Анализ и интерпретация результатов исследованияСтраница 2
− аналогично, т.е. четверо опрашиваемых - с признаками повышенной склонности к зависимому поведению, т.е. эта группа респондентов характеризуется более высокой вероятностью, чем предыдущие опрашиваемые, к возникновению зависимости от ПАВ. Мы можем отметить данную группу респондентов, как стремящихся попробовать, имеющих недостоверную информацию и неправильное представление о влиянии ПАВ. С выделенной группой необходимо не только информирование, но и более детальная работа над формирование навыков противостояния данному явлению;
− также отметим, что в рамках данного исследования (опроса "Склонность к зависимому поведению") самым высоким уровнем склонности к употреблению ПАВ не был отмечен ни один респондент - 0%. В данном случае следует отметить отсутствие самой зависимости и соответствующих рисках, которые бы имели место в случае употребления кем-либо из респондентов.
Таблица 6
Уровень склонности к зависимому поведению |
Количество респондентов | |
Наркотическая |
Алкогольная | |
Невысокие признаки (не выявленные) |
12 |
13 |
Признаки тенденции |
2 |
4 |
Признаки повышенной склонности |
6 |
4 |
Признаки высокой вероятности |
1 |
0 |
Характеризуя склонность к наркотической зависимости, выделим следующее (данная шкала характеризует также склонность к зависимому поведению - в общем):
− как и в случае с алкогольной, склонность к наркотической зависимости не выявлена у большинства респондентов (12 респондентов - при выявлении наркотической зависимости), т.е. более половины опрашиваемых имеет малый по сравнению с другими респондентами риск к возникновению зависимости.
С данной группой работа по профилактике должна строиться на основе закреплении информации, собственной позиции по отношению к ПАВ;
− 2 респондента имеют признаки тенденции, т.е. выраженные признаки склонности к зависимому поведению; здесь следует отметить, что еще двое опрашиваемых имеют очень близкие данным показателям баллы (которые ранее были отнесены к невысокому уровню вероятности зависимого поведения).
В данном случае мы можем говорить о вероятности периодического употреблении наркотических средств, увеличивающей риск возникновения зависимости;
− также отметим респондентов, имеющих признаки повышенной склонности к употреблению ПАВ - 6 опрашиваемых, признаки предрасположенности к зависимостям, требующих повышенного внимания. Т.е. в данном случае профилактика должна быть нацелена на выработку навыков противостояния, преодолевающего поведения при возникновении риска встреч с ПАВ;
− в отличие от алкогольной зависимости, при выявлении которой ни один респондент не был отмечен с признаком высокой вероятности к зависимому поведению, при выявлении наркотической - 1 респондент.
Данный респондент находится в группе риска, так как вероятность возникновения наркотической болезни высока. Здесь необходимо работать с зависимостью данного респондента, если она имеет место, поставить в известность специалистов, способных принять определенные действия в отношении к данной ситуации.
Так как этот раздел (вероятность возникновения наркотической зависимости) характеризует склонность к зависимости вообще, мы можем сделать вывод о наличии склонности к аддиктивному поведению, в частности употреблению ПАВ (с учетом признаков тенденций, повышенной склонности, высокой вероятности - 9 респондентов). Еще раз отметим выявленные у респондентов пограничные тенденции (2 респондента - между невысоким признаком склонности и признаками тенденции), относящиеся также к группам риска в связи с вероятностью развития зависимого поведения.
Стоит отметить также вариативность зависимостей отвечающих (Таблица 7, Приложение №3):
- у одних респондентов наблюдается полное совпадение уровней склонности как к алкогольной, так и наркотической зависимостям: 11 респондентов, среди них 9 опрашиваемых с невысоким уровнем склонностей к алкогольной и наркотической зависимостям - полное отсутствие зависимости;
Основные причины разводов
Мы хотели бы рассмотреть основные причины развода . Вступая в брак, мы даже не задумываемся о том, что ждет нас впереди. Просто любим, хорошо вместе и все остальное не важно, но после медового месяца начинаются разочарования, ссоры и другие неприятности. Когда открываются глаза становиться уже поздно, ведь вальс Мендельсона уже отзвучал ...
Влияние рекламы на ценностные ориентации личности
Реклама как общественный феномен распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на социальное поведение, ценностный выбор и психологический комфорт личности. Одна из наиболее актуальных проблем в изучении рекламы – это степень ее воздействия на поведение и ценностные ориентации подр ...
Предпочтение в подростке детских качеств (шкала ПДК).
Обусловливаемое нарушение воспитания - потворствующая гиперпротекция. В этом случае у родителей наблюдается стремление игнорировать повзросление детей, стимулировать у них сохранение таких детских качеств, как непосредственность, наивность, игривость. Для таких родителей подросток все еще "маленький". Нередко они открыто призна ...