Исследование базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ. Организация и методы исследования базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ
Целью исследования является определение особенностей базовых убеждений личности студентов АмГПГУ и ПУ № 11.
Для достижения поставленной цели мы определили задачи:
1 Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов ВУЗа
2 Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов профтехучилища
3 Обработать и интерпретировать результаты исследования.
Методы исследования: организационный (сравнительный метод -сопоставление различных групп), эмпирический (опросник Р. Янов-Бульман), способ обработки данных (математический), интерпретационный (структурный метод).
Методика: Шкала базовых убеждений (Приложение 1)
Цель методики: быстро и эффективно определить базовые убеждений о благосклонности и осмысленности окружающего мира, дружелюбности или враждебности окружающих людей и ценности собственного "Я".
Автор: Ронни Янов-Бульман /перевод и адаптация О. Кравцовой.
С целью изучения особенностей базовых убеждений личности студентов, было проведено обследование группы студентов ПУ 11 (группа №1 - 10 человек) и, для сравнения, группы студентов АмГПГУ (группа № 2 - 10 человек) с последующим сравнительным анализом полученных данных.
Шкала базовых убеждений – опросник, состоящий из 32 утверждений, отражающих оценку восьми основных категорий.
1) благосклонность мира (BW, benevolence of world);
2) доброта людей (BP, benevolence of people);
3) справедливость мира (J, justice);
4) контролируемость мира (C, control);
5) случайность как принцип распределения происходящих
событий (R, randomness);
6) ценность собственного "Я" (SW, self-worth);
7) степень самоконтроля (контроля над происходящими со-
бытиями) (SC, self-control);
8) степень удачи, или везение (L, luckiness).
Первичные категории убеждений могут также оцениваться как 3 обобщённых направления отношений:
1 Общее отношение к благосклонности окружающего мира вычисляется как среднее арифметическое между BW и ВР (благосклонность мира и доброта людей).
2 Общее отношение к осмысленности мира, т.е. контролируемости и справедливости событий, вычисляется как среднее арифметическое между показателями J (справедливость мира), С (контролируемость мира) и реверсивным R (случайность). Для получения показателя реверсивного R нужно суммировать баллы, обратные отмеченны по R относительно середины шкалы.
3 Убеждение относительно собственной ценности, способности управления событиями и везения вычисляется как среднее арифметическое между SW (ценность "Я"), SC (самоконтроль) и L (везение).
В норме показатели по всем шкалам выше середины, то есть не менее 3,5 баллов. В норме показатели по всем шкалам в сумме должны быть выше 12 баллов.
Группы были проинструктированы: "Отметьте, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений"
Опрос проводился путем самозаполнения студентами анкеты.
Половое воспитание и отклоняющееся поведение
Существует определенная связь сексуальной активности с отклоняющимся (девиантным) поведением. Одним кажется, что сексуальная активность способствует его возникновению, другие видят в девиантном поведении почву для сексуальной вседозволенности. Как бы то ни было, эти вещи взаимосвязаны. По даны американских исследователей, высокий уровень ...
Рассмотрение общепсихологического свойства «Внимание» по отношению к «Ки»
понятию
Внимание имеет обыкновение рассеиваться, намерения меняются, и модели мускульной активности, сохраняя одну и ту же внешнюю форму, варьируются в зависимости от обстоятельств. Абсолютно понятно, что внимание – это особое свойство человеческой психики. Оно не существует самостоятельно – вне мышления, восприятия, работы памяти, движения. Пси ...
Возрастные аспекты креативности.
В большинстве областей творчества выдающиеся достижения принадлежат, как правило, молодым людям, а пик менее значимых приходится на средний возраст (Lehman, 1966). Это можно объяснить по-разному: с возрастом креативность ослабевает, с возрастом изменяется мотивация, молодые люди более склонны к поиску отдаленных ассоциаций. Что можно ска ...