ВведениеСтраница 2
Е. П. Ильин выделяет три группы реакций, характерных для состояния эмоциональной напряженности [18]:
1. Возникновение тревожности (беспокойства, подавленности, страха, отчаяния).
2. Изменение моторно – поведенческих реакций (появление тремора рук, мускульного напряжения).
3. Изменение в характере протекания мыслительных процессов и в организации интеллектуальной деятельности.
С. В. Леонова рассматривает заикание как одну из форм устойчивого патологического состояния, которое состоит из трех компонентов [9]:
1) речевые судороги;
2) постоянное состояние тревожности;
3) желание скрыть дефект.
Такие дети повышенно и легко ранимы, для них важно то, как о них думают окружающие люди, они нерешительны, неуверенны, впечатлительны, самооценка у таких детей занижена; следствием заикания может быть эмоциональная неустойчивость. Эти наслоения усиливают у заикающихся детей чувство своей неполноценности.
Заикающиеся дети испытывают эмоциональное напряжение или тревожность в таких видах деятельности, как общение и обучение, которая также предполагает коммуникативную активность. Из-за неуверенности, низкой самооценки, высокой впечатлительности и ранимости, тревога переходит в тревожность, и становится неотъемлемой частью личности заикающегося ребенка.
Цель: Изучить особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием.
Объект: Эмоционально – волевая сфера у детей младшего школьного возраста с заиканием.
Предмет: Особенности эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием.
Гипотеза: Эмоционально – волевая сфера у детей младшего школьного возраста с заиканием имеет ряд особенностей в отличии от эмоционально – волевой сферы у детей младшего школьного возраста без речевых нарушений.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические исследования по проблеме.
2. Изучить методы исследования эмоционально-волевой сферы младших школьников.
3. Провести исследование особенностей эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
· Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
· Эксперимент;
· Методы обработки данных: качественный и количественный анализ.
База исследования: МОУ СОШ № 4 г. Чегдомын. В исследовании приняло участие 9 детей 2 классов с заиканием и 9 детей 2 классов с нормой речи.
Вступление.
Процессы психического отражения характеризуются предметностью, избирательностью и направленностью. Как отмечал Э.Гуссерль (1859-1938), «всякое сознание «интенционально», т.е. является «сознанием о…» чем-либо». В обыденном языке эта направленность сознания на материальный или идеальный объект передается с помощью оборотов: я думаю о (чем- ...
Формирование конвенционных значений
Система взглядов каждого человека, относящаяся к его окружению, состоит из знаний. Формирование общих знаний оказывается возможным отчасти потому, что все человеческие существа обладают сходными биологическими качествами. Физический мир знаком нам преимущественно благодаря воздействию на него, и согласие относительно свойств физических о ...
Общественное мнение
Общественное мнение — единые по содержанию суждения о фактах социальной жизни, коллективной деятельности, деятельности отдельных личностей. Оно приобретает функцию оценки и формируется либо стихийно, либо сознательно. Стихийное мнение опирается на информацию, передаваемую «из уст в уста» (слухи). Общественное мнение, отражающее господст ...