Сравнительный анализ проявления страхов детей на констатирующем и
заключительном этапах исследованияСтраница 2
По опроснику А.И. Захарова выявлены следующие страхи:
Страх… |
Кол-во детей ответившие положительно |
Процентное соотношение % |
Одиночества |
8 |
28,5 |
Нападения |
15 |
53,5 |
Заболеть, заразиться |
12 |
42,8 |
Умереть |
24 |
85% |
Смерти родителей |
23 |
82,1 |
Каких – то людей |
10 |
35 |
Мамы и папы |
4 |
14,2 |
Того что накажут |
9 |
32,1 |
Сказочных героев |
12 |
42,8 |
Опоздать |
5 |
17,8 |
Перед сном |
11 |
39,2 |
Страшных снов |
13 |
46,4 |
Темноты |
12 |
42,8 |
Животных |
14 |
50 |
Транспорта |
9 |
32 |
Стихии |
11 |
39,2 |
Высоты |
13 |
46,4 |
Глубины |
11 |
39,2 |
Замкнутого пространства |
6 |
21,4 |
Воды |
12 |
42,8 |
Огня |
5 |
14,8 |
Пожара |
13 |
46,4 |
Войны |
7 |
25 |
Открытого пространства |
5 |
17,8 |
Врачей |
10 |
35 |
Крови |
13 |
46,4 |
Уколов |
7 |
25 |
Боли, неожиданных звуков |
6 |
21,4 |
Диагностико-коррекционная программа Н.И. Гуткиной
Программа была разработана Н.И. Гуткиной на основе теста Г. Витцлака «Способность к обучению в школе». Задания, включённые в программу, рассчитаны на детей 5,5 – 7 лет. [11] Цель – развитие мышления, развитие речи, способность к научению. Занятия проводились 2 раза в неделю по 30 минут. Формирующий эксперимент осуществлялся с октября по ...
Проверка валидности опросника и стандартизациия
Проверка валидности скорректированных шкал опросника фобий (см.Приложение Табл. 13) выполнялась путём сопоставления результатов по ним с результатами методик «Прогноз» и Шкалы эмоциональной возбудимости, измеряющей нейротизм. Достоверные положительные корреляции нейротизма и шкал панфобий (p = 0,030) и эзофобий (p = 0,012), шкалы танатоф ...
Биологический компонент креативности
Исследователи полагают, что креативность связана с активностью префронтальной коры правого полушария, которая ответственна за нашу способность к целостному видению и к манипулированию образами (Dozier, 1998). Последняя позволяет нам оценивать порядок событий, строение предметов, а также комбинировать их новыми способами. Уже в раннем воз ...