Причины возникновения страхов у детей
Страница 2

Причинами детских страхов могут быть конфликты, алкоголизм в семье, жестокость, строгость, ограничивают ребенка правилами, принципами. Родители борются с упрямством ребенка. Тревожность и мнительность мамы, трудно протекаемые роды. Эмоциональный стресс, перенесенный мамой во время беременности.

Все это приводит к длительному перенапряжению нервной системы ребенка, которое ослабляет ее создавая благоприятную почву для появление страхов.

Эти страхи проявляются в первую очередь во сне, в странных сновидениях, от которых ребенок нередко с криком присыпается среди ночи. Острый эмоциональный дискомфорт и развивающееся воображение приводит к 3 годам к появлению целой группы стойких и достаточно типичных страхов. Дети начинают бояться темноты, в которой могут скрываться «чудовища», пустой комнаты, больших ящиков или открытых шкафов, из которых «может кто–то вылезти». Наиболее сильно страх темноты они ощущают именно в 3 года, когда эта темнота наполняется образами, порожденными их воображением.

Страхи перед животными (чаще всего собаками, коровами и лошадьми) встречаются и у девочек, и мальчиков, а страхи перед лягушками, мышами, насекомыми более типичны для девочек. Большую роль в этом играет наличие подобных страхов у матери, которая непроизвольно передает их ребенку. Очень часто обнаруживается, что у ребенка встречаются страхи, которые были в детстве у кого–либо из родителей (обычно у матери). Помня о своих страхах, мать непроизвольно ограждает ребенка от пугающих ее до сих пор или пугавших в детстве объектов. В результате жизненный опыт ребенка искусственно обедняется, он не умеет противопоставить что-либо тревожным чувствам, которые неосознанно формируются под влиянием матери, и избегает объектов страха, не пытаясь его преодолеть, Так возникают наследственные страхи

. Обычно родители не придают этому значения и не пытаются с ними бороться. Пережитые в детстве страхи зачастую рассматриваются или как нестоящий внимания пустяк «подумаешь, я тоже темноты боялась, когда была маленькая, да и все, наверное, боялись – пройдет!» - рассуждают они. Иногда это действительно проходит, а иногда приобретает устойчивый характер и очень усложняет жизнь ребенка. Поэтому пренебрегает подобными переживаниями, а тем более смеяться над ребенком или вышучивать его, особенно при других детях, не следует.

Страх, как и другие неприятные переживания (гнев, страдание, агрессия и пр.) не являются однозначно «вредными» для ребенка. Любая эмоция выполняет определенную функцию и позволяет ребенку и взрослому человеку ориентироваться в окружающей предметной и социальной среде. Страх защищает человека от излишнего риска при переходе улицы или в походе по горам и т.д. Страх регулирует деятельность, поведение, уводит человека от опасностей, возможности получения травмы и пр. В этом проявляется «охранительная» функция страхов. Они участвуют в инстинктивном поведении, обеспечивающем самосохранение.

Помимо того, что страх помогает строить поведение, он является переживанием, необходимым для нормального функционирования психики. Подобно тому, как организму нужен не только сахар, но и соль, так и психика нуждается в неприятных, «острых» эмоциях. Часто дети вызывают у себя эмоцию страха, что подтверждает существование у ребенка потребности в переживании страха (дети, собравшись вечером вместе, начинают рассказывать страшные истории, причем с острым эмоциональным завершением – рассказчик вскрикивает на последнем слове и, хватая за руку рядом сидящего, пугает. За этим обычно следуют «ужасные крики» смех и высвобождение психической энергии – мортидо (говоря словами Э. Берна), направленной на разрушение и агрессию).

Страницы: 1 2 3


Кодирование по Довженко
Кодирование от алкоголизма методом Довженко - это избавление от алкогольной зависимости, разработанный в 80-х годах украинским врачом Александром Романовичем Довженко, стал настоящей сенсацией. В медицинских кругах его приняли сдержанно, но популярность среди пациентов бурно росла. Тяжело произносимый и плохо понимаемый обычными людьми т ...

Проблемы общения в социально-психологических исследованиях. Характеристика проблем общения
И в процессе работы, и в личной жизни мы постоянно общаемся, или, говоря языком психологии, вступаем в межличностные коммуникации. Коммуникации – это средство обоюдного воздействия людей друг на друга. Коммуникация возникает тогда, когда один человек оказывает влияние на поведение другого человека. Это может происходить даже тогда, когда ...

БОУ «Специальная (коррекционная) бщеобразовательная школа–интернат № 7 I вида
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся воспитанников с отклонениями в развитии «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I вида для детей 3-4 степени глухоты» Адрес: г.Омск, ЦАО 18 ул. Амурская 19, д.1 Школа была построена в 1975 г. Наполняемость школы в данный момент – ...