Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и
заключительном этапах исследованияСтраница 3
Задача:
Сравнить средний уровень страха в группе до коррекционной работы, со средним уровнем страха после коррекционной работы.
Обозначения:
Хдо – средний уровень страхов в группе до эксперимента
Хпосле – средний уровень после коррекционной работы.
Если:
Хдо < Хпосле - работа не эффективна.
Хдо > Хпосле - работа эффективна.
Формула:
Хдо = i=1 xi - аналогично Х после n находится.
Экспериментальная группа.
ребенок |
Хдо |
Хпосле |
Шм… |
25 |
13 |
Хр… |
19 |
9 |
Ак… |
19 |
10 |
Бр… |
19 |
9 |
Щег |
18 |
8 |
Ив… |
19 |
10 |
Гр… |
20 |
12 |
Контрольная группа
Ребенок |
Хдо |
Хпосле |
Ан… |
15 |
15 |
Ло… |
16 |
15 |
Си… |
15 |
14 |
Лю… |
14 |
15 |
Фе… |
16 |
15 |
До… |
15 |
15 |
Ко… |
13 |
13 |
Вывод: т. к. Zнабл. > Zкрит. (3,4 > 2,32) в экспериментальной группе, то Хдо > Хпосле; (0,4 < 2,32) контрольная группа т.е. средний уровень страха понизился и следовательно данная коррекционная программа составлена эффективно.
Методологические предпосылки концепции двойной
детерминации развития личности
З.Фрейд и В.Штерн по праву считаются классиками современной психологии личности. При всем различии подходов к изучению соотношения «среды» и «наследственности», «степени животности» и «степени человечности», «индивидуального» и «социального» в развитии человека эти подходы опираются на некоторые общие методологические установки. Антроп ...
Работа педагога-психолога по коррекции памяти у детей с задержкой
психического развития коррекционного 2 класса МОУ СОШ с. Кировское. Итоги констатирующего этапа:
диагностика памяти у детей с задерж
В целях реализации выдвинутой гипотезы была проведена исследовательская работа в коррекционном 2 классе Муниципального образовательного учреждения средне образовательной школы с. Кировское, педагога-психолога Фисуненко Ю.Г. и классного руководителя 2 класса Семеновой Н.В. Период проведения исследовательской работы с 20. 10. 2008 г. по 2. ...
Молодежь как группа риска
Следующим, мы считаем необходимым, обратиться к проблемам молодежи как группе риска, изучить основные проблемы, которые приводят данную социальную группу в состояние рисков. Чтобы рассмотреть проблемы молодёжи, необходимо представить себе, что же такое молодёжь. Мы остановимся на определении "молодежь". В отечественном общество ...