Другая психология » Экспериментальное исследование восприятия рекламы » Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования

Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования
Страница 2

Проведение фокус-группы проходит в несколько этапов:

подготовка топик-гайда. Для исследования восприятия рекламы с использованием детского образа был разработан следующий список вопросов для осуждения:

современная российская реклама, уровень развития, профессионализма;

представления участников об идеальном телевизионном ролике с участием ребенка, каким он должен быть;

отношение к использованию в рекламе с участием ребенка сексуальных, семейных и агрессивных мотивов;

использование детского образа в рекламе: положительные и отрицательные стороны;

отношение своего ребенка в рекламе, какого именно товара;

представление о "среднестатистическом" ребенке из телевизионной рекламы.

рекрутирование участников.

Число респондентов в нашем исследовании составляет 10 студентов ВЭПИ социально-гуманитарного факультета специальность "Психология". Участвовали только девушки, средний возраст которых составил 21,9 лет. У 4 респондентов есть дети.

проведение фокус-группы заняло 1,5 часа. Перед началом дискуссии участникам был предоставлен стимульный материал - реклама с использованием детского образа (Приложение 2).

обработка результатов.

Завершающим этапом в нашем исследовании является социологический опрос

потенциальных потребителей рекламируемых товаров (Приложение 3). Опросники - обширная группа психодиагностических методик, задания которых представлены в виде вопросов (утверждений). Опросники предназначены для получения объективных или субъективных данных со слов обследуемого (бурлачук, 223).

В опросе участвовало 23 человека, из них 15 женщин и 8 мужчин. Респонденты выбирались в случайном порядке, а обработка данных производилась по нескольким направлениям:

общее отношение к рекламе;

выделение социальных факторов, влияющих на восприятие рекламы (пол, возраст, образование) и последующее сравнения результатов опроса.

По завершению обработки данных методов мы:

составили общие тенденции восприятия детского образа в рекламе;

выделили факторы, влияющие на восприятие рекламы;

выработали рекомендации рекламодателям по эффективному использованию детского образа в рекламе.

Страницы: 1 2 


Рисуночный тест "Семья, которую я хочу"
Инструкция: Переверните лист бумаги на другую сторону нарисуйте теми же карандашами еще одну семью, но не семью - близнец, а ту, которую бы вы хотел иметь, иначе говоря - "Семью, которую хочу". Второй рисунок - это позитив после работы ретушера с негативом первого рисунка. Второй рисунок - это "вход" в желаемое, " ...

Характеристика и строение человеческой деятельности
Деятельность можно определить как специфический вид активности человека, направленный на познание и творческое преобразование окружающего мира. В деятельности человек создает предметы материальной и духовной культуры, а также преобразует, свои способности и реализует потребности. В деятельности выражается творческий характер человека, бл ...

Последние исследования
Наука, похоже, нашла объяснение того, почему некоторые люди постоянно раздражены и никак не хотят улучшить свое отношение к окружающему миру. Дело оказалось вовсе не только в пресловутых эндорфинах. Эндорфин (endorphin) - представитель группы химических соединений, которые естественно вырабатываются в головном мозге и обладают способност ...