Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация
и методы исследованияСтраница 2
Проведение фокус-группы проходит в несколько этапов:
подготовка топик-гайда. Для исследования восприятия рекламы с использованием детского образа был разработан следующий список вопросов для осуждения:
современная российская реклама, уровень развития, профессионализма;
представления участников об идеальном телевизионном ролике с участием ребенка, каким он должен быть;
отношение к использованию в рекламе с участием ребенка сексуальных, семейных и агрессивных мотивов;
использование детского образа в рекламе: положительные и отрицательные стороны;
отношение своего ребенка в рекламе, какого именно товара;
представление о "среднестатистическом" ребенке из телевизионной рекламы.
рекрутирование участников.
Число респондентов в нашем исследовании составляет 10 студентов ВЭПИ социально-гуманитарного факультета специальность "Психология". Участвовали только девушки, средний возраст которых составил 21,9 лет. У 4 респондентов есть дети.
проведение фокус-группы заняло 1,5 часа. Перед началом дискуссии участникам был предоставлен стимульный материал - реклама с использованием детского образа (Приложение 2).
обработка результатов.
Завершающим этапом в нашем исследовании является социологический опрос
потенциальных потребителей рекламируемых товаров (Приложение 3). Опросники - обширная группа психодиагностических методик, задания которых представлены в виде вопросов (утверждений). Опросники предназначены для получения объективных или субъективных данных со слов обследуемого (бурлачук, 223).
В опросе участвовало 23 человека, из них 15 женщин и 8 мужчин. Респонденты выбирались в случайном порядке, а обработка данных производилась по нескольким направлениям:
общее отношение к рекламе;
выделение социальных факторов, влияющих на восприятие рекламы (пол, возраст, образование) и последующее сравнения результатов опроса.
По завершению обработки данных методов мы:
составили общие тенденции восприятия детского образа в рекламе;
выделили факторы, влияющие на восприятие рекламы;
выработали рекомендации рекламодателям по эффективному использованию детского образа в рекламе.
Душа как предмет исследования
Психологию следует рассматривать как науку о душе. Именно так долгое время трактовалась область познания психологии. Только при познании объективного существования души ее можно сделать объектом науки. Душа является сложным информационно энергетическим единством всего сознательного и несознательного в человеке. С лингвистической точки зр ...
Психоделические и психолитические препараты
В качестве средств инициации измененного состояния сознания из всех природных и синтетических психоделиков исследователи выделили два основных вещества сходных по своему действию - это ЛСД-25 и псилоцибин. Их отличает практическое отсутствие токсичности, приемлемый период продолжительности действия (в среднем 6 - 12 часов), а также дости ...
Лечение больных шизофренией
Лечение практически всегда является комплексным, длительным и подбирается относительно индивидуально. В целом, лечение складывается из биологической терапии (психотропные лекарственные средства, шоковые, эфферентные методы и др.), психотерапии и специальных мер и методов, направленных на социальную адаптацию больного (комплекс этих мер н ...
