Другая психология » Экспериментальное исследование восприятия рекламы » Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования

Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования
Страница 1

Одним из широко распространенных экспериментальных методов оценки рекламной продукции с точки зрения эмоционального отношения к ней потребителей является метод

семантического дифференциала

Ч. Осгуда и его многочисленные модификации. Термин психосемантика используется для обозначения области научного познания, возникшей на стыке психолингвистики, психологии восприятия и исследований индивидуального сознания. В задачу психосемантики входит реконструкция индивидуальной системы значений, через призму которой происходит восприятие субъектом мира, других, самого себя (Клецина, 231).

Одним из распространенных экспериментальных методов оценки восприятия рекламной продукции является метод семантического дифференциала Ч. Осгуда и его многочисленные модификации.

Процедура проведения исследования с помощью личностного семантического дифференциала стандартна. По множеству биполярных шкал, образованных прилагательными, отражающих характеристики изучаемого объекта, оцениваются заданные образы, которые затем подвергаются факторному анализу. Полученные на основании процедуры семантического дифференциала количественные данные изображаются в виде семантического профиля.

В данной разработке представлен опросник, содержащий 10 биполярных шкал, которые образуют факторы:

фактор оценки (общей привлекательности);

фактор эмоциональности;

фактор интеллекта.

В исследовании принимали участие студенты 5 курса экономического факультета заочного отделения ВЭПИ в количестве 30 человек, из которых 15 девушек (средний возраст девушек 23,9 года) и 15 юношей (средний возраст юношей 26,3 лет) Им предлагалось заполнить специальный бланк, содержащий перечень психологических характеристик исследуемого объекта, представляющий собой шкалы, на полюсах которых находятся указанные пары характеристик (приложение 1). Перед предъявлением объектов для оценки опрашиваемые заполнили один из бланков методики, оценивая идеальный телевизионный ролик с участием ребенка. Затем проводилась оценка предъявленных рекламных роликов (масла Johnson’s babe и туалетной бумаги Kleenx). Суммируя полученные данные по каждому из участнику и по каждой шкале выстраивается "эталонный" график, на который затем накладываются остальные графики и проводиться сравнение. Так же возможно определить степень подобия или различия субъективного восприятия данных рекламных роликов с эталонным в гендерном аспекте с помощью формулы:

Dij = S (Xij - Xjk) 2

Работа проходила в 3 этапа:

Этап 1. предъявление стимульного материала - рекламные ролики с участием детей.

Этап 2. заполнение бланков.

Этап 3. сравнение результатов.

Следующая методика, которую мы использовали в нашем исследовании метод фокус-группы

.

Фокус-группа - один из качественных методов социально-психологических исследований - представляет собой групповое фокусированное полустандартное интервью, проходящее в форме групповой дискуссии и направленное на получение от участников субъективной информации о том, как они воспринимают различные объекты.

Страницы: 1 2


Когнитивный компонент
Джон Аткинсон, сотрудничавший с Мак-Клелландом на ранних этапах исследований, которые были посвящены мотиву достижения, разработал соответствующую теорию. В ней осталась незыблемой основополагающая идея Мак-Клелланда: люди ставят перед собой цели и двигаются к ним потому, что у них есть потребность в достижении. Но Аткинсон (Atkinson, 19 ...

Теория интеллекта
Существующие теории, объясняющие механизмы интеллекта, можно разделить на две группы. В первую входят те, которые предполагают наличие у человека природных, не изменяющихся под влиянием внешних условий интеллектуальных способностей. Ко второй относится представление, что умственные способности человека в основном формируются и развиваютс ...

Занятие №7 «В гостях у мишки»
Цель: развитие слухового внимания ребенка, свойств внимания, наблюдательности. Задачи: 1. Развивать слуховое внимание. 2. Развивать концентрацию внимания, сосредоточение, память. 3. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 4. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 5. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпени ...