Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы
у детей младшего школьного возраста с заиканием. Изучение эмоционально-волевой
сферы у детей младшего школьного возраста сСтраница 2
У 7 детей (77,8%) тревожность на рисунке не выявлена – низкий уровень тревожности
У 2 обследованных детей (22,2%) выражена незначительная тревожность.
Наглядно результаты исследования по данному тесту представлены на рис.2
Рисунок 2. Результаты исследования уровня тревожности у детей без речевых нарушений (тест «Рисунок несуществующего животного»)
1. Результаты исследования по тесту «Дом – дерево – человек» Джорджа Бука представлены в таблицах 3, 4.(см. приложение 3)
У 8 детей младшего школьного возраста с заиканием (88,9%) выявлена тревожность. На рисунках изображены облака, небо заштриховано черным цветом; руки человека тонкие, опущены вниз; преобладает штриховка рисунка; деревья разбросаны по всему листу; большие глаза.
У 7 детей без речевых нарушений (77,7%) тревожность не выявлена. Положительный эмоциональный настрой.
У 2 детей (Алена А и Рома В) выявлены проявления тревожности (22,2%).
Наглядно результаты исследования по данному тесту представлены на рис.3
Рисунок 3. Результаты исследования уровня тревожности у детей младшего школьного возраста с заиканием и детей без нарушения речи (тест «Дом – дерево – человек»)
2. Результаты наблюдения форм проявления тревоги в тревоженных ситуациях представлены в таблице 5 (Приложение 2).
У всех детей поведенческие проявления тревоги выражены слабо:
У 4 детей младшего школьного возраста с заиканием (22,2 %) нами отмечено по две формы проявления тревожности.
У 5 детей младшего школьного возраста с заиканием и 4 детей младшего школьного возраста без нарушения речи (33,3 %) – по одной форме проявления тревожности.
У 8 детей (44,4 %) тревожность в наблюдениях отсутствует. Состояние спокойное и уравновешенное.
Таким образом, по результатам исследования мы можем сделать выводы, что у детей младшего школьного возраста с заиканием тревожность выше, чем у детей младшего школьного возраста без нарушения речи, что обусловлено наличием у них повышенной чувствительности всвязи с дефектом речи, неуверенностью в себе, в своих силах, в успехе. Они склонны воспринимать угрозу своей самооценки и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженным состоянием тревожности. Количественная тревожность предрасполагает высокотревожного индивида к восприятию и оценке многих, объективно безопасных ситуаций как таких, которые несут в себе угрозу. Результаты исследования показали проявления тревожности:
у 77,8 % детей младшего школьного возраста с заиканием в тесте «Рисунок несуществующего животного»;
у 88,9 % детей младшего школьного возраста с заиканием в тесте «Дом – Дерево - Человек»;
у 55,5 % детей младшего школьного возраста с заиканием наблюдаются слабо выраженные внешние проявления тревоги.
Все это позволяет сделать вывод о высоком уровне тревожности в исследуемой группе детей.
Возрастная психология и ее составляющие
Возрастное развитие связано с тем, что в определенные периоды в психике появляются новообразования. Например, к ним относятся субъективная готовность к школьному обучению детей шестилетнего возраста или чувство взрослости у подростков. В психическом развитии ребенок проходит ряд периодов, этапов, каждый из которых отличается определенным ...
Эмпирическое
исследование успешности предпринимателей
Для изучения мотивации к успеху был использован опросник Т. Элерса: «Мотивация к успеху». Результаты проведенного исследования представлены в Приложение Д. Анализ результатов изучения мотивации к успеху позволяет сделать следующие выводы: 57,5% (23 респондента) - высокий уровень выраженности мотивации к успеху; 27,5% (11 респондентов) – ...
Лечение
Биологические методы (шоковая терапия, психофармакотерапия). Медикаменты являются основным средством лечения шизофрении. Препараты: 1. психоаналептики (антидепрессанты) 2. психолептики 3. транквилизаторы Применяются курсами, для купирования обострений, амбулаторно и в виде поддерживающей терапии. Выбор препарата зависит от структуры псих ...