Другая психология » Экспериментальное исследование восприятия рекламы » Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования

Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования
Страница 2

Проведение фокус-группы проходит в несколько этапов:

подготовка топик-гайда. Для исследования восприятия рекламы с использованием детского образа был разработан следующий список вопросов для осуждения:

современная российская реклама, уровень развития, профессионализма;

представления участников об идеальном телевизионном ролике с участием ребенка, каким он должен быть;

отношение к использованию в рекламе с участием ребенка сексуальных, семейных и агрессивных мотивов;

использование детского образа в рекламе: положительные и отрицательные стороны;

отношение своего ребенка в рекламе, какого именно товара;

представление о "среднестатистическом" ребенке из телевизионной рекламы.

рекрутирование участников.

Число респондентов в нашем исследовании составляет 10 студентов ВЭПИ социально-гуманитарного факультета специальность "Психология". Участвовали только девушки, средний возраст которых составил 21,9 лет. У 4 респондентов есть дети.

проведение фокус-группы заняло 1,5 часа. Перед началом дискуссии участникам был предоставлен стимульный материал - реклама с использованием детского образа (Приложение 2).

обработка результатов.

Завершающим этапом в нашем исследовании является социологический опрос

потенциальных потребителей рекламируемых товаров (Приложение 3). Опросники - обширная группа психодиагностических методик, задания которых представлены в виде вопросов (утверждений). Опросники предназначены для получения объективных или субъективных данных со слов обследуемого (бурлачук, 223).

В опросе участвовало 23 человека, из них 15 женщин и 8 мужчин. Респонденты выбирались в случайном порядке, а обработка данных производилась по нескольким направлениям:

общее отношение к рекламе;

выделение социальных факторов, влияющих на восприятие рекламы (пол, возраст, образование) и последующее сравнения результатов опроса.

По завершению обработки данных методов мы:

составили общие тенденции восприятия детского образа в рекламе;

выделили факторы, влияющие на восприятие рекламы;

выработали рекомендации рекламодателям по эффективному использованию детского образа в рекламе.

Страницы: 1 2 


Механизмы формирования психических травм
Тема психической травмы исследовалась многими авторами, в том числе и вопрос о механизмах формирования психических травм. В литературе не существует единого мнения по этому вопросу. Авторы, принадлежащие к различным психологическим направлениям, рассматривают этот вопрос по-разному. Мы рассмотрим некоторые из этих подходов. Взгляд психоа ...

Описание методики №3. Самодиагностический контрольный перечень
1. (0) Я не испытываю чувства грусти (1) Временами мне бывает грустно (2) У меня бывают моменты, когда я испытываю сильное чувство грусти и отчаяния (3) Я повседневно испытываю сильное чувство грусти и отчаяния 2. (0) Я активен(вна), и мне хочется работать (1) Временами мне трудно начать что-то делать (2) Мне часто ничего не хочется дела ...

Процесс разработки психодиагностических методик (опросников). Определение гипотетического конструкта.
Прежде всего, необходимо точно определить, что будет измерять тест. Для этого анализируем соответствующую литературу, чтобы уточнить понятие. Сразу же стоит определить характеристики выборки, для которой тест предназначен – пол, возраст, другие особенности, если они важны. Результатом является т.н. теоретическое определение, раскрывающее ...