Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация
и методы исследованияСтраница 2
Проведение фокус-группы проходит в несколько этапов:
подготовка топик-гайда. Для исследования восприятия рекламы с использованием детского образа был разработан следующий список вопросов для осуждения:
современная российская реклама, уровень развития, профессионализма;
представления участников об идеальном телевизионном ролике с участием ребенка, каким он должен быть;
отношение к использованию в рекламе с участием ребенка сексуальных, семейных и агрессивных мотивов;
использование детского образа в рекламе: положительные и отрицательные стороны;
отношение своего ребенка в рекламе, какого именно товара;
представление о "среднестатистическом" ребенке из телевизионной рекламы.
рекрутирование участников.
Число респондентов в нашем исследовании составляет 10 студентов ВЭПИ социально-гуманитарного факультета специальность "Психология". Участвовали только девушки, средний возраст которых составил 21,9 лет. У 4 респондентов есть дети.
проведение фокус-группы заняло 1,5 часа. Перед началом дискуссии участникам был предоставлен стимульный материал - реклама с использованием детского образа (Приложение 2).
обработка результатов.
Завершающим этапом в нашем исследовании является социологический опрос
потенциальных потребителей рекламируемых товаров (Приложение 3). Опросники - обширная группа психодиагностических методик, задания которых представлены в виде вопросов (утверждений). Опросники предназначены для получения объективных или субъективных данных со слов обследуемого (бурлачук, 223).
В опросе участвовало 23 человека, из них 15 женщин и 8 мужчин. Респонденты выбирались в случайном порядке, а обработка данных производилась по нескольким направлениям:
общее отношение к рекламе;
выделение социальных факторов, влияющих на восприятие рекламы (пол, возраст, образование) и последующее сравнения результатов опроса.
По завершению обработки данных методов мы:
составили общие тенденции восприятия детского образа в рекламе;
выделили факторы, влияющие на восприятие рекламы;
выработали рекомендации рекламодателям по эффективному использованию детского образа в рекламе.
Психологические характеристики
темпераментов
Прежде чем перейти к рассмотрению различных видов темперамента, нужно подчеркнуть, что нет лучших или худших темпераментов – каждый из них имеет свои положительные стороны, поэтому главные усилия должны быть направлены не на переделку темперамента (что невозможно вследствие врожденности темперамента), а на разумное использование его отри ...
Психология как наука
Человек в процессе жизни познает окружающий мир, имеет свое отношение к предметам или явлениям этого мира. Человек действует в этом мире, проявляет свою активность, принимает решения, стремится к цели, проявляет инициативу и настойчивость в преодолении трудностей, препятствий, т.е. осуществляет волевую деятельность. Каждый человек отлича ...
Походка
Походка – это стиль передвижения человека. Ее составляющими являются: ритм, динамика шага, амплитуда переноса тела при движении, масса тела. По походке человека можно судить о самочувствии человека, его характере, возрасте. В исследованиях психологов люди узнавали по походке такие эмоции, как гнев, страдание, гордость, счастье. Выяснилос ...