Другая психология » Преодоление страхов у детей дошкольного и младшего школьного возраста посредством игры и изобразительной деятельности » Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и заключительном этапах исследования

Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и заключительном этапах исследования
Страница 3

Задача:

Сравнить средний уровень страха в группе до коррекционной работы, со средним уровнем страха после коррекционной работы.

Обозначения:

Хдо – средний уровень страхов в группе до эксперимента

Хпосле – средний уровень после коррекционной работы.

Если:

Хдо < Хпосле - работа не эффективна.

Хдо > Хпосле - работа эффективна.

Формула:

Хдо = i=1 xi - аналогично Х после n находится.

Экспериментальная группа.

ребенок

Хдо

Хпосле

Шм…

25

13

Хр…

19

9

Ак…

19

10

Бр…

19

9

Щег

18

8

Ив…

19

10

Гр…

20

12

Контрольная группа

Ребенок

Хдо

Хпосле

Ан…

15

15

Ло…

16

15

Си…

15

14

Лю…

14

15

Фе…

16

15

До…

15

15

Ко…

13

13

Вывод: т. к. Zнабл. > Zкрит. (3,4 > 2,32) в экспериментальной группе, то Хдо > Хпосле; (0,4 < 2,32) контрольная группа т.е. средний уровень страха понизился и следовательно данная коррекционная программа составлена эффективно.

Страницы: 1 2 3 


Методы и структура современной психологии
Методы исследования — это средства, с помощью которых ученые получают информацию, используемую для построения научных теорий. Требования к методам: 1) надежность (получение одинаковых результатов при повторном использовании метода); 2) валидность (выражает соответствие предмету исследования). Методы исследования в психологии. 1. Наблюден ...

Периодизация возрастов
В мировой психологии уже не одно десятилетие ведется поиск единой периодизации, которая синтезировала бы разные стороны процесса развития и опиралась на его механизмы. Представление о стадиальности психического развития человека существовало параллельно с идеей непрерывного, постоянного совершенствования и накопления достижений личности ...

Коррекционная программа в системе детско-родительских отношений
Традиционно психологическая помощь семье оказывается в рамках индивидуальной психологической консультации, лекционных собраний или групповых консультаций, которые имеют существенный недостаток. Родителям говорят о необходимости менять себя и свое поведение, о необходимости более чуткого или внимательного отношения к детям. В результате, ...