Другая психология » Особенности развития эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием » Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием. Изучение эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с

Экспериментальное изучение особенностей развития эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с заиканием. Изучение эмоционально-волевой сферы у детей младшего школьного возраста с
Страница 2

У 7 детей (77,8%) тревожность на рисунке не выявлена – низкий уровень тревожности

У 2 обследованных детей (22,2%) выражена незначительная тревожность.

Наглядно результаты исследования по данному тесту представлены на рис.2

Рисунок 2. Результаты исследования уровня тревожности у детей без речевых нарушений (тест «Рисунок несуществующего животного»)

1. Результаты исследования по тесту «Дом – дерево – человек» Джорджа Бука представлены в таблицах 3, 4.(см. приложение 3)

У 8 детей младшего школьного возраста с заиканием (88,9%) выявлена тревожность. На рисунках изображены облака, небо заштриховано черным цветом; руки человека тонкие, опущены вниз; преобладает штриховка рисунка; деревья разбросаны по всему листу; большие глаза.

У 7 детей без речевых нарушений (77,7%) тревожность не выявлена. Положительный эмоциональный настрой.

У 2 детей (Алена А и Рома В) выявлены проявления тревожности (22,2%).

Наглядно результаты исследования по данному тесту представлены на рис.3

Рисунок 3. Результаты исследования уровня тревожности у детей младшего школьного возраста с заиканием и детей без нарушения речи (тест «Дом – дерево – человек»)

2. Результаты наблюдения форм проявления тревоги в тревоженных ситуациях представлены в таблице 5 (Приложение 2).

У всех детей поведенческие проявления тревоги выражены слабо:

У 4 детей младшего школьного возраста с заиканием (22,2 %) нами отмечено по две формы проявления тревожности.

У 5 детей младшего школьного возраста с заиканием и 4 детей младшего школьного возраста без нарушения речи (33,3 %) – по одной форме проявления тревожности.

У 8 детей (44,4 %) тревожность в наблюдениях отсутствует. Состояние спокойное и уравновешенное.

Таким образом, по результатам исследования мы можем сделать выводы, что у детей младшего школьного возраста с заиканием тревожность выше, чем у детей младшего школьного возраста без нарушения речи, что обусловлено наличием у них повышенной чувствительности всвязи с дефектом речи, неуверенностью в себе, в своих силах, в успехе. Они склонны воспринимать угрозу своей самооценки и жизнедеятельности в обширном диапазоне ситуаций и реагировать весьма напряженным состоянием тревожности. Количественная тревожность предрасполагает высокотревожного индивида к восприятию и оценке многих, объективно безопасных ситуаций как таких, которые несут в себе угрозу. Результаты исследования показали проявления тревожности:

у 77,8 % детей младшего школьного возраста с заиканием в тесте «Рисунок несуществующего животного»;

у 88,9 % детей младшего школьного возраста с заиканием в тесте «Дом – Дерево - Человек»;

у 55,5 % детей младшего школьного возраста с заиканием наблюдаются слабо выраженные внешние проявления тревоги.

Все это позволяет сделать вывод о высоком уровне тревожности в исследуемой группе детей.

Страницы: 1 2 


Константность и предметность
Всякое восприятие является восприятием объективной действительности. Восприятие не может быть ни истинно понято, ни правильно, адекватно описано вне отношения к объективному предмету, к определенному участку или моменту объективной действительности. У каждого вида восприятия есть специфические особенности и механизмы. Значение свойств об ...

О становлении отечественной психологии (советский период)
После Октябрьского переворота в первые годы советской власти отечественная психология продолжала развиваться во взаимодействии с мировой психологической наукой. Поэтому при наличии специфических черт развитие отечественной психологии характеризуется практически теми же закономерностями. Растет интерес к социально-психологическим проблема ...

Характеристика проблемных форм межличностных отношений старших дошкольников
Межличностные отношения зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в детском возрасте, поскольку с самого рождения ребёнок живёт среди людей и неизбежно вступает с ними в определённые отношения. Опыт первых отношений как со взрослыми, так и со сверстниками является фундаментом для дальнейшего развития личности ребёнка. Этот первый опы ...