Выводы
Страница 1

1. В результате теоретического анализа было определено понятие иррациональных страхов и сформулировано теоретическое понятие и операциональное определение ирациональных страхов.

2. Анализ опросника страхов В. Леви показал, что он не является в полном смысле этого слова психодиагностическим тестом.

3. Переработка пунков согласно требованиям психометрики позволила создать опросник фобий, соотвествующий указанным требованиям.

4. Созданный и проверенный опросник соответствует требованиям к тестам.

5. Таким образом, гипотеза данного исследования подтверждена.

Таблица 1

Исходная форма опросника В. Леви

ТЕСТ «ЧЕГО МЫ БОИМСЯ»

Пожалуйста, внимательно прочитайте все утверждения.

Каждое из них может иметь к вам какое-то отношение, может быть до какой-то степени справедливым для вас. Но может быть и не так - может к вам вовсе не относится.

Если вы согласитесь с утверждением полностью, на 100%, поставьте в левом столбце напротив него 10 баллов – значит, оно справедливо для вас вполне.

Если не согласны совсем, или к вам утверждение ни в какой степени не относится – ставьте 0.

Если согласны наполовину – ставьте 5 баллов. Если более чем наполовину – соответственно, 6, 7, 8, 9 баллов. Если менее чем наполовину – от 4 до 1 балл.

Для облегчения попробуйте вспомнить 5 или 10 ситуаций или случаев, о которых идёт речь в утверждении, и определить, сколько раз из 5 или 10 ваше поведение (самочувствие) соответствовало утверждению. Например: Из 10 разговоров с людьми в среднем в 5 я испытываю смущение; из 10 дел в 3 рискую; за десяток ночей, раз-другой может присниться кошмар…

Каждое утверждение получит ваш самооценочный балл, подсчитайте общую сумму баллов и обратитесь к далее следующей расшифровке результата

Учтите, пожалуйста, что среди человеческих страхов есть и такой, который можно назвать тестобоязнью. Чтобы он оказал наименьшее влияние на ваш результат, помните, что вы заполняете этот тест исключительно для себя и в ваших интересах – максимальная объективность к себе.

Возможно, у вас есть и страхи, не охватываемые этим текстом. Приплюсуйте себе за них баллы сами, если хотите.

 

Утверждения

Баллы

1

С утра я чувствую себя не вполне уверенно

2

По большей части чувствую себя скованно, зажато, дискомфортно, стесненно.

3

При волнении у меня бывает учащенное сердцебиение, стесненное дыхание, дрожь, потливость, скованность, др. неприятные ощущения…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

4

При разговоре с людьми легко смущаюсь.

5

Обычно стараюсь не рисковать.

6

Мне трудно начинать новые дела из-за опасения неудач.

7

Люди в основном не заслуживают доверия.

8

Некоторые люди действуют на меня подавляюще.

9

Волнуюсь перед экзаменами, перед публичными выступлениями, перед важными встречами…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

10

Боюсь своей смерти.

11

Постоянно испытываю беспокойство за жизнь и здоровье своих близких (родителей, ребёнка…)

12

Иногда на меня накатывает беспричинная тревога.

13

Иногда кажется, что я сойду с ума.

14

Мне случалось испытывать состояние бесконтрольной паники.

15

Жизнь для меня также страшна, как и смерть.

16

Боюсь летать в самолётах, ездить в метро, автобусе, автомобиле, находиться в лифте…(Если верно хоть одно ставьте баллы).

17

Боюсь темноты, избегаю неосвещённых пространств, предпочитаю не спускаться в подвалы и пещеры.

18

Некоторые животные (пауки, змеи, тараканы, собаки, кошки…) вызывают у меня неодолимый ужас и \или отвращение. Некоторые люди тоже.

19

Боюсь разлук с близкими, любимыми, даже не долгих.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности личности младших школьников
В младшем школьном возрасте при правильном воспитании складываются основы будущей личности. Новые отношения с учителями и сверстниками, включение в новый вид деятельности — все это решающим образом сказывается на формировании и закреплении новой системы отношений к людям, формирует характер, волю. Конечно, моральное развитие и воспитание ...

Время простых и сложных зрительно-моторных и аудиомоторных реакций
Возникновение и динамика ощущений подчинены ряду закономерностей (адаптации, сенсибилизации, компенсации, последействию), которые обусловлены изменением чувствительности соответствующего анализатора. Вследствие этого именно чувствительность является одной из основных его характеристик. Сенсорная чувствительность определяется как способно ...

Современные концепции личности. Зигмунд Фрейд: Психодинамическое направление в теории личности[1]
Зигмунд Фрейд выдвинул теорию о том, что люди находятся в состоянии беспрестанного конфликта, истоки которого лежат в сфере неосознаваемых побуждений. Рассмотрим сначала его взгляды на организацию психики. В психической жизни Фрейд выделил три уровня: сознание, предсознательное и бессознательное. Уровень сознания состоит из ощущений и пе ...