ВведениеСтраница 2
Гипотеза
исследования: базовые убеждения личности являются отражением психологической безопасности образовательной среды учебного учреждения - ведущего компонента, влияющего на психическое здоровье субъектов учебно-воспитательного процесса.
В соответствии с предметом, целью и выдвинутой гипотезой определены следующие задачи исследования
:
1. Изучить психолого-педагогическую и методологическую литературу по проблеме психологической безопасности образовательной среды
2. Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов АмГПГУ
3. Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов ПУ №11
4. Обработать и интерпретировать результаты исследования.
Для решения поставленных задач и проверки гипотезы была использована совокупность следующих методов исследования
:
· теоретический анализ психологической, педагогической и методической литературы и научно-педагогических исследований по проблеме;
· эмпирический (опросник "Шкала базовых убеждений" Р. Янов – Бульман);
· организационный (сравнительный метод - сопоставление различных групп),
· обработка данных (математический метод),
· интерпретационный (описательный)
База
исследования: ПУ № 11 г. (10 человек), АмГПГУ г. Комсомольск-на-Амуре (10 человек).
Социальные страхи
Замещение биологических страхов на социальные происходит достаточно постепенно, но необратимо. Грудной ребенок боится громких звуков, темноты и одиночества, чуть повзрослев и побывав в больнице, он начинает бояться уколов и людей в белых халатах, причиняющих боль. Вместе с поступлением в школу возникают страх учителей, невыученных уроков ...
Агрессивность . Низкий уровень агрессивности
Наиболее полную информацию об уровне агрессивности обследуемого дает сопоставление классического варианта методики «Несуществующее животное» с дополнительным вариантом «Злое животное». В частности, такое сопоставление позволяет выявить скрытые, в том числе сознательно скрываемые, агрессивные тенденции. Показателем отсутствия таких тенден ...
Введение.
Каждый учитель хочет, чтобы его ученики хорошо учились, с интересом и желанием занимались в школе. В этом заинтересованы и родители учащихся. Но часто и учителям и родителям приходится с сожалением констатировать: «не хочет учиться», «мог бы прекрасно заниматься, а желания нет». В этих случаях мы встречаемся с тем, что у ученика не сформ ...