Анализ контрольного этапа эксперимента
Страница 1

Перед проведением контрольного этапа эксперимента, мы сделали предварительные выводы о том, что цели и задачи коррекционной работы были успешно достигнуты, так как постепенно дети научились выделять в себе и окружающих индивидуальные особенности; совместно разрешать проблемные ситуации, различать эмоциональные состояния, выражать свои чувства в рисунке, рассказе; нести ответственность за выполнение домашних заданий. А родители, во время совместных занятий, увидели своих детей в разных ролях, познакомились с различными способами бесконфликтного общения.

Программа основывалась на предположении о том, что межличностные взаимоотношения дошкольников находятся в зависимости от особенностей детско-родительских отношений в семье. Таким образом, мы видели основную задачу в создании условий, направленных на улучшение взаимоотношений дошкольников к сверстникам посредством оптимизации детско-родительских отношений. Кроме того, программа нацелена как на расширение знаний родителей и детей, так и на организацию определенной деятельности, где возможно формирование тех или иных умений и навыков.

Контрольный этап исследования был проведен 22.03.2010 года с использованием всё тех же диагностических материалов, что и на констатирующем этапе.

Цель данного этапа работы заключалась в определении эффективности коррекционных мероприятий.

Результаты повторного обследования были произведены и соотнесены с данными констатирующего эксперимента, что позволило определить динамику развития представлений о межличностных отношениях у дошкольников.

Итак, по истечении месяца у некоторых ребят повысился статус, у других значительно уменьшилось количество отрицательных выборов, хотя неблагоприятный статус сохранился (рис. 8).

Начало Конец

эксперимента эксперимента

Рисунок 8 – Характеристика статусного положения ребенка в группе

Сравнивая результаты на начало и конец эксперимента видим, как в динамике изменилось соотношение статусного положения ребенка в группе: количество предпочитаемых увеличилось на 11% и стало 60%, одновременно снизилось количество изолированных и отверженных на 2% и 5% соответственно.

Рисунок 9 – Динамика статусного положение ребенка в группе до и после эксперимента

В ходе индивидуальной беседы дети достаточно критично оценивали себя и поведение сверстников, обращая внимание не только на особенности поведения, но и их личностные качества («добрый», «спокойный», «весёлый» и т.д.). Разрешая конфликтные ситуации, могли предложить уже несколько вариантов ответов.

Проведя наблюдение за детьми, мы увидели, что многие ребята стали чаще проявлять инициативу при взаимодействии со сверстниками, хотя продолжали пользоваться неэффективными способами общения (вербальная агрессия), что не исключает возможности продолжать развивающе-коррекционную работу.

Страницы: 1 2


Темперамент и общение
Темперамент тесно связан с особенностями общения человека с окружающими людьми, а следовательно, в значительной степени определяет психологическую совместимость или несовместимость людей. В.С. Мерлин, крупный отечественный психолог, специально изучающий динамические характеристики психики человека, писал: «Представьте себе две реки: одну ...

Основные методы профориентации
Информационно-справочные, просветительские методы: профессиограммы – краткие описания профессий (проблема в том, что традиционные профессиограммы с трудом «воспринимаются» многими школьниками, поэтому важно искать более компактные и понятные формы описания профессий); справочная литература (при условии достоверности такой справочной инфо ...

Мотивация учебной деятельности.
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив – это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим частный случай мотивации – учебная мотива ...