ИсследованиеСтраница 1
В настоящей работе приводятся результаты исследования, в котором преследовались следующие цели:
1. Сделать количественное сравнение позитивных и негативных эмоций, хранящихся в долговременной памяти.
2. Выявить наиболее типичные примеры положительных и отрицательных категорий эмоций.
В нашем исследовании было опрошено 30 человек, причем при опросе учитывалось, что респондент не смотрел телевизор 3-4 часа. Это связано с тем, что наиболее могочисленны именно телевизионные рекламы.
Испытуемым давлась следующая инструкция:
“В данном исследовании нас интересуют эмоции, хорошие или плохие, которые возникают при просмотре рекламы. Попробуйте вспомнить любую рекламу, по телевидению, по радио, рекламный плакат, или что-то другое, и назвать состояние или переживание, которые возникает в связи с этой рекламой. Нас не интересует качество рекламы. Не беспокойтесь о том, насколько правильны ваши оценки. Нас интересует именно Ваше личное мнение. Вам дается 20 минут, по истечении которого я Вас осановлю.”
Результаты.
Всего ипытуемые назвали 249 примеров рекламы, из них к положительным относятся 130, к отрицательным 119. Так же были случаи определения нейтральных, то есть испытуемые называли просто рекламы, при этом отмечая, что никаких эмоций они не вызывают. Но их такое маленькое количество(5), что в данном исследовании мы их учитывать не будем.
На графиках видно приемушество среднего колличества позитивных реклам , воспроизведенных опрошенными 5 и 6 перед негативными 2-4 , это лишний раз доказывает, что положительных воспоминаний больше, чем отрицательных.
При общем количестве названных реклам, эмоции не смогли назвать 75 раз, при этом все таки разделив их на положительные и отрицательные. Такая сложность может говорить о том, что людям проблематично деффиренцировать свои эмоции. Во время исследования среди опрошенных были 2 человека, которые вообще не смогли назвать ни одной рекламы, объясняя это тем, что они полностью ее игнорируют. Здесь можно применить концепцию вытеснения описанную ранеее, в разделе 3.3.
![]() |
Из названных эмоций мы составили таблицу, в которой отчетливо видно, что свои отрицательные переживания ( по их собственной оценке) людям проше обозначить,чем положительные.
ПОЗИТИВНЫЕ |
% |
НЕГАТИВНЫЕ |
% |
РАДОСТЬ, СМЕХ |
12,97 |
РАЗДРАЖЕНИЕ |
16,79 |
ВОСТОРГ, ТЕПЛЫЕ ЧУВСТВА |
3,81 |
ОТВРАШЕНИЕ |
7,63 |
УМИЛЕНИЕ |
3,05 |
НЕДОВЕРИЕ |
6,1 |
УДОВОЛЬСТВИЕ, СОСТРАДАНИЕ (ЖАЛОСТЬ), ИНТЕРЕС, ПРИЯТНО |
2,29 |
ЗЛОСТЬ |
3,81 |
ВОСХИЩЕНИЕ, НЕЖНОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ |
1,52 |
РАЗОЧАРОВАНИЕ,НЕПРИЯЗНЬ |
1,52 |
УСПОКОЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ, ДОВЕРИЕ, ГОРДОСТЬ,УМИРОТВОРЕНИЕ, ВООДУШЕВЛЕНИЕ, СИМПАТИЯ, БЛАГОДУШИЕ, ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ, НОСТАЛЬГИЯ, НАИВНОСТЬ, ТРОГАТЕЛЬНО |
0,76 |
ПОДАВЛЕНИЕ, АГРЕССИЯ, ПРОТЕСТ, ОЩУЩЕНИЕ НЕЧИСТОПЛОТНОСТИ, СТЫД, ШОК, ГНЕВ, НЕНАВИСТЬ, НЕНАВИСТЬ, БРЕЗГЛИВОСТЬ, БЕСИТ |
0,76 |
Биологический компонент креативности
Исследователи полагают, что креативность связана с активностью префронтальной коры правого полушария, которая ответственна за нашу способность к целостному видению и к манипулированию образами (Dozier, 1998). Последняя позволяет нам оценивать порядок событий, строение предметов, а также комбинировать их новыми способами. Уже в раннем воз ...
Структура
ЭИ
· Осознанная регуляция эмоций · Понимание (осмысление) эмоций · Различение (распознавание) и выражение эмоций · Использование эмоций в мыслительной активности ...
Психолого-педагогическая характеристика игровой
деятельности. Возрастные
особенности сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с сохранным
развитием
Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Она радует, создает бодрое настроение, повышает жизненный тонус, что крайне важно для нормального физического и психического развития. Подвижные игры с самого раннего возраста удовлетворяют естественную потребность растущего организма в разно ...