Заключение

Итак, под темпераментом следует понимать индивидуально своеобразные свойства психики, определяющие скорость психической деятельности человека, которые, одинаково проявляясь в разнообразной деятельности независимо от ее содержания, целей, мотивов, остаются постоянными на протяжении жизни. Выделяют 4 типа темперамента:

· холерик,

· сангвиник,

· меланхолик,

· флегматик.

К свойствам темперамента относятся индивидуальные особенности, которые

1. регулируют динамику психической деятельности в целом;

2. характеризуют особенности динамики отдельных психических процессов;

3. имеют устойчивый и постоянный характер и сохраняются в развитии на протяжении длительного отрезка времени;

4. находятся в строго закономерном соотношении, характеризующем тип темперамента.

Темперамент оказывает влияние на поведение, стиль общения человека. В исследованных нами семьях мы выявили влияние темперамента на взаимоотношения подростка и его родителей.

Нестабильный темперамент (холерик) может обострять и противоречия в семье в этот сложные для нее период (подростковый возраст ребенка). Стабильные темпераменты (сангвиник и флегматик) помогают сглаживать трудности этого периода.


Заключение.
Внимание- это направленность психики/ сознания на определенные объекты или явления, соответствующие потребностям субъекта, целям и задачам его деятельности; сосредоточение сознания на отдельных аспектах действительности, имеющих для субъекта устойчивую или ситуативную значимость. Внимание также в значительной мере определяется индивидуал ...

Некоторые эффекты и законы памяти
· Эффект Зейгарника состоит в следующем. Если людям предложить серию заданий и одни из них позволить довести до конца, а другие прервать незавершенными, то окажется, что впоследствии испытуемые почти в два раза чаще вспоминают незавершенные задания, чем завершенные к моменту прерывания. Это объясняется тем, что при получении задания у ис ...

Деструктивное воздействие средств массовой коммуникации
Расширение информационной среды поставило перед исследователями ряд вопросов о природе взаимодействия информации и человека. Изучается специфика средств массовой информации (СМИ); то, как СМИ влияют на убеждения, мнения, поведение людей – иными словами, те эффекты, которые СМИ оказывают на "потребителей информации". В самом общ ...