Взаимодействие эмоций и памяти. Научение, воспроизведение мнемического
материала и эмоции. Исследовательская деятельностьСтраница 5
Благотворное влияние положительных эмоций на процессы мышления, памяти и на уровень исполнения заданий было выявлено и в ряде исследований, проведенных с детьми школьного возраста. В одном из экспериментов детей просили вспомнить какую-нибудь радостную или грустную ситуацию, а затем, продолжая думать о ней, постараться запомнить как можно больше слов из зачитанного экспериментатором списка. Результаты, полученные по двум тестам (свободное воспроизведение и воспроизведение по подсказке), свидетельствовали о том, что радостные переживания позитивно влияют на процессы памяти и научения. В другом эксперименте школьников просили вспомнить и представить себе ситуации, в которых они переживали радость, печаль или гнев, а затем им предъявляли список понятий, имевших позитивное или негативное эмоциональное звучание. После того как учащиеся заучивали список, экспериментаторы вновь вызывали у них ту или иную эмоцию и затем проверяли, насколько хорошо они запомнили предъявленные слова. Результаты исследования показали, что эмоция радости облегчает запоминание понятий, имеющих позитивную эмоциональную окраску, а печаль и гнев затрудняют запоминание этих понятий. Кроме того, эмоция гнева способствует запоминанию негативно окрашенных понятий.
Экспериментальные исследования восприятия рекламы. Организация
и методы исследования
Одним из широко распространенных экспериментальных методов оценки рекламной продукции с точки зрения эмоционального отношения к ней потребителей является метод семантического дифференциала Ч. Осгуда и его многочисленные модификации. Термин психосемантика используется для обозначения области научного познания, возникшей на стыке психолинг ...
Гипноз, как проявление внушающего поведения
Гипноз – уникальный феномен, который привлекает к себе особое внимание и нередко окружён не только ореолом таинственности, но и многочисленными предрассудками. История изучения гипноза полна драматизма: периоды живого интереса к нему многочисленных исследований сменялись периодами охлаждения и даже отрицания его существования. Повышенный ...
Повышенная агрессивность
Один из наиболее распространенных признаков повышенной агрессивности в рисунке несуществующего животного – это наличие острых выступов и выростов, независимо от того, что они изображают (рога, уши, щупальца, клешни). Примером такого рисунка может служить драморобот, изображенный восьмилетним Артуром С. Наиболее острые выросты, направленн ...