Анализ контрольного этапа эксперимента
Страница 2

Родители, принявшие участие в совместных занятиях со своими детьми, ответили на вопросы анкеты иначе, нежели в первый раз. Многие критично оценили ребёнка, особенно сформированность у него навыков общения. Результаты анкеты показали, что благодаря коррекционным занятиям, совместному выполнению с ребёнком домашних заданий, консультациям со специалистами взрослые осознали важность поднятой нами проблемы. www.eduinfluence.ru

Таким образом, сравнительно краткая программа по результатам внедрения оказалась все же достаточно эффективной и информативной:

во-первых, подтвердилось наше предположение о принципиальной возможности целенаправленного воздействия на испытуемых с целью формирования доброжелательных отношений со сверстниками;

во-вторых, подобранные нами стандартизированные методики могут быть использованы для диагностики детско-родительских отношений.

Использование психолого-педагогических рекомендаций способствует превращению пассивной личности в сознательно действующую, преобразующую свои отношения с другими людьми – с родителями и сверстниками. Нельзя забывать о и том, что человеческие отношения развиваются, изменяются в течение всей жизни, наблюдение за ними – процесс очень трудоёмкий и достаточно субъективный. И если нам удалось направить детскую активность на получение положительных впечатлений от процесса общения, повысить детскую самооценку, значит, ощущение успешности и значимости останется в памяти человека и позволит выбрать такую жизненную позицию, которая всегда будет конструктивной, позитивной, созидательной.

Страницы: 1 2 


Причины возникновения и компоненты эмоционального стресса
Причины возникновения эмоционального стресса связаны с экстремальными воздействиями, прежде всего, с влиянием организационных, социальных, экологических и техни­ческих особенностей деятельности. В основе его лежат нарушения информационно-когнитивных процессов регуляции деятельности. И в этой связи все те жизненные события, которые сопров ...

Продуктивное поведение в конфликте
В наших силах если не совсем разрешить конфликт, то намного уменьшить его разрушительную силу. Прежде всего, определим, чего мы хотим достичь, каков психологически идеальный для нас выход из сложившегося положения; часто это — разрешение противоречий, снятие эмоционального напряжения у партнера и у себя, то есть решение проблемы, вызвавш ...

Ориентация
Уже на примерах кинезов мы видели, что градиенты внешних раздражителей выступают у простейших одновременно как пусковые и направляющие стимулы. Особенно наглядно это проявляется при клинокинезах. Однако изменения положения животного в пространстве еще не являются здесь подлинно ориентирующими, поскольку они носят ненаправленный характер. ...