Исследование
Страница 1

В настоящей работе приводятся результаты исследования, в котором преследовались следующие цели:

1. Сделать количественное сравнение позитивных и негативных эмоций, хранящихся в долговременной памяти.

2. Выявить наиболее типичные примеры положительных и отрицательных категорий эмоций.

В нашем исследовании было опрошено 30 человек, причем при опросе учитывалось, что респондент не смотрел телевизор 3-4 часа. Это связано с тем, что наиболее могочисленны именно телевизионные рекламы.

Испытуемым давлась следующая инструкция:

“В данном исследовании нас интересуют эмоции, хорошие или плохие, которые возникают при просмотре рекламы. Попробуйте вспомнить любую рекламу, по телевидению, по радио, рекламный плакат, или что-то другое, и назвать состояние или переживание, которые возникает в связи с этой рекламой. Нас не интересует качество рекламы. Не беспокойтесь о том, насколько правильны ваши оценки. Нас интересует именно Ваше личное мнение. Вам дается 20 минут, по истечении которого я Вас осановлю.”

Результаты.

Всего ипытуемые назвали 249 примеров рекламы, из них к положительным относятся 130, к отрицательным 119. Так же были случаи определения нейтральных, то есть испытуемые называли просто рекламы, при этом отмечая, что никаких эмоций они не вызывают. Но их такое маленькое количество(5), что в данном исследовании мы их учитывать не будем.

На графиках видно приемушество среднего колличества позитивных реклам , воспроизведенных опрошенными 5 и 6 перед негативными 2-4 , это лишний раз доказывает, что положительных воспоминаний больше, чем отрицательных.

При общем количестве названных реклам, эмоции не смогли назвать 75 раз, при этом все таки разделив их на положительные и отрицательные. Такая сложность может говорить о том, что людям проблематично деффиренцировать свои эмоции. Во время исследования среди опрошенных были 2 человека, которые вообще не смогли назвать ни одной рекламы, объясняя это тем, что они полностью ее игнорируют. Здесь можно применить концепцию вытеснения описанную ранеее, в разделе 3.3.

Из названных эмоций мы составили таблицу, в которой отчетливо видно, что свои отрицательные переживания ( по их собственной оценке) людям проше обозначить,чем положительные.

ПОЗИТИВНЫЕ

%

НЕГАТИВНЫЕ

%

РАДОСТЬ, СМЕХ

12,97

РАЗДРАЖЕНИЕ

16,79

ВОСТОРГ, ТЕПЛЫЕ ЧУВСТВА

3,81

ОТВРАШЕНИЕ

7,63

УМИЛЕНИЕ

3,05

НЕДОВЕРИЕ

6,1

УДОВОЛЬСТВИЕ, СОСТРАДАНИЕ

(ЖАЛОСТЬ), ИНТЕРЕС, ПРИЯТНО

2,29

ЗЛОСТЬ

3,81

ВОСХИЩЕНИЕ, НЕЖНОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ

1,52

РАЗОЧАРОВАНИЕ,НЕПРИЯЗНЬ

1,52

УСПОКОЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ, ДОВЕРИЕ, ГОРДОСТЬ,УМИРОТВОРЕНИЕ, ВООДУШЕВЛЕНИЕ,

СИМПАТИЯ, БЛАГОДУШИЕ,

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ,

НОСТАЛЬГИЯ, НАИВНОСТЬ,

ТРОГАТЕЛЬНО

0,76

ПОДАВЛЕНИЕ, АГРЕССИЯ, ПРОТЕСТ,

ОЩУЩЕНИЕ НЕЧИСТОПЛОТНОСТИ,

СТЫД, ШОК, ГНЕВ, НЕНАВИСТЬ,

НЕНАВИСТЬ, БРЕЗГЛИВОСТЬ,

БЕСИТ

0,76

Страницы: 1 2


Карл Густав Юнг: Аналитическая теория личности
Юнг утверждал, что душа состоит из трёх отдельных взаимодействующих структур: эго, личного бессознательного и коллективного бессознательного. Эго является центром сферы сознания и включает в себя все мысли, чувства, воспоминания и ощущения, благодаря которым мы чувствуем свою целостность. Эго служит основой нашего самосознания. Личное бе ...

Психологические особенности проведения деловых переговоров и бесед. Деловые переговоры, беседы. Методы и техника ведения деловой беседы
Деловое общение обусловлено социальными процессами, но, прежде всего взаимодействием свободных и творчески активных индивидуальных деятелей. Переговоры — это особый вид совместной деятельности двух или нескольких лиц, не связанных отношениями прямого подчинения, направленной на решение стоящих перед ними проблем. Задача переговоров состо ...

Экспериментальное исследование взаимосвязи уровня. Мотивации достижения и уровня креативности. Организация и ход экспериментального исследования
Для осуществления сравнительного анализа уровня креативности и уровня мотивации достижения и установления между ними корреляции необходимо было провести их диагностику отдельно. Исследование проводилось на базе Российского художественно-технического колледжа игрушки. В эксперименте участвовало 30 респондентов. Все они являются студентами ...