Другая психология » Экспериментальное исследование восприятия рекламы » Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования

Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация и методы исследования
Страница 2

Проведение фокус-группы проходит в несколько этапов:

подготовка топик-гайда. Для исследования восприятия рекламы с использованием детского образа был разработан следующий список вопросов для осуждения:

современная российская реклама, уровень развития, профессионализма;

представления участников об идеальном телевизионном ролике с участием ребенка, каким он должен быть;

отношение к использованию в рекламе с участием ребенка сексуальных, семейных и агрессивных мотивов;

использование детского образа в рекламе: положительные и отрицательные стороны;

отношение своего ребенка в рекламе, какого именно товара;

представление о "среднестатистическом" ребенке из телевизионной рекламы.

рекрутирование участников.

Число респондентов в нашем исследовании составляет 10 студентов ВЭПИ социально-гуманитарного факультета специальность "Психология". Участвовали только девушки, средний возраст которых составил 21,9 лет. У 4 респондентов есть дети.

проведение фокус-группы заняло 1,5 часа. Перед началом дискуссии участникам был предоставлен стимульный материал - реклама с использованием детского образа (Приложение 2).

обработка результатов.

Завершающим этапом в нашем исследовании является социологический опрос

потенциальных потребителей рекламируемых товаров (Приложение 3). Опросники - обширная группа психодиагностических методик, задания которых представлены в виде вопросов (утверждений). Опросники предназначены для получения объективных или субъективных данных со слов обследуемого (бурлачук, 223).

В опросе участвовало 23 человека, из них 15 женщин и 8 мужчин. Респонденты выбирались в случайном порядке, а обработка данных производилась по нескольким направлениям:

общее отношение к рекламе;

выделение социальных факторов, влияющих на восприятие рекламы (пол, возраст, образование) и последующее сравнения результатов опроса.

По завершению обработки данных методов мы:

составили общие тенденции восприятия детского образа в рекламе;

выделили факторы, влияющие на восприятие рекламы;

выработали рекомендации рекламодателям по эффективному использованию детского образа в рекламе.

Страницы: 1 2 


Психологическая совместимость, конфликты и межличностные отношения
Психологическая совместимость. Межличностные отношения выражаются в совместимости людей. Совместимость — оптимальное сочетание качеств людей в процессе общения, способствующих успеху выполнения совместных акций. Принято выделять четыре вида совместимости: физическую, психофизиологическую, социально-психологическую и социально-идеологичес ...

Психологические факторы формирования преступного поведения личности
Проблема психологических причин преступного поведения Преступность - это наиболее опасная часть правонарушений, имеющая острую антисоциальную направленность. Преступление - это волевое, сознательное, общественно опасное, противоправное и наказуемое законом действие. Преступное поведение возникает в результате сложного взаимодействия объе ...

Перцептивная психика. Низший уровень развития перцептивной психики
Перцептивная психика является высшей стадией развития психического отражения. Напомним, что эта стадия характеризуется, по Леонтьеву, изменением строения деятельности – выделением содержания деятельности, относящейся к условиям, в которых дан объект деятельности в среде (операции). По этой причине мы встречаемся здесь уже с подлинными на ...