Другая психология » Экспериментальное исследование восприятия рекламы » Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования

Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования
Страница 2

Проведение фокус-группы проходит в несколько этапов:

подготовка топик-гайда. Для исследования восприятия рекламы с использованием детского образа был разработан следующий список вопросов для осуждения:

современная российская реклама, уровень развития, профессионализма;

представления участников об идеальном телевизионном ролике с участием ребенка, каким он должен быть;

отношение к использованию в рекламе с участием ребенка сексуальных, семейных и агрессивных мотивов;

использование детского образа в рекламе: положительные и отрицательные стороны;

отношение своего ребенка в рекламе, какого именно товара;

представление о "среднестатистическом" ребенке из телевизионной рекламы.

рекрутирование участников.

Число респондентов в нашем исследовании составляет 10 студентов ВЭПИ социально-гуманитарного факультета специальность "Психология". Участвовали только девушки, средний возраст которых составил 21,9 лет. У 4 респондентов есть дети.

проведение фокус-группы заняло 1,5 часа. Перед началом дискуссии участникам был предоставлен стимульный материал - реклама с использованием детского образа (Приложение 2).

обработка результатов.

Завершающим этапом в нашем исследовании является социологический опрос

потенциальных потребителей рекламируемых товаров (Приложение 3). Опросники - обширная группа психодиагностических методик, задания которых представлены в виде вопросов (утверждений). Опросники предназначены для получения объективных или субъективных данных со слов обследуемого (бурлачук, 223).

В опросе участвовало 23 человека, из них 15 женщин и 8 мужчин. Респонденты выбирались в случайном порядке, а обработка данных производилась по нескольким направлениям:

общее отношение к рекламе;

выделение социальных факторов, влияющих на восприятие рекламы (пол, возраст, образование) и последующее сравнения результатов опроса.

По завершению обработки данных методов мы:

составили общие тенденции восприятия детского образа в рекламе;

выделили факторы, влияющие на восприятие рекламы;

выработали рекомендации рекламодателям по эффективному использованию детского образа в рекламе.

Страницы: 1 2 


Описание методики №3. Самодиагностический контрольный перечень
1. (0) Я не испытываю чувства грусти (1) Временами мне бывает грустно (2) У меня бывают моменты, когда я испытываю сильное чувство грусти и отчаяния (3) Я повседневно испытываю сильное чувство грусти и отчаяния 2. (0) Я активен(вна), и мне хочется работать (1) Временами мне трудно начать что-то делать (2) Мне часто ничего не хочется дела ...

Изучение развития игры детей с недостатками слухового восприятия
Известно, что любая игра активизирует ребенка, а значит и его развитие. Рассмотрим, как развиваются игры у детей с недостатками слухового восприятия и каким образом они способствуют развитию этих детей. В последние годы были определены особенности игр глухих детей, возможности и закономерности развития этих игр, их роль в формировании ли ...

Психологические особенности тяжело умственно отсталых детей разных клинических групп
Дети с синдромом Дауна. Среди детей с тяжелыми нарушениями интеллекта значительное место занимают те, у которых диагностирован синдром Дауна. Это заболевание обусловлено хромосомной патологией, когда вместо обычных 46 в клетке человека образуется 47 хромосом. Новорожденные с этим диагнозом встречаются с частотой 1: 600 — 900. Половина их ...