Другая психология » Психологическая безопасность образовательной среды » Исследование базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ. Организация и методы исследования базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ

Исследование базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ. Организация и методы исследования базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ

Целью исследования является определение особенностей базовых убеждений личности студентов АмГПГУ и ПУ № 11.

Для достижения поставленной цели мы определили задачи:

1 Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов ВУЗа

2 Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов профтехучилища

3 Обработать и интерпретировать результаты исследования.

Методы исследования: организационный (сравнительный метод -сопоставление различных групп), эмпирический (опросник Р. Янов-Бульман), способ обработки данных (математический), интерпретационный (структурный метод).

Методика: Шкала базовых убеждений (Приложение 1)

Цель методики: быстро и эффективно определить базовые убеждений о благосклонности и осмысленности окружающего мира, дружелюбности или враждебности окружающих людей и ценности собственного "Я".

Автор: Ронни Янов-Бульман /перевод и адаптация О. Кравцовой.

С целью изучения особенностей базовых убеждений личности студентов, было проведено обследование группы студентов ПУ 11 (группа №1 - 10 человек) и, для сравнения, группы студентов АмГПГУ (группа № 2 - 10 человек) с последующим сравнительным анализом полученных данных.

Шкала базовых убеждений – опросник, состоящий из 32 утверждений, отражающих оценку восьми основных категорий.

1) благосклонность мира (BW, benevolence of world);

2) доброта людей (BP, benevolence of people);

3) справедливость мира (J, justice);

4) контролируемость мира (C, control);

5) случайность как принцип распределения происходящих

событий (R, randomness);

6) ценность собственного "Я" (SW, self-worth);

7) степень самоконтроля (контроля над происходящими со-

бытиями) (SC, self-control);

8) степень удачи, или везение (L, luckiness).

Первичные категории убеждений могут также оцениваться как 3 обобщённых направления отношений:

1 Общее отношение к благосклонности окружающего мира вычисляется как среднее арифметическое между BW и ВР (благосклонность мира и доброта людей).

2 Общее отношение к осмысленности мира, т.е. контролируемости и справедливости событий, вычисляется как среднее арифметическое между показателями J (справедливость мира), С (контролируемость мира) и реверсивным R (случайность). Для получения показателя реверсивного R нужно суммировать баллы, обратные отмеченны по R относительно середины шкалы.

3 Убеждение относительно собственной ценности, способности управления событиями и везения вычисляется как среднее арифметическое между SW (ценность "Я"), SC (самоконтроль) и L (везение).

В норме показатели по всем шкалам выше середины, то есть не менее 3,5 баллов. В норме показатели по всем шкалам в сумме должны быть выше 12 баллов.

Группы были проинструктированы: "Отметьте, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений"

Опрос проводился путем самозаполнения студентами анкеты.


Практические рекомендации по преодолению тревожности и эмоционального стресса
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на орга­низм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значи­тельную роль в преодолении отрицательного влияния не ...

Пример разработки программного обеспечения психометрической диагностики личности
В современных процессах познавательной и трудовой деятельности человек часто является «слабым звеном», показывающим эффективность меньшую, чем у окружающих его технических средств. В связи с этим оценка возможностей человека, определяемых его психобиологическим потенциалом, может быть признана необходимой для подавляющего большинства его ...

Коммуникативные потребности и мотивы
Основные функции коммуникационного процесса состоят в достижении социальной общности при сохранении индивидуальности каждого ее элемента. Общение – взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности. Необходимым фактором для возникновения общения явл ...