Шкала личностной тревожности (А.М.Прихожан)Страница 2
Примечание. Пункты 5, 8, 9, 17, 31 заимствованы из шкалы О.Кондаша.
Форма Б
№ |
Ситуация |
Ответ |
1 |
Отвечать у доски | |
2 |
Требуется обратиться с вопросом, просьбой к незнакомому человеку | |
3 |
Участвовать в соревнованиях, конкурсах, олимпиадах | |
4 |
Слышать заклятия | |
5 |
Разговаривать с директором школы | |
6 |
Сравнивать себя с другими | |
7 |
Учитель делает тебе замечание | |
8 |
Тебя критикуют, в чем-то упрекают | |
9 |
На тебя смотрят, когда ты что-нибудь делаешь (наблюдают за тобой во время работы, решения задачи) | |
10 |
Видеть плохие или "вещие" сны | |
11 |
Писать контрольную работу, выполнять тест по какому-нибудь предмету | |
12 |
После контрольной, теста - учитель называет отметки | |
13 |
У тебя что-то не получается | |
14 |
Мысль о том, что неосторожным поступком можно навлечь на себя гнев потусторонних сил | |
15 |
На тебя не обращают внимания | |
16 |
Ждешь родителей с родительского собрания | |
17 |
Тебе грозит неуспех, провал | |
18 |
Слышать смех за своей спиной | |
19 |
Не понимать объяснений учителя | |
20 |
Думаешь о своем будущем | |
21 |
Слышать предсказания о космических катастрофах | |
22 |
Выступать перед большой аудиторией | |
23 |
Слышать, что какой-то человек "напускает порчу" на других | |
24 |
Ссориться с родителями | |
25 |
Участвовать в психологическом эксперименте | |
26 |
На тебя смотрят как на маленького | |
27 |
На экзамене тебе достался 13-й билет | |
28 |
На уроке учитель неожиданно задает тебе вопрос | |
29 |
Думаешь о своей привлекательности для девочек (мальчиков) | |
30 |
Не можешь справиться с домашним заданием | |
31 |
Оказаться в темноте, видеть неясные силуэты, слышать непонятные шорохи | |
32 |
Не соглашаешься с родителями | |
33 |
Берешься за новое дело | |
34 |
Разговаривать с школьным психологом | |
35 |
Думать о том, что тебя могут "сглазить" | |
36 |
Замолчали, когда ты подошел (подошла) | |
37 |
Общаться с человеком, похожим на мага, экстрасенса | |
38 |
Слушать, как кто-то говорит о своих любовных похождениях | |
39 |
Смотреться в зеркало | |
40 |
Кажется, что нечто непонятное, сверхъестественное может помешать тебе добиться желаемого |
Нейропсихологическая школа А.Р. Лурия
А.Р. Лурия – не только основоположник нейропсихологии нового типа, он создал отечественную нейропсихологическую школу – коллектив учеников, единомышленников, продолжающих разрабатывать его идеи. Научная школа – особое, весьма ценное и сравнительно редкое явление в науке. Далеко не все крупные ученые оставили после себя научную школу, что ...
Функции института образования в обществе
Рассмотрим более подробно функции, выполняемые в обществе институтом образования. Их достаточно много, и различные авторы акцентируют внимание на разных сторонах деятельности института образования. Наиболее важные из социальных функций института образования. 1) Трансляция и распространение культуры в обществе - первая и наиболее существе ...
Основные психологические теории мотивации. Рационалистические и
иррационалистические подходы к сущности и происхождению мотивации
Ученые считают, что источники современных теорий мотиваций стоит искать в Древней Греции и Древнем Риме. Именно здесь великие мыслители древности заложили начало научному изучению причин активности людей и животных, их детерминации (первые теории мотивации появились в работах Аристотеля, Гераклита, Демокрита, Лукреция, Платона, Сократа). ...