев, детский сад и школу, нам необходимо узнать, а как же они помогают непосредственно младшему школьнику. Ведь это тот возраст, когда ребенок еще совсем недавно выпустился из детского сада и еще не привык, не знает новых порядков, нового места, общества школы. Нам необходимо узнать, как же школа решает эти проблемы (если решает) ...
Нейроанатомия эмоций
Сведения об анатомическом субстрате развития тех или других эмоций обычно черпаются из опытов с разрушением и стимуляцией различных отделов мозга, а также из изучения функций мозга человека в клинике в связи с операциями на мозге и проведением различных лечебных процедур. Первая наиболее стройная концепция, связывающая эмоции с функциями ...
