ИсследованиеСтраница 1
В настоящей работе приводятся результаты исследования, в котором преследовались следующие цели:
1. Сделать количественное сравнение позитивных и негативных эмоций, хранящихся в долговременной памяти.
2. Выявить наиболее типичные примеры положительных и отрицательных категорий эмоций.
В нашем исследовании было опрошено 30 человек, причем при опросе учитывалось, что респондент не смотрел телевизор 3-4 часа. Это связано с тем, что наиболее могочисленны именно телевизионные рекламы.
Испытуемым давлась следующая инструкция:
“В данном исследовании нас интересуют эмоции, хорошие или плохие, которые возникают при просмотре рекламы. Попробуйте вспомнить любую рекламу, по телевидению, по радио, рекламный плакат, или что-то другое, и назвать состояние или переживание, которые возникает в связи с этой рекламой. Нас не интересует качество рекламы. Не беспокойтесь о том, насколько правильны ваши оценки. Нас интересует именно Ваше личное мнение. Вам дается 20 минут, по истечении которого я Вас осановлю.”
Результаты.
Всего ипытуемые назвали 249 примеров рекламы, из них к положительным относятся 130, к отрицательным 119. Так же были случаи определения нейтральных, то есть испытуемые называли просто рекламы, при этом отмечая, что никаких эмоций они не вызывают. Но их такое маленькое количество(5), что в данном исследовании мы их учитывать не будем.
На графиках видно приемушество среднего колличества позитивных реклам , воспроизведенных опрошенными 5 и 6 перед негативными 2-4 , это лишний раз доказывает, что положительных воспоминаний больше, чем отрицательных.
При общем количестве названных реклам, эмоции не смогли назвать 75 раз, при этом все таки разделив их на положительные и отрицательные. Такая сложность может говорить о том, что людям проблематично деффиренцировать свои эмоции. Во время исследования среди опрошенных были 2 человека, которые вообще не смогли назвать ни одной рекламы, объясняя это тем, что они полностью ее игнорируют. Здесь можно применить концепцию вытеснения описанную ранеее, в разделе 3.3.
![]() |
Из названных эмоций мы составили таблицу, в которой отчетливо видно, что свои отрицательные переживания ( по их собственной оценке) людям проше обозначить,чем положительные.
|
ПОЗИТИВНЫЕ |
% |
НЕГАТИВНЫЕ |
% |
|
РАДОСТЬ, СМЕХ |
12,97 |
РАЗДРАЖЕНИЕ |
16,79 |
|
ВОСТОРГ, ТЕПЛЫЕ ЧУВСТВА |
3,81 |
ОТВРАШЕНИЕ |
7,63 |
|
УМИЛЕНИЕ |
3,05 |
НЕДОВЕРИЕ |
6,1 |
|
УДОВОЛЬСТВИЕ, СОСТРАДАНИЕ (ЖАЛОСТЬ), ИНТЕРЕС, ПРИЯТНО |
2,29 |
ЗЛОСТЬ |
3,81 |
|
ВОСХИЩЕНИЕ, НЕЖНОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ |
1,52 |
РАЗОЧАРОВАНИЕ,НЕПРИЯЗНЬ |
1,52 |
|
УСПОКОЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ, ДОВЕРИЕ, ГОРДОСТЬ,УМИРОТВОРЕНИЕ, ВООДУШЕВЛЕНИЕ, СИМПАТИЯ, БЛАГОДУШИЕ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, НОСТАЛЬГИЯ, НАИВНОСТЬ, ТРОГАТЕЛЬНО |
0,76 |
ПОДАВЛЕНИЕ, АГРЕССИЯ, ПРОТЕСТ, ОЩУЩЕНИЕ НЕЧИСТОПЛОТНОСТИ, СТЫД, ШОК, ГНЕВ, НЕНАВИСТЬ, НЕНАВИСТЬ, БРЕЗГЛИВОСТЬ, БЕСИТ |
0,76 |
Обзор главных понятий, рассматриваемых в работе
Есть много попыток определить что такое «эмпатия». Быть в состоянии эмпатии означает воспринимать внутренний мир другого точно, с сохранением эмоциональных и смысловых оттенков. Ты ощущаешь радость или боль другого человека, как он их ощущает. И воспринимаешь их, как их воспринимает он. Генделин считает, что в любой момент времени челове ...
Результаты методики №3
Таблица анализа результатов методики № 3 Испытуемый Количество баллов Уровень Абдулин 40 Высокий Антропов 22 Средний Барбашева 8 Низкий Ведякина 31 Средний Габдулина 12 Низкий Галин 17 Средний Давлетбаева 3 Низкий Еникеев 7 Не выражено Елизарьев 21 Низкий Кирьянов 4 Не выражено Важно отметить что, наблюдая за учащимися данной группы, мож ...
Механизм формирования зависимости
Механизм формирования зависимости включает два базовых компонента. Он может быть запущен любым из них. 1. Диссоциация внутренней реальности (расщепление, разделение). Этот компонент связан с тем, каким образом человек переживает отдельность самого себя, собственное своеобразие. Нарушения восприятия своей уникальности берут начало с того ...

