Исследование
Страница 1

В настоящей работе приводятся результаты исследования, в котором преследовались следующие цели:

1. Сделать количественное сравнение позитивных и негативных эмоций, хранящихся в долговременной памяти.

2. Выявить наиболее типичные примеры положительных и отрицательных категорий эмоций.

В нашем исследовании было опрошено 30 человек, причем при опросе учитывалось, что респондент не смотрел телевизор 3-4 часа. Это связано с тем, что наиболее могочисленны именно телевизионные рекламы.

Испытуемым давлась следующая инструкция:

“В данном исследовании нас интересуют эмоции, хорошие или плохие, которые возникают при просмотре рекламы. Попробуйте вспомнить любую рекламу, по телевидению, по радио, рекламный плакат, или что-то другое, и назвать состояние или переживание, которые возникает в связи с этой рекламой. Нас не интересует качество рекламы. Не беспокойтесь о том, насколько правильны ваши оценки. Нас интересует именно Ваше личное мнение. Вам дается 20 минут, по истечении которого я Вас осановлю.”

Результаты.

Всего ипытуемые назвали 249 примеров рекламы, из них к положительным относятся 130, к отрицательным 119. Так же были случаи определения нейтральных, то есть испытуемые называли просто рекламы, при этом отмечая, что никаких эмоций они не вызывают. Но их такое маленькое количество(5), что в данном исследовании мы их учитывать не будем.

На графиках видно приемушество среднего колличества позитивных реклам , воспроизведенных опрошенными 5 и 6 перед негативными 2-4 , это лишний раз доказывает, что положительных воспоминаний больше, чем отрицательных.

При общем количестве названных реклам, эмоции не смогли назвать 75 раз, при этом все таки разделив их на положительные и отрицательные. Такая сложность может говорить о том, что людям проблематично деффиренцировать свои эмоции. Во время исследования среди опрошенных были 2 человека, которые вообще не смогли назвать ни одной рекламы, объясняя это тем, что они полностью ее игнорируют. Здесь можно применить концепцию вытеснения описанную ранеее, в разделе 3.3.

Из названных эмоций мы составили таблицу, в которой отчетливо видно, что свои отрицательные переживания ( по их собственной оценке) людям проше обозначить,чем положительные.

ПОЗИТИВНЫЕ

%

НЕГАТИВНЫЕ

%

РАДОСТЬ, СМЕХ

12,97

РАЗДРАЖЕНИЕ

16,79

ВОСТОРГ, ТЕПЛЫЕ ЧУВСТВА

3,81

ОТВРАШЕНИЕ

7,63

УМИЛЕНИЕ

3,05

НЕДОВЕРИЕ

6,1

УДОВОЛЬСТВИЕ, СОСТРАДАНИЕ

(ЖАЛОСТЬ), ИНТЕРЕС, ПРИЯТНО

2,29

ЗЛОСТЬ

3,81

ВОСХИЩЕНИЕ, НЕЖНОСТЬ, ВЕСЕЛЬЕ

1,52

РАЗОЧАРОВАНИЕ,НЕПРИЯЗНЬ

1,52

УСПОКОЕНИЕ, ЖЕЛАНИЕ, ДОВЕРИЕ, ГОРДОСТЬ,УМИРОТВОРЕНИЕ, ВООДУШЕВЛЕНИЕ,

СИМПАТИЯ, БЛАГОДУШИЕ,

ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ,

НОСТАЛЬГИЯ, НАИВНОСТЬ,

ТРОГАТЕЛЬНО

0,76

ПОДАВЛЕНИЕ, АГРЕССИЯ, ПРОТЕСТ,

ОЩУЩЕНИЕ НЕЧИСТОПЛОТНОСТИ,

СТЫД, ШОК, ГНЕВ, НЕНАВИСТЬ,

НЕНАВИСТЬ, БРЕЗГЛИВОСТЬ,

БЕСИТ

0,76

Страницы: 1 2


Биологический компонент креативности
Исследователи полагают, что креативность связана с активностью префронтальной коры правого полушария, которая ответственна за нашу способность к целостному видению и к манипулированию образами (Dozier, 1998). Последняя позволяет нам оценивать порядок событий, строение предметов, а также комбинировать их новыми способами. Уже в раннем воз ...

Структура ЭИ
· Осознанная регуляция эмоций · Понимание (осмысление) эмоций · Различение (распознавание) и выражение эмоций · Использование эмоций в мыслительной активности ...

Психолого-педагогическая характеристика игровой деятельности. Возрастные особенности сюжетно-ролевой игры у детей дошкольного возраста с сохранным развитием
Игра – естественная потребность ребенка-дошкольника, его важнейшая самостоятельная деятельность. Она радует, создает бодрое настроение, повышает жизненный тонус, что крайне важно для нормального физического и психического развития. Подвижные игры с самого раннего возраста удовлетворяют естественную потребность растущего организма в разно ...