ВведениеСтраница 2
Гипотеза
исследования: базовые убеждения личности являются отражением психологической безопасности образовательной среды учебного учреждения - ведущего компонента, влияющего на психическое здоровье субъектов учебно-воспитательного процесса.
В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования
:
1. Изучить психолого-педагогическую и методологическую литературу по проблеме психологической безопасности образовательной среды
2. Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов АмГПГУ
3. Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов ПУ №11
4. Обработать и интерпретировать результаты исследования.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы была использована совокупность следующих методов исследования
:
· теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы и научно-педагогических исследований по проблеме;
· эмпирический (опросник "Шкала базовых убеждений" Р. Янов – Бульман);
· организационный (сравнительный метод - сопоставление различных групп),
· обработка данных (математический метод),
· интерпретационный (описательный)
База
исследования: ПУ № 11 г. (10 человек), АмГПГУ г. Комсомольск-на-Амуре (10 человек).
Механизмы памяти
Вопрос о механизмах памяти сложен и его изучает целый ряд наук: физиология, биохимия и психология. - Физиологи говорят о том, что процесс сохранения информации связан с образованием нервных связей (ассоциаций); - Биохимики – с изменением состава рибонуклеиновой кислоты (РНК) и других биохимических структур; - Психологи подчеркивают завис ...
Карл Роджерс: Феноменологическое направление
В феноменологическом направлении психологии личности, разработанном Карлом Роджерсом, центральное место занимает положение, что поведение человека можно понять только в терминах его субъективных переживаний. Также подразумевается, что люди способны строить свою судьбу и по своей сути являются целеустремлёнными, заслуживающими доверия и с ...
Значение детско-родительских отношений в развитии самооценки ребенка
старшего дошкольного возраста
Очевидно, что значение семейных отношений в развитии личности ребенка и его самосознания очень велико. Л.Я. Гозман и Э.В. Эткин в книге «Семейная педагогика» приводят интересные цитаты для родителей: «Ребенок – это часть природы, а над природой нельзя властвовать, с ней нужно мирно жить, познав закон ее развития. У ребенка всегда свой пу ...