ВведениеСтраница 2
Е. П. Ильин выделяет три группы реакций, характерных для состояния эмоциональной напряженности [18]:
1. Возникновение тревожности (беспокойства, подавленности, страха, отчаяния).
2. Изменение моторно – поведенческих реакций (появление тремора рук, мускульного напряжения).
3. Изменение в характере протекания мыслительных процессов и в организации интеллектуальной деятельности.
С. В. Леонова рассматривает заикание как одну из форм устойчивого патологического состояния, которое состоит из трех компонентов [9]:
1) речевые судороги;
2) постоянное состояние тревожности;
3) желание скрыть дефект.
Такие дети повышенно и легко ранимы, для них важно то, как о них думают окружающие люди, они нерешительны, неуверенны, впечатлительны, самооценка у таких детей занижена; следствием заикания может быть эмоциональная неустойчивость. Эти наслоения усиливают у заикающихся детей чувство своей неполноценности.
Заикающиеся дети испытывают эмоциональное напряжение или тревожность в таких видах деятельности, как общение и обучение, которая также предполагает коммуникативную активность. Из-за неуверенности, низкой самооценки, высокой впечатлительности и ранимости, тревога переходит в тревожность, и становится неотъемлемой частью личности заикающегося ребенка.
Цель: Изучить особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием.
Объект: Эмоционально – волевая сфера у детей младшего школьного возраста с заиканием.
Предмет: Особенности эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием.
Гипотеза: Эмоционально – волевая сфера у детей младшего школьного возраста с заиканием имеет ряд особенностей в отличии от эмоционально – волевой сферы у детей младшего школьного возраста без речевых нарушений.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические исследования по проблеме.
2. Изучить методы исследования эмоционально-волевой сферы младших школьников.
3. Провести исследование особенностей эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
· Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
· Эксперимент;
· Методы обработки данных: качественный и количественный анализ.
База исследования: МОУ СОШ № 4 г. Чегдомын. В исследовании приняло участие 9 детей 2 классов с заиканием и 9 детей 2 классов с нормой речи.
Позитивные и негативные эмоции
Большинство ученых, как и обычные люди, неспециалисты, делят эмоции на положительные и отрицательные, на позитивные и негативные. Подобная несколько обобщенная классификация эмоций в целом правильна и полезна, и все-таки понятия “положительное”, “отрицательное”, “позитивное” и “негативное” в приложении к эмоциям требуют некоторого уточ ...
Функции воображения
Разум человека не может находиться в бездеятельном состоянии, поэтому люди так много мечтают. Мозг человека продолжает функционировать и тогда, когда в него не поступает новая информация, когда он не решает никаких проблем. Именно в это время и начинает работать воображение. Установлено, что человек по своему желанию не в состоянии прекр ...
Возникновение и развитие сознания
Высшая ступень развития психики, свойственная только человеку, называется сознанием. Сознание определяет разумное и целенаправленное поведение человека, основанное на глубоком понимании законов объективного мира. Человеческое бытие и есть способ целесообразного, деятельного отношения к объективному миру. Бытие людей — это реальный процес ...