Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация
и методы исследованияСтраница 2
Проведение фокус-группы проходит в несколько этапов:
подготовка топик-гайда. Для исследования восприятия рекламы с использованием детского образа был разработан следующий список вопросов для осуждения:
современная российская реклама, уровень развития, профессионализма;
представления участников об идеальном телевизионном ролике с участием ребенка, каким он должен быть;
отношение к использованию в рекламе с участием ребенка сексуальных, семейных и агрессивных мотивов;
использование детского образа в рекламе: положительные и отрицательные стороны;
отношение своего ребенка в рекламе, какого именно товара;
представление о "среднестатистическом" ребенке из телевизионной рекламы.
рекрутирование участников.
Число респондентов в нашем исследовании составляет 10 студентов ВЭПИ социально-гуманитарного факультета специальность "Психология". Участвовали только девушки, средний возраст которых составил 21,9 лет. У 4 респондентов есть дети.
проведение фокус-группы заняло 1,5 часа. Перед началом дискуссии участникам был предоставлен стимульный материал - реклама с использованием детского образа (Приложение 2).
обработка результатов.
Завершающим этапом в нашем исследовании является социологический опрос
потенциальных потребителей рекламируемых товаров (Приложение 3). Опросники - обширная группа психодиагностических методик, задания которых представлены в виде вопросов (утверждений). Опросники предназначены для получения объективных или субъективных данных со слов обследуемого (бурлачук, 223).
В опросе участвовало 23 человека, из них 15 женщин и 8 мужчин. Респонденты выбирались в случайном порядке, а обработка данных производилась по нескольким направлениям:
общее отношение к рекламе;
выделение социальных факторов, влияющих на восприятие рекламы (пол, возраст, образование) и последующее сравнения результатов опроса.
По завершению обработки данных методов мы:
составили общие тенденции восприятия детского образа в рекламе;
выделили факторы, влияющие на восприятие рекламы;
выработали рекомендации рекламодателям по эффективному использованию детского образа в рекламе.
Воспитание, способствующее формированию мотива достижения.
Ряд экспериментов показал, что если родители подчеркивают важность независимости и овладения навыками и поощряют это в своих детях, те имеют более высокие показатели потребности в достижении. Последняя оценивалась следующим образом: детей просили сочинить рассказ и затем кодировали его с помощью процедуры, оценивающей количество образов ...
Характеристика негативных психических состояний
Каждый человек ежедневно испытывает различные психические состояния. При каком-то одном умственная или физическая работа протекает легко и продуктивно, а при другом – трудно и неэффективно. Выделяют общие психические состояния и эмоциональные состояния. Проблема состояния и сам термин "состояние" давно привлекает умы представит ...
Интерпретация данных
1. Интерпретация данных по шкалам жизненных ценностей Развитие себя (+) Стремление человека получать объективную информацию об особенностях его характера, способностей, др. характеристиках своей личности Стремление к самосовершенствованию, считая при этом, что потенциальные возможности человека почти неограниченны и что в первую очередь ...