Анализ контрольного этапа экспериментаСтраница 2
Родители, принявшие участие в совместных занятиях со своими детьми, ответили на вопросы анкеты иначе, нежели в первый раз. Многие критично оценили ребёнка, особенно сформированность у него навыков общения. Результаты анкеты показали, что благодаря коррекционным занятиям, совместному выполнению с ребёнком домашних заданий, консультациям со специалистами взрослые осознали важность поднятой нами проблемы.
Таким образом, сравнительно краткая программа по результатам внедрения оказалась все же достаточно эффективной и информативной:
во-первых, подтвердилось наше предположение о принципиальной возможности целенаправленного воздействия на испытуемых с целью формирования доброжелательных отношений со сверстниками;
во-вторых, подобранные нами стандартизированные методики могут быть использованы для диагностики детско-родительских отношений.
Использование психолого-педагогических рекомендаций способствует превращению пассивной личности в сознательно действующую, преобразующую свои отношения с другими людьми – с родителями и сверстниками. Нельзя забывать о и том, что человеческие отношения развиваются, изменяются в течение всей жизни, наблюдение за ними – процесс очень трудоёмкий и достаточно субъективный. И если нам удалось направить детскую активность на получение положительных впечатлений от процесса общения, повысить детскую самооценку, значит, ощущение успешности и значимости останется в памяти человека и позволит выбрать такую жизненную позицию, которая всегда будет конструктивной, позитивной, созидательной.
Причины развития стиля негармоничного семейного воспитания «Доминирующая
гиперпротекция», его влияние на ребёнка. Особенности работы с родителем.
В нашей стране накоплен немалый опыт изучения семейных отношений, семейного воспитания и проведения семейной психотерапии у детей и подростков с нарушениями психологической адаптации. Сформулированы такие понятия, как "семейная психотерапия" и "диагностика семейных отношений". Под последней подразумевается определение ...
Компонент научения.
Согласно теории социального научения, дети, наблюдая за взрослыми, начинают понимать, что один из способов получить желаемое – приобрести знания и развивать свои навыки. Они могут, например, заметить, что спортсмен, которым они восхищаются, получает большие деньги и признание. В результате начинают подражать тем, кем восхищены. Они одева ...
Эмоциональная память
Вопрос о наличии эмоциональной памяти дискуссируется уже давно. Начало его обсуждению положил Т.
Рибо
, который показал два способа воспроизведения эмоций: аффективное состояние вызывается либо через посредство интеллектуальных состояний (вспоминание ситуации, объекта, с которыми в прошлом была связана эмоция), либо при непосредственном ...