Выводы

1. Подростки с различной акцентуацией характера уже в возрасте 14-17 лет имеют четко сформировавшиеся акцентуированные черты, в целом соответствующие взрослому возрасту. При этом гипотеза о том, что акцентуация личности подростка предполагает выбор определенной профессиональной деятельности, полностью подтвердилась.

2. Подростки с истерическими чертами характера отдают предпочтение управлению и творческим профессиям, причем эта направленность, возможно, носит компенсаторный характер.

3. Эпилептоиды выбирают, как правило, работу со знаковой информацией, связанную с техникой, управлением, четкой регламентацией деятельности.

4. Подростки с шизоидной акцентуацией выбирают работу в технической сфере, любой интеллектуальный труд.

5. Подростки с сензитивной акцентуацией не отличаются определенным выбором в сфере профессиональной деятельности.

6. Лица с меланхолической акцентуацией преимущественно выбирают работу, связанную с природой, художественными образами.

7. Корреляционный анализ показал, что наше исследование является достаточно репрезентативным, т.е. отмечалось достаточно большое чисто стаитсически значимых корреляций между результатами профориентационных тестов.

8. Кроме того, корреляционный анализ показел преимущество подростков с реалистичным и предприимчивым типом по Голланду.

9. Данные результаты исследования можно применять при профориентационных консультациях в школьной и консультативной психологии, при предварительном консультировании абитуриентов, а также в практике клинического психолога (при подростковых депрессиях, социальных фобиях и т.п. )


Диагностика конфликта в социальной психологии. Методика разрешения конфликта
Можно ли достичь такого уровня личностного развития, когда человек сам, без чьей либо помощи может справиться со своими трудностями и обучиться методам эффективного разрешения конфликтов? Психолог А. Минделл считает, что да. Он предлагает использовать следующие стадии и методы разрешения конфликта[21]. 1. Избежание конфликта или его пони ...

Специфика полоролевой социализации мальчиков и девочек
Проблема полоролевой социализации включает в себя вопросы формирования психического пола ребенка, психических половых различий и полоролевой дифференциации. Без ее решения невозможно разработать методы дифференцированного подхода к воспитанию детей разного пола, для формирования у них основ таких качеств, как мужественность и женственнос ...

Влияние рекламы на ценностные ориентации личности
Реклама как общественный феномен распространяет свое влияние не только на экономическую сферу человеческих отношений, но и воздействует на социальное поведение, ценностный выбор и психологический комфорт личности. Одна из наиболее актуальных проблем в изучении рекламы – это степень ее воздействия на поведение и ценностные ориентации подр ...