Исследование
Страница 1

В настоящей работе приводятся результаты исследования, в котором преследовались следующие цели:

1. Сделать количественное сравнение позитивных и негативных эмоций, хранящихся в долговременной памяти.

2. Выявить наиболее типичные примеры положительных и отрицательных категорий эмоций.

В нашем исследовании было опрошено 30 человек, причем при опросе учитывалось, что респондент не смотрел телевизор 3-4 часа. Это связано с тем, что наиболее могочисленны именно телевизионные рекламы.

Испытуемым давлась следующая инструкция:

“В данном исследовании нас интересуют эмоции, хорошие или плохие, которые возникают при просмотре рекламы. Попробуйте вспомнить любую рекламу, по телевидению, по радио, рекламный плакат, или что-то другое, и назвать состояние или переживание, которые возникает в связи с этой рекламой. Нас не интересует качество рекламы. Не беспокойтесь о том, насколько правильны ваши оценки. Нас интересует именно Ваше личное мнение. Вам дается 20 минут, по истечении которого я Вас осановлю.”

Результаты.

Всего ипытуемые назвали 249 примеров рекламы, из них к положительным относятся 130, к отрицательным 119. Так же были случаи определения нейтральных, то есть испытуемые называли просто рекламы, при этом отмечая, что никаких эмоций они не вызывают. Но их такое маленькое количество(5), что в данном исследовании мы их учитывать не будем.

На графиках видно приемушество среднего колличества позитивных реклам , воспроизведенных опрошенными 5 и 6 перед негативными 2-4 , это лишний раз доказывает, что положительных воспоминаний больше, чем отрицательных.

При общем количестве названных реклам, эмоции не смогли назвать 75 раз, при этом все таки разделив их на положительные и отрицательные. Такая сложность может говорить о том, что людям проблематично деффиренцировать свои эмоции. Во время исследования среди опрошенных были 2 человека, которые вообще не смогли назвать ни одной рекламы, объясняя это тем, что они полностью ее игнорируют. Здесь можно применить концепцию вытеснения описанную ранеее, в разделе 3.3.

Из названных эмоций мы составили таблицу, в которой отчетливо видно, что свои отрицательные переживания ( по их собственной оценке) людям проше обозначить,чем положительные.

ПОЗИТИВНЫЕ

%

НЕГАТИВНЫЕ

%

РАДОСТЬ, СМЕХ

12,97

РАЗДРАЖЕНИЕ

16,79

ВОСТОРГ, ТЕПЛЫЕ ЧУВСТВА

3,81

ОТВРАШЕНИЕ

7,63

УМИЛЕНИЕ

3,05

НЕДОВЕРИЕ

6,1

УДОВОЛЬСТВИЕ, СОСТРАДАНИЕ

(ЖАЛОСТЬ), ИНТЕРЕС, ПРИЯТНО

2,29

ЗЛОСТЬ

3,81

ВОСХИЩЕНИЕ, НЕЖНОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ

1,52

РАЗОЧАРОВАНИЕ,НЕПРИЯЗНЬ

1,52

УСПОКОЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ, ДОВЕРИЕ, ГОРДОСТЬ,УМИРОТВОРЕНИЕ, ВООДУШЕВЛЕНИЕ,

СИМПАТИЯ, БЛАГОДУШИЕ,

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ,

НОСТАЛЬГИЯ, НАИВНОСТЬ,

ТРОГАТЕЛЬНО

0,76

ПОДАВЛЕНИЕ, АГРЕССИЯ, ПРОТЕСТ,

ОЩУЩЕНИЕ НЕЧИСТОПЛОТНОСТИ,

СТЫД, ШОК, ГНЕВ, НЕНАВИСТЬ,

НЕНАВИСТЬ, БРЕЗГЛИВОСТЬ,

БЕСИТ

0,76

Страницы: 1 2


Эмпирическое исследование профориентационных предпочтений у подростков с различными акцентуациями характера. Гипотеза, цели, задачи и контингент исследованных
Профессиональное самоопределение, как подчеркивалось ранее многими авторами— это длительный, многоэтапный процесс. Поэтому, обращаясь к поиску факторов, которые могли бы оказывать влияние на динамику этого процесса на всех стадиях, в основу нашего исследования мы положили общую гипотезу о связи характерологических черт личности с ее проф ...

Диагностико-коррекционная программа Н.И. Гуткиной
Программа была разработана Н.И. Гуткиной на основе теста Г. Витцлака «Способность к обучению в школе». Задания, включённые в программу, рассчитаны на детей 5,5 – 7 лет. [11] Цель – развитие мышления, развитие речи, способность к научению. Занятия проводились 2 раза в неделю по 30 минут. Формирующий эксперимент осуществлялся с октября по ...

Виды воображения
У человека различают следующие основные виды воображения: активное и пассивное, продуктивное и репродуктивное. Отдельно выделяют такие разновидности воображения, как сновидения, галлюцинации, мечты и грезы. 1. Активное воображение – характеризуется тем, что, пользуясь им, человек по собственному желанию, усилием воли вызывает у себя соот ...