Выводы

1. Подростки с различной акцентуацией характера уже в возрасте 14-17 лет имеют четко сформировавшиеся акцентуированные черты, в целом соответствующие взрослому возрасту. При этом гипотеза о том, что акцентуация личности подростка предполагает выбор определенной профессиональной деятельности, полностью подтвердилась.

2. Подростки с истерическими чертами характера отдают предпочтение управлению и творческим профессиям, причем эта направленность, возможно, носит компенсаторный характер.

3. Эпилептоиды выбирают, как правило, работу со знаковой информацией, связанную с техникой, управлением, четкой регламентацией деятельности.

4. Подростки с шизоидной акцентуацией выбирают работу в технической сфере, любой интеллектуальный труд.

5. Подростки с сензитивной акцентуацией не отличаются определенным выбором в сфере профессиональной деятельности.

6. Лица с меланхолической акцентуацией преимущественно выбирают работу, связанную с природой, художественными образами.

7. Корреляционный анализ показал, что наше исследование является достаточно репрезентативным, т.е. отмечалось достаточно большое чисто стаитсически значимых корреляций между результатами профориентационных тестов.

8. Кроме того, корреляционный анализ показел преимущество подростков с реалистичным и предприимчивым типом по Голланду.

9. Данные результаты исследования можно применять при профориентационных консультациях в школьной и консультативной психологии, при предварительном консультировании абитуриентов, а также в практике клинического психолога (при подростковых депрессиях, социальных фобиях и т.п. )


Предметное восприятие
Особый интерес представляет способность насекомых (и других членистоногих) к оптическому восприятию форм как необходимого компонента перцептивной психики. На уровне элементарной сенсорной психики различение форм еще невозможно. До недавнего времени считалось, что насекомые способны к восприятию формы, но лишь в специфических рамках. Эта ...

Эмоциональный интеллект
Эмоциона́льный интелле́кт (ЭИ) (англ Emotional intelligence) — психологическая концепция, возникшая в 1990 году, и введенная в научный обиход П. Саловеем и Дж. Майером. На данный момент существует несколько концепций эмоционального интеллекта и единой точки зрения на содержание этого понятия нет. ...

Транзактный анализ, общие положения
Транзактный анализ был создан Эриком Берном и состоит из теории личности, теории социального взаимодействия и аналитического руководства для консультирования. Исходная жизненная позиция людей – это позиция о’кей. Это означает, что каждый человек имеет ценность, значение и достоинство. Принятие себя таким, какой ты есть и принятие другого ...