Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и
заключительном этапах исследованияСтраница 3
Задача:
Сравнить средний уровень страха в группе до коррекционной работы, со средним уровнем страха после коррекционной работы.
Обозначения:
Хдо – средний уровень страхов в группе до эксперимента
Хпосле – средний уровень после коррекционной работы.
Если:
Хдо < Хпосле - работа не эффективна.
Хдо > Хпосле - работа эффективна.
Формула:
Хдо = i=1 xi - аналогично Х после n находится.
Экспериментальная группа.
ребенок |
Хдо |
Хпосле |
Шм… |
25 |
13 |
Хр… |
19 |
9 |
Ак… |
19 |
10 |
Бр… |
19 |
9 |
Щег |
18 |
8 |
Ив… |
19 |
10 |
Гр… |
20 |
12 |
Контрольная группа
Ребенок |
Хдо |
Хпосле |
Ан… |
15 |
15 |
Ло… |
16 |
15 |
Си… |
15 |
14 |
Лю… |
14 |
15 |
Фе… |
16 |
15 |
До… |
15 |
15 |
Ко… |
13 |
13 |
Вывод: т. к. Zнабл. > Zкрит. (3,4 > 2,32) в экспериментальной группе, то Хдо > Хпосле; (0,4 < 2,32) контрольная группа т.е. средний уровень страха понизился и следовательно данная коррекционная программа составлена эффективно.
Причины возникновения и компоненты эмоционального стресса
Причины возникновения эмоционального стресса связаны с экстремальными воздействиями, прежде всего, с влиянием организационных, социальных, экологических и технических особенностей деятельности. В основе его лежат нарушения информационно-когнитивных процессов регуляции деятельности. И в этой связи все те жизненные события, которые сопров ...
Фрустрация и компенсаторные реакции
Фрустрация - состояние человека, выражающееся в характерных особенностях переживаний и поведения и вызываемое объективно непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями, возникающими на пути к достижению цели или к решению задачи. В применении к животным определение таково: фрустрация - состояние животного, выражающееся в ха ...
Занятие №8 «В гостях у курочки»
Цель: развитие концентрации и объема внимания, памяти и мышления. Задачи: 1. Развивать концентрацию и объем внимания, память, мышление. 2. Оптимизировать ориентировку в пространстве. 3. Создать положительный эмоциональный фон занятия. 4. Воспитывать уважение к окружающему миру, выдержку, терпение. 5. Воспитывать самоконтроль у ребёнка. I ...