Другая психология » Эмоциональное состояние памяти » Взаимодействие эмоций и памяти. Научение, воспроизведение мнемического материала и эмоции. Исследовательская деятельность

Взаимодействие эмоций и памяти. Научение, воспроизведение мнемического материала и эмоции. Исследовательская деятельность
Страница 5

Благотворное влияние положительных эмоций на процессы мышления, памяти и на уровень исполнения заданий было выявлено и в ряде исследований, проведен­ных с детьми школьного возраста. В одном из экспериментов детей просили вспомнить какую-нибудь радост­ную или грустную ситуацию, а затем, продолжая думать о ней, постараться запом­нить как можно больше слов из зачитанного экспериментатором списка. Результаты, полученные по двум тестам (свободное воспроизведение и воспроизведение по подсказке), свидетельствовали о том, что радостные переживания позитивно влия­ют на процессы памяти и научения. В другом эксперименте школьников просили вспомнить и представить себе ситуации, в которых они пере­живали радость, печаль или гнев, а затем им предъявляли список понятий, имевших позитивное или негативное эмоциональное звучание. После того как учащиеся за­учивали список, экспериментаторы вновь вызывали у них ту или иную эмоцию и затем проверяли, насколько хорошо они запомнили предъявленные слова. Резуль­таты исследования показали, что эмоция радости облегчает запоминание понятий, имеющих позитивную эмоциональную окраску, а печаль и гнев затрудняют запоминание этих понятий. Кроме того, эмоция гнева способствует запоминанию негатив­но окрашенных понятий.

Страницы: 1 2 3 4 5 


О формировании человека как личности и как объекта и субъекта общения
Общение и формирование личности. Вступая в общение друг с другом, люди тоже, как правило, преследуют какую-то цель: сделать другого человека единомышленником, добиться от него признания, удержать от неправильного поступка, поправится и т.д. Чтобы осуществить ее, они более или менее сознательно используют свою речь, всю свою экспрессию, а ...

Схема системной детерминации развития лич­ности.
В качестве отправной точки при анализе проблемы природной и социальной детерминации человека, а также связанных с ней вопросов о роли социальной среды в развитии личности, движущих сил развития личности, ее жизненного пути, структуры личности, твор­чества, личностного выбора и, наконец, характера и спо­собностей личности может быть дана ...

Гипнотический сон
Гипнотический сон очень похож на обычный сон. Гипнотизер специальными методами усыпляет сознание человека, и оно переходит в изменённое состояние. Дело в том, что сознание может находиться в разных состояниях, и переходить из одного состояния в другое. Например, сознание может перейти из состояния бодрствования в состояние сна. И тогда г ...