ВведениеСтраница 2
Е. П. Ильин выделяет три группы реакций, характерных для состояния эмоциональной напряженности [18]:
1. Возникновение тревожности (беспокойства, подавленности, страха, отчаяния).
2. Изменение моторно – поведенческих реакций (появление тремора рук, мускульного напряжения).
3. Изменение в характере протекания мыслительных процессов и в организации интеллектуальной деятельности.
С. В. Леонова рассматривает заикание как одну из форм устойчивого патологического состояния, которое состоит из трех компонентов [9]:
1) речевые судороги;
2) постоянное состояние тревожности;
3) желание скрыть дефект.
Такие дети повышенно и легко ранимы, для них важно то, как о них думают окружающие люди, они нерешительны, неуверенны, впечатлительны, самооценка у таких детей занижена; следствием заикания может быть эмоциональная неустойчивость. Эти наслоения усиливают у заикающихся детей чувство своей неполноценности.
Заикающиеся дети испытывают эмоциональное напряжение или тревожность в таких видах деятельности, как общение и обучение, которая также предполагает коммуникативную активность. Из-за неуверенности, низкой самооценки, высокой впечатлительности и ранимости, тревога переходит в тревожность, и становится неотъемлемой частью личности заикающегося ребенка.
Цель: Изучить особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием.
Объект: Эмоционально – волевая сфера у детей младшего школьного возраста с заиканием.
Предмет: Особенности эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием.
Гипотеза: Эмоционально – волевая сфера у детей младшего школьного возраста с заиканием имеет ряд особенностей в отличии от эмоционально – волевой сферы у детей младшего школьного возраста без речевых нарушений.
Задачи:
1. Изучить психолого-педагогические исследования по проблеме.
2. Изучить методы исследования эмоционально-волевой сферы младших школьников.
3. Провести исследование особенностей эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.
Методы исследования:
· Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;
· Эксперимент;
· Методы обработки данных: качественный и количественный анализ.
База исследования: МОУ СОШ № 4 г. Чегдомын. В исследовании приняло участие 9 детей 2 классов с заиканием и 9 детей 2 классов с нормой речи.
Объяснение нерациональных страхов в бихевиоризме. Классическое
обусловливания
В соответствии с первой объяснительной моделью формирования нерациональных страхов, классически обусловленные страхи возникают в результате ассоциации безусловных стимулов, еще при рождении (а вероятно - и до момента рождения) вызывающих реакцию страха, с некоторыми первоначально нейтральными стимулами. Джон Уотсон называл несколько, без ...
Различие в причинах и последствиях разводов в современных
традиционных семьях
Рушится семья — рушится государство М. Мовтень За последнее время произошло резкое снижение прочности семьи. Так, если по стране в 1950 году на 100 браков приходилось лишь 3 развода, то к началу 70-х — уже 28. Сегодня этот показатель превышает 40. По количеству разводов мы уже занимаем второе место в мире, после шведов. По сравнению с 19 ...
Конфликты и межличностные отношения
Конфликт — это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни (А. Г. Ковалев), Среди многих причин, порождающих конфликт, определенное место занимает несовместимость в физическом, психофизиологическом, социально-психологическом и социально-идеологическом отношениях. В социалисти ...