Другая психология » 394 Влияние детско-родительских отношений на формирование самооценки ребенка старшего дошкольного возраста » Значение детско-родительских отношений в развитии самооценки ребенка старшего дошкольного возраста

Значение детско-родительских отношений в развитии самооценки ребенка старшего дошкольного возраста
Страница 3

Вывод по главе 1. Исследовав теоретическую литературу по проблеме влияния родительско-детских отношений на формирование самооценки детей старшего дошкольного возраста, мы выяснили, что влияние родителей на развитие ребенка очень велико. Дети, растущие в атмосфере любви и понимания, имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, трудностей с обучением в школе, общением со сверстниками, и наоборот, как правило, нарушение детско-родительских отношений ведет к формированию различных психологических проблем и комплексов.

Все рассмотренные нами классификации характеризуют детско-родительские отношения либо как гармоничные, либо как конфликтные. Соответственно типу преобладающих в семье отношений и развивается самооценка ребенка старшего дошкольного возраста – либо позитивная, либо негативная.

Таким образом, говоря о типах семейного воспитания, мы в первую очередь хотим обратить внимание на то, что данное понятие синонимично понятию родительское отношение к ребенку, более широкому по своему содержанию. Потому раскрывать типы семейного воспитания мы сочли необходимым в русле понятия "родительское отношение" к ребенку. Родительское отношение имеет наиболее общий характер и указывает на взаимосвязь и взаимозависимость родителя и ребенка. Оно включает в себя субъективно-оценочное, сознательно-избирательное представление о ребенке, которое определяет особенности родительского восприятия, способ общения с ребенком, характер приемов воздействия на него. А.Я.Варга и В.В. Столин выделяют такие варианты родительских позиций как: симбиоз (чрезмерная эмоциональная близость), авторитарность и эмоциональное отвержение (маленький неудачник).[39]

В общем, опираться в своей работе мы будем на определение, предложенное Варга А.Я. и Столиным В.В.: «Родительское отношение же понимается как система разнообразных чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых при общении с ним, особенности восприятия и понимания характера и личности ребенка, его поступков». [6, с.18].

Для исследования детско-родительских отношений нами будет использован тест - опросник ОРО (опросник родительского отношения) авторы А.Я. Варга, В.В. Столин, который будет описан ниже.

Страницы: 1 2 3 


Теории агрессии
Анализ психологической литературы свидетельствует, что основными теоретическими концепциями проявления агрессивности являются теория влечения (инстинкта), фрустрационная, теория социального научения и мотивационная, в которых нашли свое отражение взгляды представителей разного направления: этологического, психоаналитического, бихевиорист ...

Личностно-ориентированный подход в психологии. Сущность личностного подхода в психологии
В системе "человек-право" в первую очередь реализуются личностные аспекты человека как общественного существа, включенного в социальные отношения, как носителя сознания, и в частности - правосознания. Нередко применяемая формулировка "человеческая личность" некорректна. Хотя слова "человек" и "личность& ...

Манипулирование
Эффекторные органы позвоночных всегда выполняют сразу несколько функций – помимо основной функции еще большее или меньшее число дополнительных. В этом проявляется мультифункциональность этих органов. Что касается конечностей высших позвоночных, то, как уже отмечалось, их основой является опорно-локомоторная функция: все же дополнительные ...