ВведениеСтраница 2
Гипотеза
исследования: базовые убеждения личности являются отражением психологической безопасности образовательной среды учебного учреждения - ведущего компонента, влияющего на психическое здоровье субъектов учебно-воспитательного процесса.
В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования
:
1. Изучить психолого-педагогическую и методологическую литературу по проблеме психологической безопасности образовательной среды
2. Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов АмГПГУ
3. Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов ПУ №11
4. Обработать и интерпретировать результаты исследования.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы была использована совокупность следующих методов исследования
:
· теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы и научно-педагогических исследований по проблеме;
· эмпирический (опросник "Шкала базовых убеждений" Р. Янов – Бульман);
· организационный (сравнительный метод - сопоставление различных групп),
· обработка данных (математический метод),
· интерпретационный (описательный)
База
исследования: ПУ № 11 г. (10 человек), АмГПГУ г. Комсомольск-на-Амуре (10 человек).
Голосовые
характеристики
Просодика – это общее название таких ритмико-интонационных сторон речи, как высота, громкость голоса, его тембр. Экстралингвистика – это включение в речь пауз и различных психофизиологических явлений человека: плача, кашля, смеха, вздоха и т.д. Просодическими и экстралингвическими средствами регулируется поток речи, экономятся языковые с ...
Составляющие
ЭИ в модели способностей
В рамках модели способностей выделяются следующие иерархически организованные способности, составляющие ЭИ: · восприятие и выражение эмоций · повышение эффективности мышления с помощью эмоций · понимание своих и чужих эмоций · управление эмоциями Эта иерархия основывается на следующих принципах: Способности распознавать и выражать эмоции ...
Сущность личностно-ориентированного подхода в
учебно-воспитательном процессе в детском доме
В современных условиях активизируется развитие педагогики в самых разных направлениях: гуманистическая, социальная, диагностическая, коррекционная, экспериментальная, коллективного творческого воспитания, педагогика сотрудничества. Предметом гуманистической педагогики является воспитание Человека, гуманной свободной личности, способной ж ...