Введение
Страница 2

Е. П. Ильин выделяет три группы реакций, характерных для состояния эмоциональной напряженности [18]:

1. Возникновение тревожности (беспокойства, подавленности, страха, отчаяния).

2. Изменение моторно – поведенческих реакций (появление тремора рук, мускульного напряжения).

3. Изменение в характере протекания мыслительных процессов и в организации интеллектуальной деятельности.

С. В. Леонова рассматривает заикание как одну из форм устойчивого патологического состояния, которое состоит из трех компонентов [9]:

1) речевые судороги;

2) постоянное состояние тревожности;

3) желание скрыть дефект.

Такие дети повышенно и легко ранимы, для них важно то, как о них думают окружающие люди, они нерешительны, неуверенны, впечатлительны, самооценка у таких детей занижена; следствием заикания может быть эмоциональная неустойчивость. Эти наслоения усиливают у заикающихся детей чувство своей неполноценности.

Заикающиеся дети испытывают эмоциональное напряжение или тревожность в таких видах деятельности, как общение и обучение, которая также предполагает коммуникативную активность. Из-за неуверенности, низкой самооценки, высокой впечатлительности и ранимости, тревога переходит в тревожность, и становится неотъемлемой частью личности заикающегося ребенка.

Цель: Изучить особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием.

Объект: Эмоционально – волевая сфера у детей младшего школьного возраста с заиканием.

Предмет: Особенности эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием.

Гипотеза: Эмоционально – волевая сфера у детей младшего школьного возраста с заиканием имеет ряд особенностей в отличии от эмоционально – волевой сферы у детей младшего школьного возраста без речевых нарушений.

Задачи:

1. Изучить психолого-педагогические исследования по проблеме.

2. Изучить методы исследования эмоционально-волевой сферы младших школьников.

3. Провести исследование особенностей эмоционально-волевой сферы детей младшего школьного возраста.

Методы исследования:

· Теоретический анализ литературы по проблеме исследования;

· Эксперимент;

· Методы обработки данных: качественный и количественный анализ.

База исследования: МОУ СОШ № 4 г. Чегдомын. В исследовании приняло участие 9 детей 2 классов с заиканием и 9 детей 2 классов с нормой речи.

Страницы: 1 2 


Общее понятие психики
Психикой называют свойство высокоорганизованной материи, являющееся особой формой отражения субъектом объективной реальности. Важнейшая особенность психического отражения — это его активность. Психические явления составляют необходимый внутренний момент предметной деятельности субъекта. Природа психики, ее законы получают научное объясне ...

Эмоции и информация, хранящаяся в памяти
Эмоции тесно связаны с информацией, которую мы получаем из окружающего мира. Обычно эмоция возникает из-за неожиданности события, к которому мы не успели подготовиться - не могли собрать всю информацию, необходимую для адекватной реакции. Пешеход, неожиданно выскочивший прямо перед нашей машиной, неожиданный резкий звук, непредвиденная в ...

Школа памяти
Первые экспериментальные методы изучения мнемических про­цессов были предложены Германом Эббингаузом. В 1885 году он опубликовал фундаментальный труд, озаглавленный “Uber das Gedächtnis”, в котором он описывал метод заучивания (или метод последовательных воспроизведений) и метод сбереже­ния, равно как и основные результаты, полученн ...