Другая психология » Психологическая безопасность образовательной среды » Исследование базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ. Организация и методы исследования базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ

Исследование базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ. Организация и методы исследования базовых убеждений личности студентов ВУЗов и профтехучилищ

Целью исследования является определение особенностей базовых убеждений личности студентов АмГПГУ и ПУ № 11.

Для достижения поставленной цели мы определили задачи:

1 Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов ВУЗа www.cleverbanks.ru

2 Используя методику исследования базовых убеждений личности Р. Янов-Бульман, определить особенности базовых убеждений личности студентов профтехучилища

3 Обработать и интерпретировать результаты исследования.

Методы исследования: организационный (сравнительный метод -сопоставление различных групп), эмпирический (опросник Р. Янов-Бульман), способ обработки данных (математический), интерпретационный (структурный метод).

Методика: Шкала базовых убеждений (Приложение 1)

Цель методики: быстро и эффективно определить базовые убеждений о благосклонности и осмысленности окружающего мира, дружелюбности или враждебности окружающих людей и ценности собственного "Я".

Автор: Ронни Янов-Бульман /перевод и адаптация О. Кравцовой.

С целью изучения особенностей базовых убеждений личности студентов, было проведено обследование группы студентов ПУ 11 (группа №1 - 10 человек) и, для сравнения, группы студентов АмГПГУ (группа № 2 - 10 человек) с последующим сравнительным анализом полученных данных.

Шкала базовых убеждений – опросник, состоящий из 32 утверждений, отражающих оценку восьми основных категорий.

1) благосклонность мира (BW, benevolence of world);

2) доброта людей (BP, benevolence of people);

3) справедливость мира (J, justice);

4) контролируемость мира (C, control);

5) случайность как принцип распределения происходящих

событий (R, randomness);

6) ценность собственного "Я" (SW, self-worth);

7) степень самоконтроля (контроля над происходящими со-

бытиями) (SC, self-control);

8) степень удачи, или везение (L, luckiness).

Первичные категории убеждений могут также оцениваться как 3 обобщённых направления отношений:

1 Общее отношение к благосклонности окружающего мира вычисляется как среднее арифметическое между BW и ВР (благосклонность мира и доброта людей).

2 Общее отношение к осмысленности мира, т.е. контролируемости и справедливости событий, вычисляется как среднее арифметическое между показателями J (справедливость мира), С (контролируемость мира) и реверсивным R (случайность). Для получения показателя реверсивного R нужно суммировать баллы, обратные отмеченны по R относительно середины шкалы.

3 Убеждение относительно собственной ценности, способности управления событиями и везения вычисляется как среднее арифметическое между SW (ценность "Я"), SC (самоконтроль) и L (везение).

В норме показатели по всем шкалам выше середины, то есть не менее 3,5 баллов. В норме показатели по всем шкалам в сумме должны быть выше 12 баллов.

Группы были проинструктированы: "Отметьте, пожалуйста, степень своего согласия или несогласия с каждым из утверждений"

Опрос проводился путем самозаполнения студентами анкеты.


Воображение и память
Формирование образа воображения всегда происходит с опорой на образы памяти. Психологи пытались доказать, что воображение есть детерминированная деятельность, что полет фантазии совершается закономерно, они были правы и находили очень важный материал для подтверждения этой мысли. Но, наряду с этим обходили проблему возникновения новых эл ...

Методы развития эмоционального интеллекта
По поводу возможности развития ЭИ в психологии существует два отличных друг от друга мнения. Ряд ученых (к примеру, Дж. Мейер) придерживаются позиции, что повысить уровень ЭИ невозможно, поскольку это относительно устойчивая способность. Однако увеличить эмоциональную компетентность путем обучения вполне возможно. Их оппоненты (в частнос ...

Биологический компонент креативности
Исследователи полагают, что креативность связана с активностью префронтальной коры правого полушария, которая ответственна за нашу способность к целостному видению и к манипулированию образами (Dozier, 1998). Последняя позволяет нам оценивать порядок событий, строение предметов, а также комбинировать их новыми способами. Уже в раннем воз ...