Введение
Страница 2

Е. П. Ильин выделяет три группы реакций, характерных для состояния эмоциональной напряженности [18]:

1. Возникновение тревожности (беспокойства, подавленности, страха, отчаяния).

2. Изменение моторно – поведенческих реакций (появление тремора рук, мускульного напряжения).

3. Изменение в характере протекания мыслительных процессов и в организации интеллектуальной деятельности.

С. В. Леонова рассматривает заикание как одну из форм устойчивого патологического состояния, которое состоит из трех компонентов [9]:

1) речевые судороги;

2) постоянное состояние тревожности;

3) желание скрыть дефект.

Такие дети повышенно и легко ранимы, для них важно то, как о них думают окружающие люди, они нерешительны, неуверенны, впечатлительны, самооценка у таких детей занижена; следствием заикания может быть эмоциональная неустойчивость. Эти наслоения усиливают у заикающихся детей чувство своей неполноценности.

Заикающиеся дети испытывают эмоциональное напряжение или тревожность в таких видах деятельности, как общение и обучение, которая также предполагает коммуникативную активность. Из-за неуверенности, низкой самооценки, высокой впечатлительности и ранимости, тревога переходит в тревожность, и становится неотъемлемой частью личности заикающегося ребенка.

Цель: Изучить особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием.

Объект: Эмоционально – волевая сфера у детей младшего школьного возраста с заиканием.

Предмет: Особенности эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием.

Гипотеза: Эмоционально – волевая сфера у детей младшего школьного возраста с заиканием имеет ряд особенностей в отличии от эмоционально – волевой сферы у детей младшего школьного возраста без речевых нарушений.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогические исследования по проблеме.

2. Изучить методы исследования эмоционально-волевой сферы младших школьников.

3. Провести исследование особенностей эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.

Методы исследования:

· Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

· Эксперимент;

· Методы обработки данных: качественный и количественный анализ.

База исследования: МОУ СОШ № 4 г. Чегдомын. В исследовании приняло участие 9 детей 2 классов с заиканием и 9 детей 2 классов с нормой речи.

Страницы: 1 2 


Биологические предпосылки ЭИ
· Уровень ЭИ родителей; · Правополушарный тип мышления; · Свойства темперамента. ...

Когнитивный компонент креативности
Эдвард Дебоно (Edward DeBono, 1970, 1987) посвятил немало работ вопросам креативности. Он считает, что в ходе эволюции развивалась способность к вычленению предсказуемого и постоянного. Исследуя окружающий мир, индивид связывает различные элементы воздействующего на него стимула. Это позволяет сформировать образ последнего, даже если в н ...

Успокоение «УМА»
Если рассматривать УМ как осознанный иллюзорно приобретённый опыт + интеллект, которому всегда мешают эмоции или внешние и внутренние раздражители, то с бессознательным умом (восточное состояние «НЕ УМА»)*, всё гораздо проще. Вот как нам это состояние «не ума» преподносит восточная философия: водная гладь – суть поверхность массы воды. В ...